Вот это не понятно, с чего по тангажу он должен войти в колебания. Что его ввергает в этот процесс и эксперименты странные. Если возникают колебания аппарат не сбалансирован в продольном отношении. Иных причин быть не должно, если это происходит аппарат переводят в разряд неисправных.Aes, я тебя прошу лично, на ближайших полётах без болтанки в горизонтальном полёте на соответствующих оборотах мотора просто отдай ручку от себя так, чтобы аппарат не сорвался, а просто вошёл в колебания по тангажу.
Вовсе не факт, что удастся упереть ручку в подкос. Это зависит от балансировки аппарата. Если балансировочная скорость понижена, аппарат перейдёт во второй режим и опустит нос до того.- Продолжать дальнейшую плавную уборку РУД, одновременно постепенно отдавая РУ до соприкосновения трапеции с передним подкосом. ВАР=0, горизонт. Усилия на РУ постепенно увеливаются до самого соприкосновения с передним подкосом. Зафиксировать в этот момент скорость полета. Это и будет ваша минимальная скорость полета, которую именно на этом аппарате вы и будете считать скоростью сваливания.
Аппарат не перейдёт в горизонтальный полёт, так как совершит колебание по тангажу. Если мы продолжим удерживать трапецию отданной, то перед следующим клевком исходное положение мдп будет не горизонтальным, как в начале, а с повышенным углом атаки. Следующий клевок будет более глубоким. И так далее.- Аппарат достигает вновь фиксированной скор. свал. и по инерции даже чуть большей, выходит самостоятельно в гориз. полет самостоятельно. Тем вы и определяете его устойчивость по скорости.
Согласен, что фактическая скорость сваливания в первом случае может оказаться меньшей, во втором случае, если не дошла ручка до подкоса и запас оборотов еще есть, а машина перешла в режим снижения ( и никакой-то в понимании mdp-shnik-а клевок, это кратковременный, но устойчивый режим), где скорость сваливания будет действительной.Вовсе не факт, что удастся упереть ручку в подкос. Это зависит от балансировки аппарата. Если балансировочная скорость понижена, аппарат перейдёт во второй режим и опустит нос до того.
Вовсе не факт, что уперев ручку в подкос, мы получим скорость сваливания. Если балансировочная скорость повышена, мы можем не перейти даже во второй режим.
Вот это правильно и не надо придумывать и навязывать лишнею пилотам терминологию.чтобы у пилота мозги фунциклировали адекватно
Они не отгибают кромку вверх, а консольная часть крыла,"лопух", как правило с косой латой, ложится на антипикирующую штангу.Мы знаем, что на обычных (нормальных) крыльях стоят антипикирующие подтяжки, которые при необходимости отгибают кромку вверх.
А. вот по этому выражению хотелось бы выслушать пояснения, надеюсь и еще кому-то будет интересно.Современные трёх- и более – лопастные пропеллеры имеют шаг, недостаточный для полёта с высокой скоростью на малых оборотах. Они могут вырождаться и тормозить.
Чтобы лететь медленно на малой скорости задняя кромка обшивки подгибается вниз.
Как это? Поясните пожалуйста! Есть какой-то механизм, или природой заложено?При снижении нагрузки на крыло оно также подгибает заднюю кромку вниз.
А, вот это утверждение "Беркута33" вообще повергло в шок! Оказывается, мы всю жизнь летали на неисправных аппаратах! Может быть сначала дать определение, что это за колебания (какой смысл каждый из оппонентов в него вкладывает)!Вот это не понятно, с чего по тангажу он должен войти в колебания. Что его ввергает в этот процесс и эксперименты странные. Если возникают колебания
аппарат не сбалансирован
в продольном отношении. Иных причин быть не должно, если это происходит аппарат переводят в разряд неисправных.
Вот и мне не понятно, что за колебания такие по тангажу (заметьте не мое выражение) я в своих пояснениях о проверке устойчивости по скорости и перегрузке об этом не упоминал.Может быть сначала дать определение, что это за колебания
Поэтому я ответилmdp-shnik писал(а) 20.10.10 :: 15:10:40:
Aes, я тебя прошу лично, на ближайших полётах без болтанки в горизонтальном полёте на соответствующих оборотах мотора просто отдай ручку от себя так, чтобы аппарат не сорвался, а просто вошёл в колебания по тангажу.
Только, то что сказал, о каком шоке вы Апогей-16М тут говорите," буд-то я с дуба рухнул". Да и фраза не корректная, что это:Вот это не понятно, с чего по тангажу он должен войти в колебания. Что его ввергает в этот процесс и эксперименты странные. Если возникают колебания аппарат не сбалансирован
в продольном отношении. Иных причин быть не должно, если это происходит аппарат переводят в разряд неисправных.
Простите за такой каламбур и что пытаюсь разжевать. Самостоятельно можно пройти по страничке и внимательнее прочесть текст? И какой шок, если следовать вашей цитате и совместить с моей, что вы выписали, у нас все аппараты в продольном отношении тогда не сбалансированы и неустойчивы. Вот метаморфоза.А, вот это утверждение "Беркута33" вообще повергло в шок! Оказывается, мы всю жизнь летали на неисправных аппаратах!
Прости дорогой, но я летаю более 42 лет и в ваших советах лично я не нуждаюсь, только не засоряйте умы начинающим не нужной болтовней.Беркуту советую сделать хотя бы одну небольшую горку. Сразу станет ясно откуда берётся раскачка.
Наверх
Попытался сделать раскачку по тангажу с отданной трапецией на разных оборотах мотора:
•На 2700 1/мин начать раскачку возможно только в динамическом режиме при остановке аппарата до 40 км/ч. Раскачка вялая со слабым темпом нарастания амплитуды.
•На 2000 1/мин аппарат сам выходит из раскачки.
•На 1500 1/мин (холостые обороты) первый качёк несколько глубже, чем при оборотах 2700. Продолжать не стал, т.к. ясно, что амплитуда будет нарастать.
Всему есть мера, для чего чрезмерно пытаться удерживать ручку, если аппарат рвется из под тебя. Он умный, так устроен, и предупреждает тебя. Пора мол мой друг. И глупо продолжать его удерживать.Когда в очередной раз будете делать горку, во время пикирования зафиксируйте трапецию и посмотрите, что случится. Думаю, Вам не понравится.
И, что здесь удивительного. Аппарат устойчив в продольном отношении по скорости и перегрузке. Отпустите РУ и он будет стремится занять устойчивое положение по этим характеристикам.Прошу Вас на первых-же полётах сделайте маленький эксперимент, чтобы понять, что такое раскачка по тангажу. Это не термин, а факт. Несильно потяните на себя трапецию и тут же её бросьте. А дальше терпеливо наблюдайте.