Планер LAK-16

Откуда
Ижевск
Побегали по полосе. Ветер боковой - торопиться поднимать не стали.
А если б вдоль полосы, то непременно бы взлетели?
Без замка и тросоруба...
был у меня лак-16, тоже сначала сделал замок, который прикручивался на родной крюк (дергаешь веревочку трос отцепляется) но после первых же полетов пришел к выводу что он не только не нужен но и опасен, - если отцепишся когда нос смотрит в горизонт или выше  - сразу скорость теряется, было такое у меня 1 раз но успел дать ручку от себя и набрать скорость, а с родным крючком такое сделать сложнее, там при подаче ручки от себя за счет набора скорости трос просто спадает с крюка и дальше идешь нормальным планированием. Не усложняйте там где это не требуется, планер отличный для обучения в той конфигурации что идет с завода, приборы на мой взгляд тоже излишни, без них скорость и снижение ощущаются хорошо.
 
Откуда
Ижевск
Уважаемые!
Подскажите координаты профиля BR-72, который используется на крыле ЛАК-16М.
Найти, что-то нигде не получается.
Создайте файл с расширением .dat скопируйте туда нижеприведеные координаты начиная с названия и сохраните. Файл открывается программой XFLR5  (GFLR5)

BR-72
  1.0000   0.0000
  0.8893   0.0287
  0.8008   0.0527
  0.7310   0.0727
  0.6763   0.0895
  0.6331   0.1038
  0.5976   0.1166
  0.5664   0.1284
  0.5360   0.1400
  0.5051   0.1512
  0.4737   0.1616
  0.4416   0.1706
  0.4085   0.1777
  0.3743   0.1823
  0.3389   0.1839
  0.3022   0.1820
  0.2644   0.1766
  0.2265   0.1680
  0.1894   0.1568
  0.1539   0.1434
  0.1209   0.1282
  0.0914   0.1117
  0.0662   0.0943
  0.0458   0.0767
  0.0297   0.0593
  0.0177   0.0429
  0.0091   0.0281
  0.0036   0.0156
  0.0007   0.0060
  0.0000   0.0000
  0.0015  -0.0045
  0.0026  -0.0093
  0.0044  -0.0143
  0.0079  -0.0193
  0.0142  -0.0240
  0.0245  -0.0282
  0.0397  -0.0317
  0.0608  -0.0344
  0.0875  -0.0361
  0.1190  -0.0372
  0.1541  -0.0376
  0.1920  -0.0376
  0.2317  -0.0374
  0.2722  -0.0370
  0.3127  -0.0366
  0.3524  -0.0362
  0.3909  -0.0359
  0.4279  -0.0356
  0.4630  -0.0353
  0.4957  -0.0349
  0.5257  -0.0344
  0.5526  -0.0339
  0.5779  -0.0330
  0.6068  -0.0316
  0.6448  -0.0291
  0.6976  -0.0251
  0.7707  -0.0192
  0.8696  -0.0109
  1.0000   0.0000
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не усложняйте там где это не требуется, планер отличный для обучения в той конфигурации что идет с завода, приборы на мой взгляд тоже излишни, без них скорость и снижение ощущаются хорошо. 
Отлетавши сотню полётов на планерах первоначального обучения, а буксировок на лебёдке сделавши в разы больше, могу утверждать что НИКАКОЙ одноместный планер первоначального обучения не является отличным по определению (а с торчащими в стороны колёсьями,тем более), в отличие от 2-х местного,который таковым быть могёт.
И не уверен, что трос без замка не слетит сам, при крутой траетории набора.
Но уверен на 100%, что пилот должен иметь возможность отцепиться в любой момент по своему усмотрению,а не когда натяжение троса ослабнет!
Что бывает при несвоевременной отцепке и отсутствии разрывного звена, смотрите в теме "Летательный аппарат Kasperwing" (гибель лётчика-испытателя Богдана Мрозка) :exclamation
Приборы же совершенно необходимы при правильном процессе обучения, особенно когда планер затягивается меторов на 300 в небесную твердь.
   
 
Откуда
Ижевск
Не усложняйте там где это не требуется, планер отличный для обучения в той конфигурации что идет с завода, приборы на мой взгляд тоже излишни, без них скорость и снижение ощущаются хорошо. 
Отлетавши сотню полётов на планерах первоначального обучения, а буксировок на лебёдке сделавши в разы больше, могу утверждать что НИКАКОЙ одноместный планер первоначального обучения не является отличным по определению (а с торчащими в стороны колёсьями,тем более), в отличие от 2-х местного,который таковым быть могёт.
И не уверен, что трос без замка не слетит сам, при крутой траетории набора.
Но уверен на 100%, что пилот должен иметь возможность отцепиться в любой момент по своему усмотрению,а не когда натяжение троса ослабнет!
Что бывает при несвоевременной отцепке и отсутствии разрывного звена, смотрите в теме "Летательный аппарат Kasperwing" (гибель лётчика-испытателя Богдана Мрозка) :exclamation
Приборы же совершенно необходимы при правильном процессе обучения, особенно когда планер затягивается меторов на 300 в небесную твердь.
   
Все это как-бы так, как человек налетавший много вы можете сравнивать что лучше а что хуже, я - же пишу о своих впечатлениях абсолютного новичка,  [smiley=2vrolijk_08.gif] - когда имея налет на аппаратах с ручкой и педалями 0час 0 мин 0 сек сел на планер ЛАК-16 и после 2-х пробежек по земле спокойно и ровно взлетал, и садился мягко и легко - что для меня было крайне удивительно (думал не получится). единственный косяк был с оцепкой (написал выше) так что вывод который я для себя сделал - на начальном этапе обучения чтобы исключить потерю скорости после оцепки лучше использовать крюк и кольцо, а замок лучше ставить позже когда будет ощущаться реальная необходимость. И не представляю как можно в здравом уме вогнать этот планер на такую траекторию чтобы кольцо само слетело с крюка.
Про каспервинг посмотрел инф. и по моему сравнивать его с ЛАК16 не корректно, там экспериментальный аппарат по схеме бесхвостка со всеми присущими ей болячками, и буксировался самолетом а не авто, и второе - у него был замок его это не спасло. ЛАК16 - сделан по традиционной схеме и его поведение и управляемость значительно устойчивее - сделан так чтобы мог летать даже подросток.
насчет приборов- имел ввиду начинать можно и без них, потом конечно надо, но если уже есть изначально то это гуд.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
И зачем его с пацанами затягивать на 300 м? Это аппарат для подпрыгов в основном на 10-15 метров.... Взлёт-посадка..... НЕ ЯК-52 :)
Свой ЛАК-16 частично покрасили. Будет зелёненький (цвета-флора) с белым и красным :) Коллегам успехов!
Техники нужно больше.... Один планер-маловато....
 
Откуда
Ижевск
И зачем его с пацанами затягивать на 300 м? Это аппарат для подпрыгов в основном на 10-15 метров.... Взлёт-посадка..... НЕ ЯК-52 :)
Свой ЛАК-16 частично покрасили. Будет зелёненький (цвета-флора) с белым и красным :) Коллегам успехов!
Техники нужно больше.... Один планер-маловато....
Для подпрыгов самое то, но по инструкции там разрешены и спирали до 30град. значит можно и развороты и коробочку слетать и начальные навыки парения попробовать если рядом есть дежурный термик. Мин. снижение в 1,2м/с позволяет :~)
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
И зачем его с пацанами затягивать на 300 м? Это аппарат для подпрыгов в основном на 10-15 метров.... Взлёт-посадка..... НЕ ЯК-52 :)
Свой ЛАК-16 частично покрасили. Будет зелёненький (цвета-флора) с белым и красным :) Коллегам успехов!
Техники нужно больше.... Один планер-маловато....
Для подпрыгов самое то, но по инструкции там разрешены и спирали до 30град. значит можно и развороты и коробочку слетать и начальные навыки парения попробовать если рядом есть дежурный термик. Мин. снижение в 1,2м/с позволяет :~)
Надеюсь, что это будет возможно с возрождением структуры ЮПШ в Росии и появлением массовой, новой техники!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И зачем его с пацанами затягивать на 300 м? Это аппарат для подпрыгов в основном на 10-15 метров.... Взлёт-посадка..... 
Это совершенно непродуктивный способ обучения полёту, хотя с точки зрения воспитания коллективизма, упорства и настойчивости-самое то. Особенно если с резинового амортизатора запускать.  ;) (С него, на БРО-11М я и начинал).
За 1 полёт с инструктором по кругу, курсант учится больше,чем за 10 подлётов.
Аналогичную информацию по современной методике обучения полётам на дельтаплане, выдал форумчанин le
Прожэкт планера первоначального обучения для ЮПШ показан здесь:
http://oskbes.ru/227.html
Но пока это только проект, 2-х местный вариант БРОшки вроде кто-то делает на дальнем Востоке.
А на одноместном,конечно пацанам можно только подпрыгивать, но и здесь все общепринятые средства безопасности должны быть приняты-замки отцепки у планера и буксировщика,разрывное звено.
Для подпрыгов самое то, но по инструкции там разрешены и спирали до 30град. значит можно и развороты и коробочку слетать и начальные навыки парения попробовать если рядом есть дежурный термик. Мин. снижение в 1,2м/с позволяет
Вот-вот, надо готовиться к светлому будущему!  ;)
Коробочка, навыки парения, это-уже 200-300м надо. Особенно парение. А в случае с планером БКБ, вы самое главное не увидели! Если бы было применено  разрывное звено, пилот был бы жив,а планер цел! А ситуации могут всякие возникать. Например -отваливается 1 колесо на разбеге,планер на бок заваливается, а вы его тащите! :eek:
 
Откуда
Ижевск
А в случае с планером БКБ, вы самое главное не увидели! Если бы было применено  разрывное звено, пилот был бы жив,а планер цел! А ситуации могут всякие возникать. Например -отваливается 1 колесо на разбеге,планер на бок заваливается, а вы его тащите!
Да, все логично, с вами согласен.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
больше от скуки чем  от необходимости стал врезать триммер руля высоты.. прощадь нагло спер с АН-2 пересчитав пропорции. Может и неправильно,но как по другому не знаю..
осталось придумать исполнительный механизм..
Кстати, а можно поставить тросик в одну сторону а в другую пружину? Смущает пружина..
 

Вложения

Вверх