Мечты не одного поэта.

Откуда
Москва
Оказывается, если обшивка "работающая", то можно и вообще без лонжерона летать...
Вероятно, нагрузки от сдвига несут нулевые слои на лобике профиля и задней кромки?
Можно и без лонжерона, но со стенкой  ;D. Можно без стенки, когда её функции будет выполнять другая часть профиля. Но за все придется платить  большей толщиной общивки при её немалой площади. По массе не выгодно, если нет конкретных требований к уменьшению сопротивления от крыла.
Т.е. если есть надобность сделать тонюсенькое крыло, как в случае в планером с большим удлинением, есть смысл в подобной обшивке. Или чисто технологически, что бы не вклеивать каркас, а получать крыло за одну операцию.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
если есть надобность сделать тонюсенькое крыло
Мне кажется, я слишком незаметно перешел от крыла Хенрика на другой случай и рассматриваю - Пространственную Несущую Систему, в которой каждое из 8 крылышек имеет хорду около... 200мм, а толщину около 30мм при средней длине 1метр 80см

Пример с изображением  в постах выше - с двумя носками, - именно с таким миниатюрным крылышком, которое закреплено с обоих концов (см. начало ветки)

(Требование к снижению миделя крыльев тоже есть - аппарат должен "ходить" ок.400км/час, ведь просторы России... "необлетимы" :))
 

Вложения

Откуда
Москва
-крыло "ДИАНЫ 2" весит только 46кг!
Хенрик! Я вообще не силен в языках, но не нашел упоминания о безлонжеронности крыла и мне показалось, что 46 кг это одна консоль???
И фотка есть матриц, подозрительно напоминающей приспособу для стенок ??? Как и подготовку половинок для сборки вместе со стенкой.
Короче ничего не понял, но появилось много сомнений  ;D
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
упоминания о

безлонжеронности крыла и мне показалось, что 46 кг это одна консоль-да???
"unique sparless design "

-МАКЕТ ФРЕЗИРОВАЛСЯ С ДОПУСКОМ 0,1мм
-формы очень стабильные.

получился планер лучший в своём классе.\64 тыс евро\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Пространственную Несущую Систему, в которой каждое из 8 крылышек имеет хорду около... 200мм, а толщину около 30мм при средней длине 1метр 80см
http://uk.youtube.com/watch?v=Y7gDnrQ3jWc

-БЛИЖЕ К КОНЦУ ФИЛЬМА=ТОЧНО вАША\ВИ-64\ ТРЁХКРЫЛАЯ КОНСТРУКЦИЯ=ЛЕТАЮЩАЯ!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ТРЁХКРЫЛАЯ КОНСТРУКЦИЯ=ЛЕТАЮЩАЯ!  
Хенрик, тот тандем с несущим подкосом - вероятно, прототип Пространственных Несущих Систем, - но рассматриваемая мною схема МАИ, - хоть и тоже странная, но все же не тандем (все крылья в разных уровнях), в ней минимизирована интерференция крыльев - они относительно далеки друг от друга, как по вертикали, так и вдоль фюзеляжа.
Далеко в том смысле, если иметь в виду размер хорды. То есть взаимное удаление крылышек гораздо больше, чем у обычных бипланов. Даже на пилонном сопряжении крылышек, они не находятся в одной плоскости.
Ну и кроме того, в ПНС имеются и внешние крылышки, - за пределами сопряжения, т.е. четвертое с каждой стороны. Предположительно все 4 могут иметь одинаковую хорду и профиль...
Жаль, мой отпуск закончился, завтра на работу. Ничего почти не успел.. :-[ Только прочитал много.
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
наверное это тоже подходит...  
http://www.sdelay-sam.com.ua/page13.html
250 метров в секунду.. нехилая скорость.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
это тоже подходит
Замечательно, deneb!

Такие крылья были долго засекречены военными, и исследовались для ракет (как стабилизаторы) летавших действительно с очень большой скоростью.

900км/час... Крылья назывались решетчатыми.
У них есть удивительное свойство - угол атаки может быть очень большим, - без срыва потока.
Ракета реагировала на его изменения весьма быстро и эффективно, что и требовалось...

Если я не ошибаюсь, и общее сопротивление движению такого крыла все же выше, чем у одиночного. Без особой нужды... как говорится, оно не находило применения.

Но кто знает, не придет ли оно снова туда, где НУЖЕН большой угол атаки без потери управляемости... ::)   Взлет, например... Парашютирование на посадке...
 

Вложения

А можно поподробней что на фото? Знакомый в молодые годы строил планер с щелевым крылом из закрылков от Ан-2.
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
супер фото! действительно, можно поподробней?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
При парашютировании - тесемки на верхней поверхности крыла мечутся,
-это при обычном срыве потока

-в крылье КАСПЕРа на больших углах атаки\больше 30 град\ обратный вихр стабилен и обтекание верхней части крыла "ламинарно" но в направлении
обратном по отношении напр.полёта\смотрите снимок и фильм ближе  к концу\.

-на снимке немецкий  м-планер ШТЭММЭ =производится в Польше
\без этих законцовок=своего рода винглетов\.

http://www.stemme.btinternet.co.uk/
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
эх..  :( законцовки то и было самое интересное
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
О-О-О-О!!!! :D :D

Ваша "точка над i" очень эффектно смотрится!!! :D

Я, кажется, спал и видел такое, а тут - наяву!!! :D :)
Это - комбинация с  "решетчатым крылышком".

Очень прошу подробностей об аппарате!
Или хотя бы ссылочки...

Интересно, управляемо ли положение "решетки"? Складываются ли они на большой скорости в ряд друг за другом при (вероятном) повороте всей решетки для уменьшения сопротивления на крейсерской скорости?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
ii
http://www.airliners.net/photo/Untitled/Stemme-S10-V/1281817&tbl=photo_info&photo_nr=9&sok=WHERE__(aircraft_generic_%3D_%27Stemme_S-10%27)_&sort=_order_by_photo_id_DESC_&prev_id=1289600&next_id=1257152

http://www.airliners.net/open.file?id=1122049

http://www.airliners.net/photo/Stemme-S10-V/1041849/L/&width=1024&height=695&sok=WHERE__(_photo_id_%3D_%271040796%27_OR_photo_id_%3D_%271040885%27_OR_photo_id_%3D_%271041849%27_OR_photo_id_%3D_%270938726%27_OR_photo_id_%3D_%270612973%27_OR_photo_id_%3D_%270305489%27_OR_photo_id_%3D_%270278272%27_OR_photo_id_%3D_%270447261%27_OR_photo_id_%3D_%270196893%27_OR_photo_id_%3D_%270690489%27_OR_photo_id_%3D_%270964625%27_OR_photo_id_%3D_%270154260%27_OR_photo_id_%3D_%270858305%27_OR_photo_id_%3D_%270392994%27_OR_photo_id_%3D_%270473673%27_OR_photo_id_%3D_%271039665%27_OR_photo_id_%3D_%270156982%27_OR_photo_id_%3D_%270156981%27_OR_photo_id_%3D_%270952099%27_OR_photo_id_%3D_%270024342%27_OR_photo_id_%3D_%270777125%27_OR_photo_id_%3D_%270745128%27_OR_photo_id_%3D_%270737863%27_OR_photo_id_%3D_%270802079%27_OR_photo_id_%3D_%270890343%27_OR_photo_id_%3D_%270843442%27_OR_photo_id_%3D_%270703788%27_OR_photo_id_%3D_%270613516%27_OR_photo_id_%3D_%270357515%27_OR_photo_id_%3D_%270902593%27_OR_photo_id_%3D_%270300477%27_OR_photo_id_%3D_%270925641%27_OR_photo_id_%3D_%270446896%27_OR_photo_id_%3D_%270587845%27_OR_photo_id_%3D_%270204582%27_OR_photo_id_%3D_%270237742%27_OR_photo_id_%3D_%270979878%27_OR_photo_id_%3D_%270476934%27_OR_photo_id_%3D_%270866846%27_OR_photo_id_%3D_%271022837%27_OR_photo_id_%3D_%270767373%27_OR_photo_id_%3D_%270732188%27_OR_photo_id_%3D_%270404494%27_OR_photo_id_%3D_%270418115%27_OR_photo_id_%3D_%270306770%27_OR_photo_id_%3D_%270616391%27_OR_photo_id_%3D_%270370650%27_OR_photo_id_%3D_%270745658%27_OR_photo_id_%3D_%270348494%27_OR_photo_id_%3D_%270139282%27_OR_photo_id_%3D_%270611188%27_OR_photo_id_%3D_%270586848%27_OR_photo_id_%3D_%270277578%27_OR_photo_id_%3D_%270927601%27_OR_photo_id_%3D_%270870291%27_OR_photo_id_%3D_%271020132%27_OR_photo_id_%3D_%271033933%27_OR_photo_id_%3D_%270410610%27_OR_photo_id_%3D_%270833865%27_OR_photo_id_%3D_%271013583%27_OR_photo_id_%3D_%270763452%27_OR_photo_id_%3D_%270829721%27_OR_photo_id_%3D_%270307474%27_OR_photo_id_%3D_%271026489%27_OR_photo_id_%3D_%270708522%27_OR_photo_id_%3D_%270517674%27_OR_photo_id_%3D_%271033432%27_OR_photo_id_%3D_%271033314%27_OR_photo_id_%3D_%270973621%27_OR_photo_id_%3D_%270967446%27_OR_photo_id_%3D_%270835858%27_OR_photo_id_%3D_%270789040%27_OR_photo_id_%3D_%270260509%27_OR_photo_id_%3D_%270401185%27_OR_photo_id_%3D_%270786619%27_OR_photo_id_%3D_%270368555%27_OR_photo_id_%3D_%270172613%27_OR_photo_id_%3D_%270373265%27_OR_photo_id_%3D_%270986074%27_OR_photo_id_%3D_%270076388%27_OR_photo_id_%3D_%270934590%27_OR_photo_id_%3D_%270962610%27_OR_photo_id_%3D_%270027851%27_OR_photo_id_%3D_%270294197%27_OR_photo_id_%3D_%270383870%27_OR_photo_id_%3D_%270282155%27_OR_photo_id_%3D_%270172588%27_OR_photo_id_%3D_%270115989%27_OR_photo_id_%3D_%270214537%27_OR_photo_id_%3D_%270699194%27_OR_photo_id_%3D_%270648294%27_OR_photo_id_%3D_%270412540%27_OR_photo_id_%3D_%270265147%27_OR_photo_id_%3D_%270195643%27_OR_photo_id_%3D_%270195519%27_OR_photo_id_%3D_%270908299%27_OR_photo_id_%3D_%270667385%27_OR_photo_id_%3D_%271019530%27_OR_photo_id_%3D_%270921048%27_OR_photo_id_%3D_%270183097%27_OR_photo_id_%3D_%270943089%27_OR_photo_id_%3D_%270257075%27_OR_photo_id_%3D_%270964063%27_OR_photo_id_%3D_%270286694%27_OR_photo_id_%3D_%270085736%27_OR_photo_id_%3D_%271043698%27_OR_photo_id_%3D_%271045412%27_OR_photo_id_%3D_%270713956%27_OR_photo_id_%3D_%270464469%27_OR_photo_id_%3D_%271047039%27_OR_photo_id_%3D_%271050484%27_OR_photo_id_%3D_%270986076%27_OR_photo_id_%3D_%270512573%27_OR_photo_id_%3D_%270829337%27_OR_photo_id_%3D_%271055410%27_OR_photo_id_%3D_%271055548%27_OR_photo_id_%3D_%270016976%27_OR_photo_id_%3D_%271055759%27_OR_photo_id_%3D_%271060701%27_OR_photo_id_%3D_%271062699%27)_&sort=_order_by_photo_id_=_%271062699%27,_photo_id_=_%271060701%27,_photo_id_=_%271055759%27,_photo_id_=_%270016976%27,_photo_id_=_%271055548%27,_photo_id_=_%271055410%27,_photo_id_=_%270829337%27,_photo_id_=_%270512573%27,_photo_id_=_%270986076%27,_photo_id_=_%271050484%27,_photo_id_=_%271047039%27,_photo_id_=_%270464469%27,_photo_id_=_%270713956%27,_photo_id_=_%271045412%27,_photo_id_=_%271043698%27,_photo_id_=_%270085736%27,_photo_id_=_%270286694%27,_photo_id_=_%270964063%27,_photo_id_=_%270257075%27,_photo_id_=_%270943089%27,_photo_id_=_%270183097%27,_photo_id_=_%270921048%27,_photo_id_=_%271019530%27,_photo_id_=_%270667385%27,_photo_id_=_%270908299%27,_photo_id_=_%270195519%27,_photo_id_=_%270195643%27,_photo_id_=_%270265147%27,_photo_id_=_%270412540%27,_photo_id_=_%270648294%27,_photo_id_=_%270699194%27,_photo_id_=_%270214537%27,_photo_id_=_%270115989%27,_photo_id_=_%270172588%27,_photo_id_=_%270282155%27,_photo_id_=_%270383870%27,_photo_id_=_%270294197%27,_photo_id_=_%270027851%27,_photo_id_=_%270962610%27,_photo_id_=_%270934590%27,_photo_id_=_%270076388%27,_photo_id_=_%270986074%27,_photo_id_=_%270373265%27,_photo_id_=_%270172613%27,_photo_id_=_%270368555%27,_photo_id_=_%270786619%27,_photo_id_=_%270401185%27,_photo_id_=_%270260509%27,_photo_id_=_%270789040%27,_photo_id_=_%270835858%27,_photo_id_=_%270967446%27,_photo_id_=_%270973621%27,_photo_id_=_%271033314%27,_photo_id_=_%271033432%27,_photo_id_=_%270517674%27,_photo_id_=_%270708522%27,_photo_id_=_%271026489%27,_photo_id_=_%270307474%27,_photo_id_=_%270829721%27,_photo_id_=_%270763452%27,_photo_id_=_%271013583%27,_photo_id_=_%270833865%27,_photo_id_=_%270410610%27,_photo_id_=_%271033933%27,_photo_id_=_%271020132%27,_photo_id_=_%270870291%27,_photo_id_=_%270927601%27,_photo_id_=_%270277578%27,_photo_id_=_%270586848%27,_photo_id_=_%270611188%27,_photo_id_=_%270139282%27,_photo_id_=_%270348494%27,_photo_id_=_%270745658%27,_photo_id_=_%270370650%27,_photo_id_=_%270616391%27,_photo_id_=_%270306770%27,_photo_id_=_%270418115%27,_photo_id_=_%270404494%27,_photo_id_=_%270732188%27,_photo_id_=_%270767373%27,_photo_id_=_%271022837%27,_photo_id_=_%270866846%27,_photo_id_=_%270476934%27,_photo_id_=_%270979878%27,_photo_id_=_%270237742%27,_photo_id_=_%270204582%27,_photo_id_=_%270587845%27,_photo_id_=_%270446896%27,_photo_id_=_%270925641%27,_photo_id_=_%270300477%27,_photo_id_=_%270902593%27,_photo_id_=_%270357515%27,_photo_id_=_%270613516%27,_photo_id_=_%270703788%27,_photo_id_=_%270843442%27,_photo_id_=_%270890343%27,_photo_id_=_%270802079%27,_photo_id_=_%270737863%27,_photo_id_=_%270745128%27,_photo_id_=_%270777125%27,_photo_id_=_%270024342%27,_photo_id_=_%270952099%27,_photo_id_=_%270156981%27,_photo_id_=_%270156982%27,_photo_id_=_%271039665%27,_photo_id_=_%270473673%27,_photo_id_=_%270392994%27,_photo_id_=_%270858305%27,_photo_id_=_%270154260%27,_photo_id_=_%270964625%27,_photo_id_=_%270690489%27,_photo_id_=_%270196893%27,_photo_id_=_%270447261%27,_photo_id_=_%270278272%27,_photo_id_=_%270305489%27,_photo_id_=_%270612973%27,_photo_id_=_%270938726%27,_photo_id_=_%271041849%27,_photo_id_=_%271040885%27,_photo_id_=_%271040796%27_&photo_nr=3&prev_id=1040885&next_id=0938726

-через автора снимка можно попытаться узнать больше....
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
в крылье КАСПЕРа на больших углах атаки\больше 30 град\ обратный вихр стабилен и обтекание верхней части крыла "ламинарно" но в направлении
обратном по отношении напр.полёта
Хенрик, я попытался интуитивно представить этот вихрь (траектории "струй") таким образом:

Результат - эффективная несущая площадь крыла увеличивается примерно вдвое, как Вы и говорили, сравнивая крыло Каспера с парашютом, который имеет вдвое большую геометрическую площадь.

Внизу красным показана как бы возрастающая (несущая) ширина крыла...
Что-нибудь исправить в картинке?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
интуитивно представить этот вихрь
http://www.airpower.maxwell.af.mil/airchronicles/apj/apj88/spr88/siuru.html

http://www.physorg.com/news123429919.html

-experimental

“The sharp leading edge of the bat wing generates the LEV,” Spedding said, “while the bat’s ability to actively change its wing shape and wing curvatures may contribute to control and stability in the leading-edge vortex.”

-вихр не столько удлинняет хорду сколько увеличивает эффективную толщину профиля для потенциального потока.

если же сделать профиль такой же толщины то на нём быстро произойдёт срыв...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
The joined wing is another concept that could provide enhanced maneuverability (fig. 4). A joined-wing aircraft has its tail wing swept forward to be joined with the rearward swept main wing so that the wings form a diamond when viewed from the top or head-on. Besides providing a lighter, stiffer aircraft with decreased drag, this concept makes some interesting flight motions possible. To move sideways without rolling, the control surfaces on the front and rear wings could be deflected in unison to provide equal but canceling rolling movements. To make rapid pitch-up maneuvers, the front and rear surfaces could be deflected in opposing directions. Moving all surfaces downward results in lift augmentation that allows the aircraft to rise essentially vertically.

Figure 4. Joined Wing Aircraft

Some degree of enhanced agility can be achieved by using high technology to improve already proven aircraft designs. Take, for example, the mission adaptive wing (MAW). With flexible composite materials and actuators buried inside the wing, the wing's surface contour can be changed without using conventional flow-disrupting empennages such as flaps, spoilers, and ailerons. This means that the wing is less prone to stall at high angles of attack during high g turns and that high lift-to-drag ratios needed for enhanced agility are possible.

http://www.airpower.maxwell.af.mil/airchronicles/apj/apj88/spr88/siuru.html
 
Вверх