Мечты не одного поэта.

Такой пневматический баллончик можно засунуть внутрь крыла с несущей оболочкой (без нервюр) и не "работающего" на кручение ...

Как бы... подходит для крылышек рассмотренной мной ранее ПНС (пространственной несущей системы)? 😎

Надувая ее... можно в упругих пределах деформировать оболочку крыла...
Профиль таким образом может стать толще, что полезно на малых скоростях захода на посадку быстрого самолета...

(По крайней мере, толще в средней части размаха крыла, если не предусматривать подвижность лонжеронов в комле крыла)
 
Поскольку большого давления для таких "балок" не надо, то ... может быть, можно обойтись небольшим избытком давления на выхлопной трубе маршевого двигателя?
 
Приблизительный набросок изменения геометрии профиля крыла с упругой несущей обшивкой...

Думается, нужно стремиться к достижению S-образного профиля перед снижением скорости и заходом на посадку :-X :-/  (надувать воздушный "мешок" в крыле)

"Пузатость" профиля в верхней части и образование "ложбинки" позади - так представляется лучше для посадочных скоростей...

Эта же форма у жесткого крыла Kasperwing, которое в работе у Henryka.
Когда он испытает новый аппарат, можно напроситься, наверное, к нему в гости...

Чтоб увидеть и вертикальное парашютирование, которое вызывает у многих скептиков сомнение...
 

Вложения

  • Pnevmo-machanizac.jpg
    Pnevmo-machanizac.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 108
Slav, можешь пояснить подетальнее, что ты имел в виду?
Изменение полетной геометрии, обтекания парусного крыла, или что-то другое?
 
Мне вот такая мысль приходила в голову...
(красные концы крылышек на схеме, - это те, что крепятся к фюзеляжу; крепления могут быть шарнирными и разборными - они в отдельности работают только на сжатие или растяжение - изгиба в креплении нет;  синие профильки - это концы крылышек, закрепленные в пилоне сопряжения)

Я на слете 2008 пытался с Владимиром Павловичем Лапшиным, (около его "Ворона", потом около канарда Димитрия) "мысль о парусе" обсудить на пальцах, так сказать...

Он аргументированно отверг применение такой тонкой "перегородки", вытягиваемой перед посадкой, - [highlight]процесс перехода[/highlight] к новому обтеканию - он будет [highlight]не предсказуемый...[/highlight]

Парус в этом виде - натянутом между передним и средним крылышками ПНС, будет "полоскаться" от скоростного напора...

Что от этого "осциллирования" передастся на всю систему - неизвестно. Рискованно...
Нет такой управляемости обтеканием крыла (на малой скорости) как на Kasperwing.
 

Вложения

  • Kti-Kas_Parus.jpg
    Kti-Kas_Parus.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 105
Если пофантазировать...

Среднее крылышко могло бы быть и щелевым... чтоб при посадке на него рассчитывать.

В роде вот такого? Прототип Антонова, если не ошибаюсь...
 

Вложения

  • _____________-.jpg
    _____________-.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 123
Управляемость обтеканием крыла на аппарате, который будет у Генри, обеспечивается техническими решениями, защищенными его соотечественником после отъезда в Штаты.

Заметно:
- Наличие треугольного участка на конце крыла,
- наличие элевонов,
- наличие руля поворота с компенсирующим лепестком (не знаю, как назвать),
      при повороте которого (?), несколько смещается фокус давления - наискосок к фюзеляжу
 

Вложения

  • Kasper_Vitold.jpg
    Kasper_Vitold.jpg
    50 КБ · Просмотры: 114
  • Kasper_Control.jpg
    Kasper_Control.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 112
  • Kasper_Control0.jpg
    Kasper_Control0.jpg
    8,3 КБ · Просмотры: 118
При парашютировании - тесемки на верхней поверхности крыла мечутся, как змейки.
Видно приподнятое положение спойлера и элевонов.

Съемка того фильма многократно переписывалась на копии, поэтому качество фото-кадра из фильма не лучшее.
 

Вложения

  • Kasper_Control1.jpg
    Kasper_Control1.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 113
vi64
У меня глупый вопрос: разрезая стенку лонжерона вдоль, что будет работать на [highlight]СДВИГ[/highlight] ?  😱
 
А этот профиль жесткого крыла стоит на последней модели Kasperwing...

Видимо, ему отводится тоже не последняя роль в способности крыла парашютировать?

В идеале, тонкое крылышко быстроходного аппарата должно
перед посадкой трансформироваться в подобное?  Вряд ли это достижимо простыми средствами...  Хотя надувать баллон в крыле и не кажется сложным, но достичь точно желаемой формы деформированного профиля ... пока немыслимо. :-[
 

Вложения

  • Kasper_Wortman.jpg
    Kasper_Wortman.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 107
Ну и чтобы закруглиться по этому аппарату...

На схеме показаны эпюры давлений по размаху крыла. Они так влияют на подъемную силу...

Отдельно показано, как смещается фокус давления вдоль крыла...

Ниже - оригинальный текст автора изобретения...
 

Вложения

  • Kasper_Contr_Strui.jpg
    Kasper_Contr_Strui.jpg
    27 КБ · Просмотры: 114
  • Kasper_Strui_txt.jpg
    Kasper_Strui_txt.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 112
что будет работать на СДВИГ ?

Спасибо, Хвост, за внимание!

"Разрезал" я сначала шутя... Мне такой же вопрос потом задал и Генри (крыло-то его, жалко ;D!)

А потом я подумал, - если разрезать, то надо что-то против сдвига предусматривать.. но не отказываться.
Один из вариантов - тот длинный шланг импульсов высокого давления, который по нулевому слою идет, - он мог бы вдоль на сдвиг поработать? При условии, что он скреплен с примыкающими частями лонжерона.

А сейчас вот думаю...
Обшивка - несущая, упруго-жесткая...
Крыло может только прогибаться (ближе к середине) от давления воздуха снизу...

Где будет сдвиг?  Если разрез делать вдоль оси такого изгиба...  будет ли там чему сдвигаться? - Не знаю, еще...
А как Вы думаете?
 
Если честно, то на все эти темы думать не хочется. Сорри.  :-/ Мне бы в конкретно-реальные конструкции бы победить бы благополучно.
Но сдвиг будет, обязательно будет  😉, и придется думать, как с ним успешно бороться. Как и с другими проявленими возникающих всевозможных сил.
 
slav писал(а) Сегодня :: 13:04:14:
А парусное крыло??!!  

Вот нашел одну идею...

Авторы предполагают ее использование преимущественно на небольших скоростях.
 

Вложения

  • Profil-Parus.jpg
    Profil-Parus.jpg
    24 КБ · Просмотры: 112
vi64

Адаптивные крылья
http://www.sibsau.ru/science/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=125&Itemid=94
 
разрезая стенку лонжерона вдоль, что будет работать на СДВИГ ?

Оказывается, если обшивка "работающая", то можно и вообще без лонжерона летать...
Вероятно, нагрузки от сдвига несут нулевые слои на лобике профиля и задней кромки?
 

Вложения

  • Bez_Longerona.jpg
    Bez_Longerona.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 112
Назад
Вверх