Мечты не одного поэта.

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Вот откуда в его конструкции, на Ваш взгляд, идет эта НЕОЖИДАННОСТь?(У меня есть одна догадка, о которой я стесняюсь говорить)
-а что стесняться то?
-неожиданность она и есть неожиданость!
-только цветом отличается(смотря на то, что кто съел)...
@ vi64
-вот давнишняя идея!
"Человек-самолёт" - компоновка индивидуального летательного аппарата
Дата публикации заявки: 29 ноября 2002, 19:30

Пилот располагается горизонтально, лицом вперёд-вниз.
Образно говоря, пилот лежит на несущей плоскости. Пропеллеры (с двигателями) вынесены вперед-вверх на пилонах - подрамниках, образующих единую конструкцию с головной частью фюзеляжа (смотрите рисунок).
Пилот "надевает на спину моторный ранец". Такая компоновка дает пилоту широкий, прямой - непосредственный, передний обзор земной поверхности, которая является основным "источником" информации.
Такая компоновка увеличивает остроту ощущения полёта.
Вынесение вперед пропеллеров, непосредственное присоединение пилонов - подрамников к головной части фюзеляжа создает компактную - сосредоточенную конструкцию, которая способна защитить пилота в аварийных ситуациях.
Возможные варианты конструкции.
1. Двигатели располагать на крыльях, возле фюзеляжа. Вращение передавать через систему карданных валов.
2. Весьма уместна здесь была бы конструкция по схеме биплана. Верхнее крыло, прямое, меньшее по размерам, чем нижнее, могло бы составлять часть поддерживающей конструкции для двигателей и пропеллеров.
3. Возможна не "пилонная", а более дешёвая - "ферменная" конструкция.
4. В рамках данной компоновки, возможен возврат и исходному - классическому - "сидячему" расположению пилота.
Автор: Шульга Владимир Ильич
E-mail: shulga@altavista.net
Сайт: http:/shulga.tripod.com/
Телефон: (044)- 221-07-62
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации и контактов авторов. Администрация сайта проверяет заявки перед публикацией исключительно на предмет грамотности и общей корректности. Все вопросы можно задать в форуме или непосредственно авторам на e-mail.
/me
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
комбинация с"решетчатым крылышком".

Очень прошу подробностей об аппарате!
Самому удалось только узнать, что автор оригинального фото живет в Германии, но где - неизвестно. :-?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо, Павел!
"В каждой шутке, действительно бывает доля шутки"  :D

Вы не могли бы определить по номерным знакам или изображению на киле - к какой стране относится тот зарегистрированный самолет - с "решетками"?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ vi64
-была где-то целая эл.книженция про такое мудрённое аэродинамическое безобразие!(надо поискать)!
@ vi64
-а к вашему Ответ #219!

...посмотрите вот здесь, уже обсуждалось...

/me
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Вы не могли бы определить по номерным знакам или изображению на киле - к какой стране относится тот зарегистрированный самолет - с "решетками"?
:question :question :question
-а про "решётки"!
-это всё тот же Monsieur COLOMBAN, это он всё, как всегда первым свои эксперементы и изыски!

DynAero 'Grid Wing' research aircraft, not in production
(DynAero Research photo)
-заметьте: DynAero 'Крыло Сетки' исследуют самолет, не в производстве (фотография Исследования DynAero)
-поэтому имеет ли смысл повторяться?
-Monsieur COLOMBAN ни когда же не признается в том, что зашёл в тупик...
-примеров много!

/me
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
же не признается в том, что зашёл в тупик.
Павел, бывает так, что это - не тупик, а как бы знак "проезд воспрещен", устанавливаемый теми, кто первым запатентовал этот "переулок" технического прогресса.
Про опыт Коломбана надо бы еще поискать...

А вот у немцев есть новейшие патенты на решетчатые крылышки (для сверхзвуковых ракет, видимо), у которых отдельные "ламельки" сдвинуты относительно вертикальных стоек и других ламелек по линии, напоминающей меандр (зигзагообразные узоры).
Неспроста наверное?
Ударная волна наступает на всех кромках в разный момент времени. Сильно уменьшается (на 40-70%) сопротивление решетки, а подъемная сила, наоборот, возрастает...

А нас больше здесь интересует микросамолет - скоростной и "дальнего следования" ;) :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
интересует микросамолет - скоростной и "дальнего следования
интересует микросамолет - скоростной и "дальнего следования"

-обратите внимание на разрезы на концах крыльев\роль винглетов\

и предкрылки на передней кромке\вибрирующие по моде БОЛДЫРЕВА\.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
-обратите внимание на разрезы на концах крыльев
Спасибо, Хенрик!
Как я понял, такое дробление циркуляционного вихря вне концов крыльев, - уменьшает индуктивную составляющую сопротивления полету.

Означает ли это, что от такого аппарата можно ожидать повышение аэродинамического качества?  У орлов, вроде бы оно высоко.

А как со скоростью? Можно ли за счет такого уменьшения сопротивления реально поднять крейсерскую скорость без повышения мощности СУ?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
На фото не увидел. А есть текст об этом?  
http://gizmod.ru/2007/10/10/russkij_aeromobil--lark-4/


Вместе с тем, они обладают необычайно большой, для столь миниатюрных крыльев, подъёмной силой, полученной разработчиками за счёт комплекса инженерных решений, опирающихся на ряд интересных работ, проведённых ещё в 40 - 60-е годы ХХ века такими отечественными учёными и изобретателями, как А.И.Болдырев, Б.С.Блинов и другие.


http://rutube.ru/tracks/1175403.html?v=c1b32eac97250d54f5a539dfe5a4d4ff
-третья минута фильма=БОЛДЫРЬЕВ

-я имел возможность наблюдать за жаваронками с небольшого расстояния\на аэродроие\:
в предпоследней фазе полёта он останавливает крылья и парашутирует.

но скорость снижения у него порядка 1м/сек!

-кто умеет,пусть подсчитает каков тогда коэффицент несущей силы/ориентировочно/!,

-
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вихрь не столько удлиняет хорду, сколько увеличивает эффективную толщину профиля для потенциального потока.

Если же сделать [highlight]профиль такой же толщины[/highlight], то на нём быстро произойдёт срыв..
Хенрик, я скорректировал свое приблизительное представление об устойчивом вихре на профиле Вортмана, применительно к KasperWing. (на рисунке красным - эффективный профиль при парашютировании)
Крыло Каспера способно "вставать" на угол атаки 30 градусов благодаря управляемому вихрю. А эквивалентное ему по эффективности "толстое" крыло (красный профиль) при этом "становилось" бы на гораздо меньший угол?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Идея о пространственном объединении крыльев витает не только за океаном, она имеется и в отечественном проекте "Касатка".
Достигается не только
- уменьшение доли индуктивных сопротивлений (экономии топлива при большей скорости и дальности),
- увеличение жесткости несущей системы,
- но и маневренность...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
но и маневренность
Вот наткнулся на разработку Гагарина, как инженера:

Он предложил систему балансировки аппаратов типа "Бурана".
Эта система позже применялась в других российских проектах (без решетчатых крылышек).
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
большой для столь миниатюрных крыльев подъёмной силой,
(полученной разработчиками за счёт комплекса инженерных решений, опирающихся на ряд интересных работ, проведённых ещё в 40 - 60-е годы ХХ века)

такими отечественными учёными и изобретателями, как [highlight]А.И.Болдырев, Б.С.Блинов[/highlight] и другие.
То, что причастные к аэро-космическому комплексу люди могли бы сделать Ларк4, - могли бы (как инженеры, а не как инвесторы) создать подобное - не вызывает сомнений.

Легкий маршевый движок для больших скоростей у них есть.
А опасность малых скоростей при коротких крылышках Ларка - она снимается, видимо, за счет колебательных предкрылков - создающих подъемную силу и устойчивость.

Похоже, что приводы к предкрылкам они разместили в "наплывах" центроплана, - там же, где по словам конструкторов, расположены два вспомогательных маломощных двигателя.

Исходное решение Болдырева по приводу предкрылков, похоже, здесь? -
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А это чайка, работает в режиме "предкрылков"  :eek: :D
- чтобы повисеть на месте и взять из рук Димитрия что-то вкусное... ::)

А говорили, что только колибри из птиц может висеть... ;D

Хотя, конечно, длительно она это не смогла бы... :-[
 

Вложения

Вверх