Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
а в немецком я ... ноль.
Я раскрою еще подробнее функционирование "волнового пропеллера" (попозже).
Исполняю обещание... Теперь о замечательных мечтателях...

Начну с Н.Е. Жуковского. Он в 1892 году теоретически представил, как могут летать птицы с неподвижными крыльями. Он явно сослался на имеющиеся в атмосфере пульсации, вихри и волны.
В 1909г Кноллер также теоретически показал, что при набегании волноподобных струй воздуха на неподвижное крыло - на нем должна образовываться тяга вперед. Независимо от него в 1912г теоретик Бетц доказал то же самое.
Эффекты с неподвижными крыльями в условиях волнений называют их именами.

В 1922г мечтательный инженер Катцмайр поставил неподвижное крыло в аэродинамическую трубу, а струи заставил "взволноваться" тем, что направляющие воздух жалюзи не поленился снабдить колебательным приводом.
Он-то и замерил практически силу тяги на неподвижном крыле при обтекании волнами воздуха.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Нынче можно сказать, применяя принцип относительности, что от перестановки мест слагаемых...
Возможно, что именно так и есть:
тяга возникает -
- как на колеблющемся крыле в спокойной атмосфере,
- так и на неподвижном крыле в волнующейся атмосфере.

К.т.н. Е. Сорокодум обобщенно говорит об обтекании крыла с периодически изменяемым углом атаки. Именно это обстоятельство он связывает с уменьшением сопротивления движению.
Придает ли он, как мечтатель, несоразмерно чудодейственные свойства волнам?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В 1924г начал один из исследователей, - Бирнбаум, - изучать свойства колеблющегося крыла. Этот мечтатель не хотел ждать милости от природной атмосферы :) Поколеблем сами крыло - и полетим... ::)
В 1936г его работы значительно углубил англичанин Гаррик.

Они сравнили характеристики разных колебательных систем.

Одна из них - медленное поднятие и опускание крыл большой площади без наклонов.
Оказалось, что пока медленно - кпд достигает почти 100%. Однако, если колЯбать побыстрее - то кпд резко падает. При достижимых на практике частотах он опускается до 50 процентов. - Левый верхний график на картинке.

Другой способ - с изменяемым углом атаки крыла, как оказалось, тоже при увеличении частоты "волнения" вскоре снижает эффективность до 50. Левый нижний график.

Горизонтальная ось указана с единицами полного периода кол##аний, отнесенными к единице поступательной скорости такого движителя.

Обнаружилось, что ... [highlight]комбинация колеблющегося и неподвижного крыла[/highlight] дала очень высокий пик кпд. Переднее крыло - подвижное, а заднее - неподвижное.
Наивысший кпд оказался примерно при значении 2,5 периода качаний на каждый 1м/сек горизонтального продвижения. График - в виде плавного пика.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Первые два способа "генерирования волн" на практике сопряжены с большими трудностями, так как эти движения - неуравновешеные. Но многое уже стало понятнее. Крыло машущее в отдельности имеет те же самые индуктивные потери - с их концов срываются те же самые вихри, что и у аэропланов традиционных. Это значит - потери затраченной энергии.
Комбинация машущего крыла и неподвижного была элегантна в отношении кпд, но мало что меняла в сложности конструкции. Да и скептики просто не верили исследователям... Нет пророка в родном отечестве :-X

Глядя на элегантное движение птиц и рыб мечтателям пришлось взгрустнуть... Творец сильнее человеческой гордости... :-[
Надо было признать, что пути техники - не Господни пути.

В 1942г выяснилось, что не обязательно колЯбать крыло, чтобы создать волны.
Можно "машущее" крыло поставить на кривошипы так, чтобы оно не наклоняясь, вращалось на траектории круга.
Это позволяло снизить проблемы с уравновешиванием подвижного крыла и резко поднять обороты...
Это вДУХнуло силы в мечтателей... Возникло понятие "волновой пропеллер". По английски поискать о нем можно задав ключ поиска "wawe propeller".
В нем передняя по ходу часть названа волнообразователем, а неподвижное крыло - успокоителем.
Феномен его высокого кпд в том, что тягу создает не только переднее крыло, но и заднее неподвижное крыло - преобразует в тягу же - остатки вихрей позади переднего. Турбулентности позади такого движителя почти нет - почти вся энергия приводов уходит на тягу вперед! :D!!!
 

Вложения

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
ну, блинс.. придется на время забросить модельку фасетмобиля и поколЕбать по кругу крылышки.. а вдруг? :eek:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
и пусть полетит себе - по прямой хотя-б.
Ценю, Серго, скептиков - они тоже движут технический прогресс! ;)

Предкрылок Болдырева, если его рассматривать в системе с неподвижным крылом, тоже обладает повышенным кпд, как и система с "волнообразователем" и "успокоителем".

И там и там оказывается возможным намного поднять угол атаки без опасения срыва потока с крыла.
Шмидт из ГДР в период 1960-1975гг убедился даже, что эта парная система работает не менее эффективно в "тени" от объемного корпуса. На основании этого он шибко возмечтал о ... летающем автомобиле. Корпус - обтекаемый, а сзади... нет, не винт, конечно, а эта волшебная пара крыл. Причем она не так опасна в городе, посчитал он, как винт (позади автомобиля). От индуктивных сопротивлений таких крыл (от вихрей на концах крыл) он избавился (и замеры в "трубе" подтвердили это) тем, что ограничил весь автомобиль (в модели, конечно) боковыми шайбами.
Моделька для начала ездила по кругу.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
придется на время забросить модельку фасетмобиля
Не спеши, дорогой!
Владимир Павлович Лапшин сказал, что приводы таких ротирующих волногенераторов "сложнючие".

Технический прогресс - он скрещивает разные идеи, а выживают только практичные: вроде простого винта...
Вот если бы...
привод значительно упростить?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Американцы позже проверяли тоже идеи Катцмайра и опыты Шмидта.
Заодно проверили утверждение, что подвижное крыло можно располагать в паре и позади неподвижного основного крыла (или сзади выше). Волны ведь - они распространяются во все стороны со скоростью звука...

Схема их опытов на рисунке...
Правда, они честно признаются, что опыты были не вполне адекватными, - в узком канале аэродинамической трубы, поэтому эффективность замеряли меньшую, чем Шмидт.
Но все-таки - пара крыльев не давала срыва потока на сверхкритичных углах атаки.

Я думаю, они только не учли, что волны от волно-генератора уходили к близким стенкам "трубы", а отраженные от них назад - интерферировали с основными волнами, не успев рассеяться в пространстве... Мешали как бы. Поэтому их результаты численно не вполне совпали с результатами Шмидта.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На форму и соотношение размеров крылышек и расстояния между ними в летающей (на штанге) модельке аэромобиля Шмидта можно посмотреть здесь, ниже:

Я думаю, эти соотношения тоже важны, так как речь идет о волнах. Волны имеют разные фазы, надо уметь попадать, так сказать, "в такт".

Волногенератор, как оказалось, мог быть довольно-таки "тупым предметом" ;D (на фото НАСА)
 

Вложения

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
а что,  будет чудо ковер-самолет. С переди предкрылок Болдырева поколебём, сзади винт волновой, так глядишь и вертикально летать бует :D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вертикально летать бует
Да тяжелые они - такие сложные приводы... :-?
Железа в них много: шестеренки, цепи, наверное ...

Лет 50 назад это тоже понимали.
Поэтому предлагали - уж лучше на суда такие движители... там вес не так критичен.

Был предложен катамаран, который мог бы и взлетать над водой...
Тогда еще наверное, не знали слова "экранолет".
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
С переди предкрылок Болдырева поколебём, сзади винт волновой, так глядишь и вертикально летать бует
-если поступать грамотно\уметь считать хотябы как СОРОКОДУМ\
=можно взлететь вертикально и жаже повиснуть на моторчике
СОЛО=15ЛС.

-ЭТО УЖЕ НЕ МЕЧТЫ!
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
-ЭТО УЖЕ НЕ МЕЧТЫ!

??? есть проверенный вариант? :mad:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
есть проверенный вариант?
-я видел трёхколку с мотором и насосом+трапеция управления.

-дальнейшая реализация приостоновлена\инвестор упал\.
-есть достоверные экспериментальные данные\у АВТОРА\.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Так покажите миру - конспираторы
Тут Хенрик имел в виду не себя, а Е. Сорокодума. На сайте последнего есть список его работ и отчетов об экспериментах (внизу). Ссылка уже приводилась. http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=35
Я, конечно, тоже за то, чтобы увидеть результаты вертикально взлетающего СЛА.
Но разработчик нынче не единственный, кто в трудностях "купается". Я могу только посочувствовать ему и подобным... Хенрик - был у него дважды, приезжал издалека.

Если Вы - москвич, то можете зайти к Е.Сорокодуму на фирму, расспросить, - есть ли у него секреты. Как я догадываюсь из его профессионального профиля, у его СЛА привод на гидроцилиндры с микропроцессорным управлением частоты кол##аний и др.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Тут Хенрик имел в виду не себя, а Е. Сорокодума.
-я восторгаюсь научными достижениями др Сорокодума и его
работоспособностю.к сожалению=мне не удалось ему эффективно помоч\инвесторы\.

-но это не мешает ДРУГИМ восполнить этот пробел....

-польза будет огромная!
 
Вверх