Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
vi64 сказал(а):
Хенрик, как Вы думаете, сколько допустимы изменения ширины, удлинения у крыла БКБ с Вортманом?  
-БКБ\планер\ имеет крыло с НАКА8-Х-12.

-про остальное-врать не буду=не знаю.
-модели 1:5 летают хорошо,но про вихревой у них режим не читал.

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=752781
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
сколько допустимы изменения ширины, удлинения у крыла
-при каких-то условиях также на узком крылье образуется мощный вихр.

примером тому может служить крыло жаворонка в режиме парашутирования.
я наблюдал скорости снижения ок. метра в секунду при практически нулевой поступательной\не было ветра\.

-про насекомых не вспомню=там громадные ускорения крыла.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Да, Хенрик, теперь я заметил подмену звука мотора...
Сделано в момент, когда самолет удалился и звук стал тихим :) Замену "головы пилота" раньше тоже не замечал. Не приходило в голову смотреть по-кадрово именно с начала ;D

Волна эмоций имела большую инерцию и вызвала "кризис восприятия в голове" = сбой в оценках :eek: ;D
Спасибо за критику!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Зато это будут настоящие данные!!!
Проблема, как раз с выделением данных (на модели) остается... :-?
Как спроектировать правильно эксперимент!?????? (и модель-аппарат, конечно)

Критерии подобия требуют, чтобы модель двигалась во столько же раз быстрее реального самолета, во сколько раз у модели крыло уже...  Чтоб число Рейнольдса совпадало :-?

По его логике, вихрь на узком крыле тоже должен быть "скоростным"... высоко-оборотистым, или можно сказать, высоко-частотным...
Тогда энергию вихря, упрощенно представленного в виде маховика, можно считать по формуле, - э-э-э-э
Сначала упростим и все прочее (до абсурда):
Для крыла БКБ-2 Хенрика, шириной 1200мм, и длиной... ? (пусть 12м) , примем усредненный внешний радиус вихря, по которому "проезжает" набегающий поток, имеющий скорость 10м/с (на выпуклости выше крыла он ускорится, скажем... до 17м/с), - радиус 400мм.
Внутренний радиус вихревой трубки положим равным радиусу ядра вихря, - с рисунка, - это 150мм.  Скорость вращения вихря определим для его внешнего радиуса из совпадения со скоростью "обтекающего его" потока - 17м/с, при радиусе 0,4м наш ротор будет обращаться 6,76раз в секунду. Плотность воздуха для нормальных условий, задаст нам "массу маховика": - один кубометр воздуха весит 1 кг 295 г, объем вихревой трубы равен 5,184 кубометра, значит у нас "воздушный маховик" будет иметь массу 6,713 кг.
Энергию нашего маховика для всех принятых условных размеров посчитаем по последней формуле, - 553 Дж.
При сужении крыла в 2 раза и одновременном увеличении поступательной скорости на глиссаде в 2 раза (до 75км/час) объем "трубы" уменьшится до 1,5 кубометра, ее обороты возрастут всего в 2 раза, и энергия маховика уменьшится в 3,45 раза, - до 160 Дж.
О чем же это нам говорит... ::) :-?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А теперь есть концерн "Экип", который должен развеивать сомнени
Вот так всегда... :eek:
Теперь надо писать не ЕСТь, а БЫЛ... :(
Он, оказывается, разорился, когда страна "имела температуру" и меняла свою структуру :eek:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
махолёт группы Киселёва
Профессор занимался им, пока не началась Перестройка и ее Последствия...
Сначала теоретически, потом...

"Через 5 лет Киселев выкатил на летное поле первую модель махолета. Это был кордовый аппарат массой 7 кг и размахом крыльев 3,3 м, оснащенный электрическим двигателем мощностью 0,33 л. с., питание к которому подавалось по проводу. Расчетная скорость полета - 35-40 км/ч при частоте махов 1,4-1,5 в секунду."

Интересно сравнить частоту коле-баний, принятую Киселевым и Шмидтом.
10-11 метров в секунду, по Шмидту требовали бы частоты вращения волногенератора около... 250-253 оборотов...

Глядя на модель Киселева... видим, сравнительно большой установочный угол крыльев (сравните с канардом спереди).
Крылья потому и напомнили мне Ослика, - что широкие...

Мне кажется, что будь крылья поУже, - можно было бы заложить более высокой частоты привода и... достигнуть большей скорости.  Но тогда, видимо, это не было целью... :)
 

Вложения

vi64 сказал(а):
Мне кажется, что будь крылья поУже, - можно было бы заложить более высокой частоты привода и... достигнуть большей скорости.  Но тогда, видимо, это не было целью... :)
  Эта частота является оптимальной на крейсерском режиме........ ::)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Из результатов исследований Киселева:

Когда прообраз первого махолета замахал крыльями на стенде, исследователи с удивлением обнаружили, что, несмотря на неспособность двигателя довести частоту махов до расчетных значений, создаваемые аэродинамические силы не только достаточны для взлета, но и выше потребных! Парадокс. Чтобы "поверить глазам своим", пришлось сделать специальную установку в аэродинамической трубе, позволяющую резко вводить крыло в воздушный поток.
Выяснилось, что сначала аэродинамические силы резко возрастают, а затем убывают до установления стационарного обтекания. Этот силовой [highlight]скачок, обусловленный нестационарностью обтекания[/highlight] машущего крыла, очень полезен на малых скоростях и в режиме висения - он-то и делает возможным вертикальный взлет при минимальных затратах энергии.
С ростом горизонтальной скорости аппарата несущие свойства машущего крыла падают,
но подъемную силу легко сохранить за счет увеличения скоростного напора воздуха.
(Крыло надо [highlight]стопорить[/highlight] после взлета, а не увеличивать частоту... Это задумчивает :))

 И еще один важнейший вывод из описанного явления. Поскольку нестационарность потока помогает создавать большие аэродинамические силы, позволяющие снизить потребные скорости махов, то вредные, разрушающие крыло инерционные нагрузки соответственно невелики.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
vi64 сказал(а):
нестационарность потока помогает создавать большие аэродинамические силы
Об этом же пишет независимо - Топоров!
Даже угловые коле-бания вала модельного одноцилиндрового микродвигателя, - сказываются, по его наблюдениям на тяге винта...

Легкий винт [деревянный] не сглаживает неравномерности угловой скорости в течение каждого оборота = лучше тянет.
Для металлического винта, отлитого в форму, полученную от того же самого деревянного винта, - неравномерность вращения уменьшается, - такой винт тянет хуже...

Сказывается эффект "массивного маховика"?!
Тогда понятно, что на больших самолетах, особенно со звездой цилиндров, - такого никто не мог заметить, - там нестационарности угловой скорости практически нет...

Одесситы сказали бы, - ну так и де проблема?!!!
Ставьте себе [highlight]карданный подвес на винт [/highlight](под углом к валу мотора) - и наслаждайтеся неравновномерностью вращения винта!!! ;D :D  
А так же - экономьте свое горючее за счет большей эффективности винта? :cool: :eek:
Ведь разница в тяге, согласно Топорову, может достигать 30%, в случае торможения и ускорения в течение одного оборота, например, за счет пружины - то нагружающей эксцентрик, то ускоряющей его за счет запасенной в первой фазе энергии...

Кто-нибудь еще подобные наблюдения в других областях делал? :D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Самолет или планер с возможностью небольших коле-баний крыла...
Машущий полет надо чередовать с обычным, в зависимости от скорости?
Махи не должны быть стационарны... Обычные кривошипы - не подходят!

Стопорение свободы движений-махов крыльев можно автоматизировать подобно автоматическим предкрылкам планеров.
Попал как-то раз на страницу немецких планеристов, где стоял "визг восторга":  
предкрылки подпружинены такой пружиной, которая при увеличении скоростного напора - сжимает эту пружину и функция предрылков - "выключаестя." При снижении скорости - наоборот, - предкрылок выдвигается и возрастает подъемная сила крыла...
На рисунке у планера есть центроплан, куда спрятана СУ.
Его стыковка с крылом, напоминает мне стыковку меча и морды меч-рыбы... места с управляемой упругостью...
Автор проекта на http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/1299/st3_1299.html [highlight]инженер Б.М. Дукаревич[/highlight]
приходит также к решению - частоту движений-махов такому аппарату должны задавать ... [highlight]интуитивные руки пилота, воздействующие на крылья[/highlight] не только через усилители (подобные усилителю руля авто), но и [highlight]получающие обратную связь[/highlight] - какое сопротивление дает мах при том или ином угле...
Постепенно пилот, как и птицы, научится различать и правильно изменять - также интуитивно (без здравого смысла!) остальные 5 параметров, которые делают машущий полет эффективным... Не тупее он уток!!! [летят же утки!]

И что же надо увязать вместе?
На взлете - взмахи жестких крыльев, в полете - их фиксацию, при посадке - сгенерировать тормозные вихри, подобно Касперу, для парашутирования...

Ничего не забыли?
Не-еет.  Разве что перейти к летающему крылу... с интегрированным несущим фюзеляжем, как советовал Юра...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Летающее крыло начинается с места пилота, как театр - с вешалки...
Как строители мостов при первых испытаниях становятся под свой мост, так и мы... посадим в самолет для испытаний - внука.
Пущего подтверждения правоты - не бывает?

Пожалуй нет.
Враждующие папуасы - когда помирились, не в пример некоторым подопечным США на Кавказе, - поменялись ... сыновьями своих вождей. :)
Вот там был МИР так МИР!! :D

На снимке: - Микро-мечтатель :))  Хочет покачать крылом...
- спрашивает, почему крыло-то не качается?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мучают сомнения, может быть для начала-таки - без кабины лучше?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Не тупее он уток!!! [летят же утки!]
-я когда-то наблюдал за дикими утками,которрые приземлялись
в парке,между деревьями.

удивила меня их способность снижаться круто,ок.45град=
ступеньками=срыв/планирование.тогда про вихри я и не мечтал.

попозже пришлось мне на дельтаплане садится "в колодец"-во
двор.я применил такой же способ как утки=успешно.

кстати,динамический вихр над крылом дельтаплана при посадке\угол атаки ок.90град\ позволяет погасить горизонтальную мскорость практически до нуля=прикиньте,какую величину Ку /несущей силы/ имеет в тот момент крыло?!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
строители мостов при первых испытаниях становятся под свой мост
-такая картинка: под мостом живут два бездомных мужчины.

один говорит:
если бы я знал что прийдут такие времена,я бы эти мосты конструировал более комфортабельными!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
С ростом горизонтальной скорости аппарата несущие свойства машущего крыла падают,  
-исследования машущего полёта птиц говорят о том,что с ростом поступательной скорости\в разумных пределах\ потребляемая птицей мощность \кислородный обмен\ снижается.
 
Вверх