Мечты не одного поэта.

эту конструкцию можно сильно преобразить,расположив небольшие (но много) эл-ли по

Мне, "подземному летчику, идущего во тьме, на ощупь" Вы, Слав, подали в голову такую мысль:

Профиль Вортмана - чаще-таки планерный. Ввиду того, что на больших скоростях, видимо, у него будет неблагоприятный срыв ламинарного потока...

А профиль НАСА 23045, годящийся для скорости 400км/час, - однако толще чуть-чуть, чем указанный профиль Вортмана. Стало быть и больше у него сопротивление?! 😱

Я наложил их хордами друг на друга, чтобы в этом убедиться.
Теперь... после потрясений моих мозговых извилин, произведенных Бунякиным 😀, у меня есть "поползновение шахтера":
симпатичный профиль Вортмана, способный на посадочной скорости в 36 км/час, благодаря огромному вихрю выше крыла,
почти вертикально парашютировать с большим углом атаки
... сделать-таки еще и скоростным 😱

Для этого "лепим на него" вихревую ячейку в предполагаемой зоне типичного отрыва ламинарного слоя... вставляем туда ротор Бунякина, приделываем к нему авиа-электродвигатель Славы ( 😉)... приподнимаем часть обшивки (мой опьяненный бред) и - даем газ!! 😀  (Перед глиссадой ставьте, пожалуйста, часть обшивки  на место, чтоб не мешать "большому вихрю")

Хотелось бы знать мнение Юры, и других уважаемых форумчан, - смогли бы ли мы где-то "продуть" такую абра-кадабру?
Для Commodore, видимо, нужно мат.описание такого обтекания?

PS А для удешевления ротора - делаем его "невесомым": составным, из кофейных пепси-кольных фольговых фрагментов. Тут-то ему и не нужна способность иметь жесткость на изгиб, а даже и наоборот:  поддаваться и приспосабливаться к той яме, куда его засадим... ;D
 

Вложения

  • Wortman_Bunjakin.jpg
    Wortman_Bunjakin.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 82
Профиль Вортмана - чаще-таки планерный. Ввиду того, что на больших скоростях, видимо, у него будет неблагоприятный срыв ламинарного потока.
это ерунда, скачайте програму profili2 или X-foil. Она умеет считать обтекание крыла бесконечного размаха (профиля) установившемся потоком. С ростом скорости все становится только лучше, это уже на скорости близкой к скорости звука могут быть проблемы из-за локального достижения скорости звука на толстом профиле. Вам это не грозит. Профиль Вортмана, также как и наса мне не нравится, можно и получше найти. Например mhmi3, если вам хочется бесхвостку.

до Бунякина пока не добрался, ничего не могу сказать. Обдув кромки отодвинет срыв на большие углы атаки. Но о ламинарном погранслое можно забыть, о большом КПД винтов можно забыть. Дополнительные проблемы с множеством двигателей будут принепременно. Вам же имея управляемый вихрь отодвигать срыв не надо.
 
profili2 или X-foil. Она умеет считать обтекание крыла

Не вера ли это в "шаманство 21-го века"?
Что, там тоже применен метод конечных элементов?
Может учитывать именно энергетику струй на любой абра-кадабре?!
 
Не буду вдаваться подробности метода работы х-фоила (профили2 считают на его движке), это не конечный элемент, а специально разработанная метода. Поэтому абаркадабру оно считать не умеет, но для профилей дает хорошие сравнительные результаты. Хоть и завышает Су на больших углах атаки и занижает Сх. Однако для сравнения двух профилей между собой вполне годится. воспринимайте это не как шаманство, а как инструмент конструктора, которому надо быстро рассмотреть несколько профилей и выбрать оптимальный для его ЛА. С вихрями х-фоил вам не поможет(

Кстати разработчик х-фоила др. Марк Дрелла - весьма заметная фигура в американской аэродинамике. Он автор нескольких серий очень хороших профилей, он автор аэродинамики лучших в мире радиоуправляемых планеров, под его началом студенты установили несколько мировых рекордов.
 

Профиль  mhmi3 пока не нашел, но наткнулся на замечательный форум радиоуправляемых моделей, где он был упомянут..
Там же попалась тема стабилизации RC- полета с помощью гироскопа (датчика угловых перемещений).
Как Вы думаете, уместно ли было бы, для стабилизации полета по тангажу летающего крыла "на одну лежачую в капсуле персону" применить подобную технологию, памятуя, что это не пилотажный, а транспортный быстрый аппаратик?
На взлете/посадке стабилизация может отключаться...

Прочел только что о серии летающих крыльев фирмы Northrop.
Не строили ли Вы когда-нибудь подобные модели?

Ваш опыт авиамоделиста мог бы, вероятно, пригодиться для микро-летающего (настоящего) крыла?
Есть ли интерес к масштабированию одной или иной нортроповской компоновки?
Чем мог бы быть такой интерес подогрет с моей стороны?
 
у профили2 есть база профилей, давайте я вам на почту скину.
Модель и ваш самолетик две большие разницы, копировать старые крылья неинтересно, интересно создавать свое. Когда немного освобожусь со временем, займусь сравнением велопланера классической компановки и крыла, пока для этого нет времени(
 
Парашютирующий по принципу Каспэра планер::: 🙂
http://www.dfrc.nasa.gov/gallery/photo/Schweizer-1-36/Large/ECN-26845.jpg

Обратите внимание на стабилизатор и индикаторы набегающего потока... 😀
 

Вложения

  • ECN-26845_nasa1.jpg
    ECN-26845_nasa1.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 81
🙂
У меня тож картинки не кажет - вероятно сайт заброшен
 
🙂
А вот извечная мечта поэтов - махочебуратор:   :~~)
 

Вложения

  • privod_01.jpg
    privod_01.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 86
Текст к парашютирующему планеру "Швейцарец":
http://www.dfrc.nasa.gov/gallery/photo/Schweizer-1-36/HTML/ECN-26847.html
[Не судите строго, - переводил сам]

В восьмидесятых годах планер «Швейцарец» SGS 1-36 был модифицирован для исследований в НАСА по программе «посадки в колодец» при углах атаки более 30 градусов. Ему изменили Т-образный горизонтальный стабилизатор, чтобы пилот мог устанавливать его под углом 70 градусов к горизонту. Также снабдили кокпит дополнительными приборами. Сначала испытали планер, управляя им по радио, а также на симуляторе. Этот тип планера был выбран, потому что у него преобладает аэродинамика на больших углах атаки длинных крыльев раньше, чем у имеющих точечный нос или передние стрэйки. Требовалось выяснить управляемый полет на очень больших углах атаки и уточнить технику пилотирования при входе, - во время, и выходе из этого режима. Было произведено 20 полетов, в которых попутно собирались данные о стадиях этого режима. Перед тестом планер поднимали на высоту около 3км и отпускали в почти вертикальный спуск. Пилот, выполнявший маневры, изучал изменение полетных качеств. Полетные данные в записи показывали связь действий пилота и фаз входа, пребывания и выхода из режима управляемого парашютирования на углах атаки между 30 и 72 градусов. Полетные данные самописцев сравнивались с данными в аэродинамической трубе. Планер – одноместный, алюминиевый. Размах крыльев до 15м и фюзеляж длиной 7 метров. Размах стабилизатора около 2,7м.

PS  А самый-то изюм - результаты, не написали... 🙁
 
мечта поэтов - махочебуратор

Привод сами к нему изобрели?  😀 🙂
Да и аппаратик весьма- чебурашечный, погладить по загривку хочется... 😎
Шерстку этому ослику почему-то взъерошили...

Я в шестом классе сделал внешне похожий макет, но крылья были "стрекозиные" - счетверенные, парно-противофазными... Поверхности крыльев были из мягкого алюминия, - не могло быть и речи, чтобы кривошипу их привода сообщить высокие обороты...

Вот цитата из одной веб-страницы:
Правда, в разные годы некоторым самодельщикам удавалось создать модели, запускаемые броском в восходящий поток воздуха, и даже пилотируемые планеры, но это махолетами не считалось: чтобы машущий полет признали полноценным, аппарат должен был все стадии (взлет, курс, посадка) проходить, махая крыльями, а это никак не получалось.

Дискриминация махолетов, по сравнению с планерами налицо: никто не требует от планера самостоятельного взлета, чтобы "засчитать" его полет.

А мне думается, что махолеты надо выводить на режим, как планеры:  на буксире за быстрым самолетом. Конечно, конструкция первого должна быть на это расчитана...
Уже будучи отцом четырех детей, я купил [им] игрушку-махолет, чтобы поиграть самому :🙂
Это была резиномоторная модель в виде голубя с податливыми крыльями с перепонками (задняя кромка ничем не усиливалась). Кокпит был эластичный и она хорошо переносила падения после отработки запасенной в резиномоторе энергии.

Главное же, - она летала! Хотя и с сотрясаниями корпуса...
А лучше всего летала, когда ее предварительно ускоряли - броском.
Можно сколько угодно не засчитывать успехи махолетов, придираясь к определению понятия.  Но будущее у них - еще впереди!!  Особенно, у скоростных!!!
Которые, похоже еще и не пытались строить, снабдив их не мускулами, а мощными двигателями :IMHO
Успех пришел-таки... Ушасто-крылатенький ЛЕТАЛ!!
 

Вложения

  • Max_Prof-Kiseleva.jpg
    Max_Prof-Kiseleva.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 84
Оказывается, продувки в трубе обнаружили существование у планера БКБ Каспэра ДВУХ вихрей:
один правосторонний на рисунке, - другой, расположенный с отставанием, - левосторонний...
 

Вложения

  • bkb.jpg
    bkb.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 81
Причем, задний по полету вихрь образуется раньше, - при старте, затем отстает.

Оставание его довольно-таки значительно.
На виде сверху за планером БКБ с профилем НАКА8-Х-12 образуются не только вихри, ориентированные вдоль крыльев, но и завихрения с концов крыльев, в которые отсасываются струи из ядра переднего вихря, и эти завихрения входят затем в ядро заднего вихря, где уравновешиваются с ним.... Так кажется :-?

Имеется замкнутый контур...
 

Вложения

  • bkb_vortex-ring.jpg
    bkb_vortex-ring.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 82
какая вертикальная скорость "ШВЕЙЦАРЦА"

Там было в футах в минуту, но я запомнил для себя, что около 0,5м/сек вертикально.
Ой, кажется, я спутал с данными Каспэра! Не знаю, точно. :-[
 
продувки в трубе  

-насколько знаю,эти продувки делались не так\крыло прямое\,как было обтекание на крылье ВКВ\косое\.
-продувались малые модели а при вихрях нужно учитывать их инерцию.
 
Назад
Вверх