Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
сброс маленьких вихрей
Читал на форуме немцев, педантично стремящихся к высокому аэродинамическому качеству планеров, что удосужились измерить степень падения качества... в результате налипания мошки на лобик профиля крыла :cool:

Видимо, налипание выступающих предметов и просто заклепки на крыле, как и ракушки на морском судне, - однозначно только вредят?  Они создают НЕ ТУ турбулизацию, которая нужна...  (вредна "логика добавок на границы" поверхности обтекания?)
А вот с выемками/лунками канавками/ячейками - опытов меньше было и эффект более обнадеживающий (опять же не во всех случаях их размещения и формы)...  

Значит полезна "логика вычитаний" от поверхности? :)
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет ;) Думаю что мне нужно ответить на два крайних поста.
---"Иррациональна обычно та часть, которая представляет собой явление природы, неподдающаяся нашему управлению, ибо не нашими руками создается Улыбка"...
Прошу меня извинить, но не могу с этим согласиться. То что создано Абсолютом не может быть иррациональным, в этом месте больше подходит выражение "для нас мало понятным, непредсказуемым, нами неизученным". И подразумевает дальнейшую работу в направлении угодном, рациональном. Чем меньше будет расходоваться энергии впустую, тем угоднее будет это дело.
Относительно этого, ---"Я имею в виду то, что различение "нормального" обтекания и турбулентного еще нами не автоматизировано, т.е. происходит в мозгу наблюдателя/пилота, а не в микропроцессоре Улыбка"...
Вы хотели этим сказать, что Вы не знаете датчиков, способных распознать изменения потока из ламинарного в турбулентный. Я думаю, что таких датчиков может быть несколько. И искать их нужно в разделах электромеханики, или аудио. Звуковые эффекты при обтекании в определённой зоне имеют определённые и существенные отличия по частотам. Ламинарное - высокое, а турбулентное - низкое. При этом имеется и переходный диапазон.  А к этому направлению можно добавить очень полезное изобретение, сделанное японскими химиками в 1970 году, что у полимера поливинилиденфторида выраженные пьезоэликтрические свойства. Этот полимер по строению близок к полиэтилену и тефлону. У тефлона углеродводородная связь заменена на фторуглеродную, а у поливинилиденфторида фтор заменяет лишь у половины. Производился как плёнки толщиной 0,1мм. В 80х годах спецы из Тулузы научились делать более широкий ассортимент. Компания "Томсон ЦСФ" наладила выпуск микрофонов.
Конечно, кварцевые пьезоэлементы намного сложнее в работе, чемплёнка поливинилиденфторид. Мне кажется, это одна из основных причин послужившая остановку в продвижении хорошей идее.

........и мозги выдадут на дисплей............,,...фигня какая то, хозяин,чего делать будем?? ,,   Озадачен  ;)........  
На Вашу реплику могу ответить только тем что, мозги и многое, что к ним прилагается, должно соответствовать создаваемой системе.    
А то, что этим вопросом стоит заниматься, видно и с поста 943. Даже ничтожные мошки влияют на качество :IMHO :craZy  
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
не могу с этим согласиться.
Принимаю, Владимир! Лучше термины, которые плохо поддаются определению, не применять. Они препятствуют общению, в смысле выявления общающимися ОБщего в их мыслях :)

Принимаю и вторую часть Вашего утверждения. Но предлагаю принять и то, что наши знания об Абсолюте, Творце, Всевышнем, Природе, Судьбе и т.д., - являются предположительно лишь тем, что мы привыкли соОБща себе воображать... Нет? Непосредственное наше "знание" лишь чувства, которые становятся "знаниями" при привыкании к ОБОБщению в процессе ОБщения изолированных людей между собой?

По поводу пьезоэлектрических пленок мне попалось лишь вот это (20-летней давности):
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Обращает на себя внимание то, что тонкие пьезопленки выдают приемлемый электросигнал, главным образом, при очень больших давлениях волн на них... (десятки и более атмосфер).

Для меня это значит, что и обратное преобразование электросигнала в волновое излучение вблизи пленки - будет ничтожной мощности.

Возможно, пленки фирмы Томсон лучше приведенной выше...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вы не знаете датчиков , способных распознать изменения потока из ламинарного в турбулентный. Я думаю, что таких датчиков может быть несколько. И искать их нужно в разделах электромеханики, или аудио. Звуковые эффекты при обтекании в определённой зоне имеют определённые и существенные отличия по частотам.
Да, так и обстоит...
Распознавание (автоматическое) - очень сложная прикладная область. Сами датчики выдают так сказать, смешанный сигнал, в котором частоты и их энергия не выделены.
Выделение волн определенной частоты и энергии - это конструкторские и программисткие ухищрения (зависящие от фантазии и технич. возможностей). Наиболее простое, на первый взгляд, решение - комбинация датчика и фильтра частоты...

Ламинарное - высокое, а турбулентное - низкое.  
Не забудем, что распознают это только уши СУБьекта :-[

А мысль интересная :D
Вы уверены, что ламинарное течение сопровождается высокой частотой, энергетически преобладающей в шуме?  [шум - смесь частот, выдаваемая таким, например, датчиком, как микрофон] :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
При этом имеется и переходный диапазон.
Вот об этом самом интересном диапазоне - нам известно менее всего :-[

Мне кажется, именно при переходном развитии отрыва потока от поверхности крыла, вихри проходят стадию "всасывания в себя" энергии и роста их "геометрических размеров", когда снижается частота волн, воспринимаемых ухом в шуме обтекания и расПОЗНАВАемых как крупные вихри турбулизации...

Если же теперь представим, что мы хотим "подрезать" развитие турбулентности до наступления стадии отрыва потока от крыла, то... нам надо "уловить" момент, когда вихри уже есть, но турбулентности еще нет :eek:

Вручную такой момент, пожалуй, не уловить :-X

Ну допустим, наша комбинация датчика с фильтрующим шум устройством - имеется...
Допустим, она выдает сигнал: "пора" подрезать развитие турбулентности...

Что делаем дальше?
Наша задача, как мне кажется, - повлиять на частотный спектр начальной турбулизации так, чтобы вызвать досрочно отрыв множества вихрей, -  маленьких, но самих по себе устойчивых вихорьков...

После их отрыва некоторое время будет проходить ламинарное обтекание, с постепенным накоплением энергии в турбулентности... Так?  Потом надо повторно вызвать автоматический фокус с отрывом вихорьков [вычитанием энергии у нарастающей турбулентности]... :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Неутомимый популяризатор нестационарных процессов - Хенрик, говорил о снижении сопротивления в случае движения с изменяемой скоростью (с ускорениями)...

Вот тут нашлись результаты экспериментальных исследований, утверждающие то же самое...
Это изучал Институт Гидромеханики Национальной Академии Наук Украины.

В частности, утверждается (в моем изложении), что "толчки" в направлении движения (ускорение, замедление скорости) при определенных значениях "модифицированного числа Рейнольдса" (в формуле которого скорость заменена на ускорение) - нестационарность движения, - действительно снижает суммарное сопротивление!... плохо обтекаемых тел :D

Причем эффект этот, к сожалению, трудноуловимый...

Тем не менее, утверждение одного из исследователей махолетов о том, что воздушный винт, имеющий неравномерную угловую скорость - лучше тянет, это утверждение нашло свое подтверждение!!
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В том же институте в лаборатории www.hydromech.kiev.ua/rus/gidrostend/index-gidro.htm
приводится мысль о том, что "толчковое продвижение" в среде способствует отрыву вихрей позади обтекаемого средой плохообтекаемого тела (типа диска, сферы)...
Так что это согласуется с тем, что можно было прочесть на сайте Е.Сорокадума. У последнего есть и анимации, на которых видно, как от колеблющегося в среде шарика, движущегося в среде, отделяются вихорьки...

В украинской лаборатории говорится о том, что сам коэффициент сопротивления среды состоит из двух компонент: вязкостной и инерционной.
И вот этот-то коэффициент проявляет сильные коле-бания в зависимости от степени ускорений при данной скорости!
Получается, что надо только ... "настроить гитару" самолета? ;D :D

На украинском сайте http://209.85.129.132/search?q=cache:MmSUf9DoNeYJ:www.hydromech.kiev.ua/rus/gidrostend/index-gidro.htm+%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E&cd=3&hl=de&ct=clnk&gl=de
в другом месте говорится, что также отвод энергии от пульсаций давления на поверхности обтекания... путем отсоса пограничного слоя через несколько сеточных структур, - снижает сопротивление движению...

Выходит... и в случае отсоса погранслоя, и в случае сброса вихорьков, - происходит вычитающее воздействие на энергетику турбулизацию среды обтекания... :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Да, на тех лунках, как показали исследования Аризонского университета, образуются маленькие вихри, которые легко отрываются, не приводя к турбулентному обтеканию мяча. А скорости у него не малые...  
В свете последних постов напрашивается мысль, что поток, текущий мимо профиля обтекания, заходя в лунки (и/или ячейки) вынужден ускориться, и одновременно закрутиться в устойчивое образование - вихрь...

Высвечивается роль ускорения, как разъединителя энергии устойчивых образований во времени в целях экспериментаторов...

Вспоминается в этой связи, так называемый "прием Спартака":
- воин Спартак способен был один победить целое подразделение противника (превосходящие в сумме его личные силы);
- побеждал он разъединением энергии цельного подразделения;

Суть "приема" - убегая, он растягивал процесс борьбы во времени и в пространстве:
- сначала его могли догнать только самые быстрые единицы-воины противника. В этот момент он умелым приемом мгновенно убивал/ранил этого - догнавшего его противника, и ... бежал дальше, пока из преследователей оказывался опять только один какой-нибудь следующий воин. С ним он мастерски проделывал то же самое, что и с первым догонявшим, и ... бежал дальше... и т.д.

"Растягивая процесс" и комбинируя его с "мгновенными ускореними" броска на догнавшего... он УПРАВЛЯЛ ситуацией :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот еще раз попал L-3m в поле зрения: на слете он-таки был!
 

Вложения

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)Утомил я вас всех, наверное. Вот и Слав, похоже, воспринимает меня с больной головой. Виктор, Вам огромная благодарность за информацию и за поправки. Соглашаюсь со всем. Особенно с ---------"-в процессе ОБщения изолированных людей между собой"--------
Поэтому я и радуюсь, когда вижу, что не мне одному приходят в голову удивительно похожие мысли. Мне понравилось то, что
---"Хенрик, говорил о снижении сопротивления в случае движения с изменяемой скоростью (с ускорениями)..." а именно: Когда мне было нужно вынести винт из затенённой зоны. Мне пришла в голову идея использовать удлиннение вала за счёт замены его на эластичный жгут соответственно прилагаемой мощности (с запасом). Так делают авиамоделисты резиномоторщики. Тогда я понял, что винт будет крутится рывками. Тогда я не видел полезности в этом. Теперь я согласен,что не равномерное раскручивание винта может повлиять на образование разорванных вихрей - уплотнений, а они в свою очередь могут повлиять на реактивную силу. Ведь птицы при больших перелётах пользуются вихрями как дополнительной опорой.
Хороший аппаратик на крайней картинке, красивый.
Теперь вынужден попрощаться, опять камп понадобился детям. Учёба у них. Отправляю что есть. :-[  
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
популяризатор нестационарных процессов - Хенрик, говорил о снижении сопротивления в случае движения с изменяемой скоростью (с ускорениями)...
-при нестационарном движении наблюдается рост несущей силы и тяги
\работы группы ТОПОРОВА\.

-снижение сопротивления\лобового\ имеет место при волновом обтекании передней части летадла=плывадла\работы СОРОКОДУМА\.

рекомендую литературу из списка Его работ\доступную на его сайте\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
есть и анимации, на которых видно, как от колеблющегося в среде шарика, движущегося в среде, отделяются вихорьки...
-на анимации сечение обтекания ЦИЛИНДРА\не шара\.
=очень поучительные эксперименты.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Мне пришла в голову идея использовать удлиннение вала за счёт замены его на эластичный жгут соответственно прилагаемой мощности (с запасом). Так делают авиамоделисты резиномоторщики. Тогда я понял, что винт будет крутится рывками. Тогда я не видел полезности в этом. Теперь я согласен,что не равномерное раскручивание винта может повлиять на образование разорванных вихрей - уплотнений, а они в свою очередь могут повлиять на реактивную силу.
http://pla.by.ru/muskul_maholet.htm

-к сожалению=сайт ТОПОРОВА обьявлен как опасный?!

-там есть опыты с неравномерно вращающимся винтом.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Утомил я вас всех, наверное. Вот и Слав, похоже,
Владимир, - ни в коем случае!  Слав просто любит пошутить :) Он такой же как и мы ;D

Спасибо, Хенрик, - про цилиндр я не знал...
А Вы не обратили внимание? - В украинском институте выразились про сферу, пускающую вихорьки, как о плохо обтекаемой фигуре...

Может быть так, что позади обтекаемых поверхностей, - крыла, фюзеляжа, - не удастся генерировать отрывающиеся вихорьки?!  Несмотря на создание ускорений и торможений вдоль движения?...

Получается, что для "тупых предметов" вихревой выигрыш в уменьшении сопротивления есть, а вот как для "вылизанных" профилей?!  :-/

Ссылка на Топорова в этом смысле - положительная... Будем надеятся, что просто нужна другая частота пульсаций скорости!?  В какую сторону "другая", по сравнению с цилиндром?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Хенрик нас рассудит!
-я не судья,
оссобенно в столь сложной материи какой есть вихревое обтекание\
"vortex lift"\ и нестационарные проессы.
-я только почитал и наслушался у др Сорокодума\бывал в его лаборатрии\ и только рассчитываю на практические Его реализации.

сам в подмётки не гожусь.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
http://pla.by.ru/muskul_maholet.htm
-к сожалению=сайт ТОПОРОВА обьявлен как опасный?!
Хенрик, я не заметил этого...  ::)
Может быть, мой комп уже "иммунитет" выработал?! ;D

Еще раз заглянул на сайт динамичных крыльев...
Да он, кажется, обновился!!

По Вашей ссылке стало намного больше фотографий... есть новый обзорный текст ... Надо бы снова почитать! :D

Планер со слегка машущими консолями инженера Б.Дукаревича снова притягивает взгляд... ::)

Что если... слегка машущие консоли... разместить за краем сочленения ПНС (пространственной несущей системы крыл)?... ::)
Взлет как у мотопланера, а крейсерский/экономный режим - с маховыми движениями крайних консолей (с приводом от прецессирующего маховичка с электромоторчиком)?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
только рассчитываю на практические Его реализации.
Хенрик, а как продвигается работа над Вашим аппаратом с крылом Каспэра?
Если не ошибаюсь, Вы на нем предусматривали динамичные раскачивания/ускорения?
 
Вверх