Добрый день
Я уже давно хотел рассказать об одном страшном на тот момент случае, который произошёл на полётах дельтапланеристов под Симферополем с моим другом Володей Вершининым. Но всё как-то не получалось. Этот случай подтолкнул меня заниматься машущим полётом для дельтапланов. Ведь там и переделок то не много.
На старте, во время разгона аппарата, в момент отрыва (он уже находился в воздухе), у Владимира сломалась нижняя поперечная часть трапеции. Уточняю, совсем на две половинки, с её помощью пилот рулит, и она является основным связующим звеном в поддерживающей нижней тросовой системе. Она не даёт крылу сложится по оси симметрии, проходящей вдоль килевой трубы. Благо, он не успел перехватиться с боковых стоек за неё, и боковые стойки трапеции остались в его руках. Вся полётная нагрузка пришлась на его руки.
Когда все это увидели,то остолбенели. Но не смотря на сложившуюся ситуацию Владимир продолжал оставаться в воздухе. Сказались его отличные качества пилота. Тогда он уже был один из не многих КМС. Потом мы поняли,что он летит. А когда он приземлился, вся толпа кубарем переместилась к нему. На вопрос "ну как?" он негромко сказал, что можно было даже делать вот так. И жестом свёл две руки, в которых держал боковые трубы трапеции, одна к другой.
Из чего мы поняли,что нагрузка в этом случае не такая и бешеная. При этом он держался не за нижнюю часть трубы, а за среднюю, даже немного выше средины. Стало ясно, что можно не только удерживать, но и управлять, и махать. Так я понял, что нужно заниматься машущим полётом на базе дельтаплана.
Что мы имеем: Для того, чтобы получился мах, нам необходимо носовой узел сделать более свободным (шарнир). А за одно и поперечину. Тогда в случае, когда консоли пойдут в низ, задняя кромка крыла будет запаздывать, и произойдёт обычный мах с последующим перемещением всего аппарата вперед, и со всеми вытекающими... Следующая фаза-это переход к использованию полученной скорости. Сведенные крылья можно отпустить, с определённой задержкой, и одновременно отдать трапецию от себя (с определённым усилием). В результате произойдёт подъём на определённую высоту. Конечно, в этом случае возникает нестабильное состояние крыла, связанное со значительным увеличением вэобразности, но думаю, что это кратковременное положение можно будет компенсировать не одним способом.
Имеются и другие варианты, которые я увидел в процессе... Но пока остановлюсь на этом. Может, на ваш взгляд это очередная утопия :~) :~~) А я тут поэму строчу. :