Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Может ли оно "утилизировать" энергию вертикальных течений при их пересечении, автоматически переустанавливая свой угол атаки? 
-в работах планериста-теоретика Тараса Кициенюка описание по моему пяти способов использования энергии воздуха.

-у Топорова велись исследования автоускорения крыла в переменном потоке
\даже видео с каруселем приводилось..\

-что могут птицы и летучие мыши=под силу и человеку,а даже больше!

http://www.ornithopter.ru/1/files1.htm

[ch1060][ch1086][ch1090][ch1086] 30. [ch1059][ch1089][ch1090][ch1072][ch1085][ch1086][ch1074][ch1082][ch1072] «[ch1051][ch1080][ch1083][ch1080][ch1077][ch1085][ch1090][ch1072][ch1083][ch1100]» [ch1089] [ch1089][ch1086][ch1084][ch1086][ch1088][ch1072][ch1079][ch1075][ch1086][ch1085][ch1103][ch1102][ch1097][ch1080][ch1084][ch1089][ch1103] [ch1082][ch1088][ch1099][ch1083][ch1086][ch1084]. . [ch1042][ch1080][ch1076][ch1077][ch1086][ch1092][ch1072][ch1081][ch1083] toporov.avi

http://www.ornithopter.ru/1/files/ndex15.html
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Henrik, Владимир!  Как думаете, стационарный ли процесс обтекания свободно подвешенного крыла в волнующейся атмосфере?

Может ли на таком крыле наступать "волновое" обтекание?
Может ли оно "утилизировать" энергию вертикальных течений при их пересечении, автоматически переустанавливая свой угол атаки?

Способно ли оно "скатываться" с волн, отчасти подобно виндсерфингу? 
Добрый вечер :)
К своему стыду, я не совсем чётко вижу эту модель в динамике. А также цель, и ...
Не сомненно,то чем  занимается NASA, вызывает глубокое уважение. Скорее всего предназначение этой модели наверное в чёмто... чего я к сожалению пока не вижу.
Относительно волнового обтекания. Конечно при созданных определённых условиях оно будет. Мне это чем то напоминает часть  работы Болдырева (машущий предкрылок). Но остаётся вопрос, на сколько эффективно?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
о высоком КПД махов больших крыльев...
-КПД колебательного движителя,но СОВМЕСТНО
с передней частью корпуса,крыла=будет значительно превышать все классические аэро и гидродвижители\реактивные,винтовые\.

конечно,махать надо не НА ОТМАШ!
нпр=opyty Kjell Dalberga...

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=14282536
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Посмотрел спасибо - машина интересна, что надо испытал, поставил в угол-все, про б.к. вот только и заметил, похоже что присутствует тут разворот крыла? Не справилась природа с механникой вращения, но в некоторых случаях, ведь как всегда права.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
стационарный ли процесс обтекания свободно подвешенного крыла в волнующейся атмосфере? 
-CONTROL WING,Spratt wing ?
плавающие крыло устанавливается по потоку
\автоматически\ поэтому волновое обтекание должно отсутсвовать...
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
vi64 сказал(а):
стационарный ли процесс обтекания свободно подвешенного крыла в волнующейся атмосфере? 
-CONTROL WING,Spratt wing ?
плавающие крыло устанавливается по потоку
автоматически поэтому волновое обтекание должно отсутсвовать...
Привет :)
henryk, а какая основная задача для этого прототипа?
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Спасибо Хенрик. Я когда первый раз её увидел( FreeWing)то удивился её простоте (относительной). Если честно сказать, то я ожидал большего. В принципе там всё очень просто, она состоит из нескольких несущих плоскостей, по сути это ПНС, которая может менять своё пространственное строение, и благодаря этому эфективно менять вектор снижения, или подъёма, а изменяемый вектор тяги даёт возможность значительно сократить разбег, и пробег.
Наверное говорить о возможностях использовать колебательные функции, для этого аппарата весьма сложно, я бы сказал, не целесообразно.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://journals.witpress.com/pages/paperinfo.asp?PaperID=343&jID=19&vn=3&in=2

-statja dr Sorokoduma,Platzera

http://aa.nps.edu/programs/aero/propulsion/
http://www.aa.nps.navy.mil/~jones/research/experimental/
-prof Platzer gruppa
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Наверное говорить о возможностях использовать колебательные функции, для этого аппарата весьма сложно...
Владимир, я рад, что Вам эта схема беспилотника конструктивно не показалась сложной !
О машущей функции... - дело в том, что я попытался представить колеблющиеся в горизонтальной плоскости балки с изображенными плоскостями, как пару "оппозитных" хвостовых плавников.
На сближение и раздвижение балок, можно было бы, вероятно, применить пневмоцилиндр с управляющим пневмораспределителем.
Такие движения - внутренне сбалансированны и не повлияют на центроплан...  (см. модель МАV с аналогичным приводом, правда, с горизонтальными крылышками)

Махи нужны не частые. Предположительно частота 1-0,5 герца. На большой скорости сопротивление махам (как и их эффективность) будет большим.

Откуда источник сжатого газа на борту? - Я вспомнил, что четырехтактный двигатель, когда надо - может безболезненно выдавать под давлением выхлопные газы на небольшую нагрузку (меньшую его номинальной мощности), - в роли компрессора... Приемником-ресивером (уравнителем пульсаций выхлопов) может быть горшок глушителя.
Правда, пневмоцилиндр должен быть расчитан на горячие газы...

Общая топливная эффективность такой СУ (вращение винта + махи "плавниками" от выхлопных газов) ожидается выше, чем при только механическом приводе винта.
За счет предположительно более высокого КПД маховых хвостовых элементов именно на большой скорости (300-450км/час), по сравнению с винтом, КПД которого на таких скоростях уже заметно снижен.
Оговорка, - двухтактный двигатель на такое "варварское" использование не подходит :) 
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
statja dr Sorokoduma,Platzera
Спасибо, Henrik!
Как раз кстати!!
Перевод с английского ...
Шмидт исследовал тягу от волнового обтекания в системе с передним колеблющимся и задним неподвижным профилированным крылом.
По эффекту Катцмайра в такой системе энергия вихрей (волн), генерируемых колеблющимся крылом, преобразуется в дополнительную тягу такого "пропеллера".

Интерес привлекали две отличающиеся системы расположения двух крыльев, - последовательное (фигура 6b) и параллельное (фигура 6с). Последняя система (6с) происходит от одного машущего крыла в присутствии экрана земной поверхности, где второе крыло установлено вместо экрана и приводится оппозитно первому.

Испытывалась "бипланная" машущая система как одинарная, так и в комбинации с неподвижной "бипланной коробкой" позади ее.  Как с плоскопараллельным качанием оппозитных крыльев, так и с угловым качанием. Как по отдельности, так и в комбинации таких видов движения.

Нижний вариант (фигура 6е), - "бипланная коробка" с угловым сближением и раздвижением маховых крыльев была принята для испытаний на приводе практической микромодели для конкурса "шпионского" аппарата.

Речь о попытке позитивного использования интерференции двух крыльев...
Упоминается о бесспорных эффектах Катцмайра и волнового пропеллера Шмидта, которые мы тоже затрагивали много ранее.

А "мечта поэта" в текущий момент в том, чтобы горизонтально "качать" балками вот этого замечательного беспилотника, приспособив его в остальном для микросамолета :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот пока только на виде сбоку... наметки "отщепляемой" от центроплана гондолы-капсулы пилота. Как совместить такую капсулу с капотом мотора (на плане сверху)?  Оставим это пока на "потом" :)
Логично было бы центр подвески капсулы пилота "завесить" на поворотной оси в ЦТ центроплана. Тогда капсула в третьей (самой правой) позиции должна была бы быть наклонена "ногами вниз", почти перпендикулярно центроплану...

Спасибо Henrik, за наводки!!
Количество двигателей на центроплане лучше два - по сторонам от капсулы, соосно с двумя балками?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Four minute flight in the Monterey County Herald Parking lot on March 11th, 2003.
low (10MB), medium (21MB), high (56MB)

-обратите внимание на диапазон скоростей!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Количество двигателей на центроплане лучше два - по сторонам от капсулы, соосно с двумя балками? 
-я наВОДКУ не давал!
-но такое решение\лёжа,ногами вперёд=отшень удобное и проверено в планерной технике
с давних времён\...

http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/pszd19_2.htm

-60-е года...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/soaring/3667-strategic-advance-another-direction-4.html
-golovoj vpieriod...

=post 54 i 55./FLAIR 30  i HORTEN-EMU /
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
К посту Henrika #1398...
По имеющейся информации профессор Мах Platzer из Америки после контакта с Евгением Сорокадумом обратил внимание общественности на преимущества машущих крыльев.
Сам профессор, как пишут, занимался машущими крыльями с 1994г. Образование он получил в Вене, где Кноллер и Катцмайр впервые обосновали расчеты (волновой) тяги экспериментами в аэродинамической трубе.

Профессор сумел получить грант (деньги) на разработку "шпионского" микроаппарата и получить успех, по сравнению с другими подходами.

Его студент Кеvin Jones изготовил микромодель с оппозитным движением двух узких машущих крыльев, расположенных позади основного широкого крыла на длинных упругих балках, изготовленных из упругой мембраны(?). 

Модель назвали Micro Air Vehicleе, сокращенно МАV. Впервые испытана в марте 2003.
В средней части балок они приводятся в движение оппозитными вибрирующими шатунами (судя по фото).
Микромодель показала исключительную маневренность при широком диапазоне скоростей.
 

Вложения

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
представить колеблющиеся в горизонтальной плоскости балки с изображенными плоскостями, как пару "оппозитных" хвостовых плавников.
Привет :)
В этом случае ДА.
  Примерно в 98 году у меня появилась такая идея и я даже обращался к патентоведу. Но имея опыт с последующей судьбой запатентованного, не продолжил.
   (Моё изобретение по тому патенту на мой взгляд тогда опережало всех лет на 15. Но к сожалению я ошибся. только сейчас ведутся разговоры на эту тему, а решение которое в результате назревает, давно находится у меня, и с такими темпами может появиться не скоро, Можно было бы продолжить фразой "или некогда" Но пока воздержусь от этого так как мотодельта востребована,  твёрдо занимает свою нишу и продолжает развиваться).
   Прошу прощение за это лирическое отступление. Тогда я хотел предложить не обычный движитель для мотодельты. Я думаю что его актуальность и до сих пор не отошла. 
  Теперь поконкретнее: Когда я пришел на наш завод, и после обсуждения самого проекта я приступил к воплощению...
Основная идея была в том что под основным крылом, а точнее под полукрыльями я планировал машущие подкрылки, с отдельным приводом для каждого машущего подкрылка.
                                                В чём здесь открывается преимущество?
     Во первых,   изготовление самих подкрылков не составляет особых технических сложностей, так как размеры его не такие уж большие, и существующие на сегодня технологии и материалы позволяют...
    Во вторых,   сами взмахи будут иметь большее КПД в связи стем, что они будут работать в условиях экрана от основного полукрыла.
  Для того, чтобы мне проще было описать процесс маха, я предлагаю разбить на несколько актов
      Первый, это кгда подкрылок и основное полукрыло  находятся как бы слиты, в этом случае аппарат находится в состоянии обычного планирования. Следующий акт
       Второй, подкрылок начинает мах в низ. Передняя лобовая кромка отходит от основного несущего полукрыла, а за ней с определённым запаздыванием следует вся несущая площадь машущего подкрылка с определённым отрицательным углом. Это выглядит как раскрытие створок, где находилась пустота. В образовавшуюся пустоту пойдет порция воздушной массы, сразу же образуя определённые вихри. Подкрылок продолжает мах в низ до точки возврата, и какое то время находится там до начала
       Третьего. Он начинается с движения передней лобовой кромки машущего подкрылка. За ней как и во Втором следует вся плоскость машущего подкрылка с углом атаки положительным, и приближаясь к нижней поверхности основного несущего крыла приближаясь к
        Четвёртому акту. Он начинается в момент когда передняя лобовая кромка машущего подкрылка приближается к поверхности и выдавливает вихрь...
 
Вверх