Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Хотелось бы осветить еще несколько сомнений, порождаемых, если поставить рядом слова "резонанс" и ... флаттер.

С грозным флаттером было "столкновение", когда на заре авиастроения конструкции и применяемые материалы еще не имели высокой жесткости. Некоторая податливость деформациям, например, крыла на скоростях более 400 км/час ­- способствовала низкочастотным автоколебаниям, - деформациям крыла.

Сами по себе упругие автоколебания не опасны. Опасно, когда автоколебания частотно совпадают с собственной частотой колебаний конструкции. Вот тогда и наступает нежелательный резонанс с разрушительными последствиями, - флаттер. Видов флаттеров много, они различаются по виду конструкции и по виду упругих деформаций в них.
Повышение жесткости конструкции, в частности, лонжерона и всего крыла, - конструктивно уводит автоколебания из диапазона собственных частот колебаний крыла в более высокую, на практике недосягаемую (по расчетам) область частот деформационных волн в материале для расчетной скорости полета.

Стремление авиастроителей к жесткости применяемых конструкций благородно и оправдано.
Думается оправдано до тех пор, пока это не становится самоцелью.
Если бесконечно долго продолжать нагружать жесткую конструкцию, то она разрушается все равно.
Другое дело- конструкция, в которую заложена автоматическая адаптация к нагрузке и интеллектуальный уход от нагрузки, превышающей некоторые пределы.
Таким интеллигентным примером является, наверно, свободная подвеска крыла... free wing, самостоятельно избегающая критического угла атаки и срыва потока.

Как-то так возникает надежда, что у скоростного махолета можно предупредить наступление соответствующего флаттера и разрушения колеблющихся крыльев  :)
Стоит только побольше разузнать о динамике, автоколебаниях, волнах деформаций...
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Приветствую участников !
"Махолет в массы!"


Антиумник,

спасибо, ваш ответ на мембране таки убрали...   быстро....
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Резонанс невозможен в стационарных процессах. ........достигнута путем ШИМ, ­- этакой широтно-импульсной модуляции (имитации волн) .... с возрастанием частоты волновой электромагнитной энергии...... она и сама прекрасно обходится без тяжелых железных магнитопроводов.....  ранее немыслимые по величине и частоте токи.... электроволновой редукции скорости вращения .... Еще дальше повышать несуществующую в природе - "имитируемую" частоту питания статора ....
я конечно, понимаю, что все мы поэты!! но не надо уж всех так ... амфибрахием-то....!!!
а то неокрепшие умы могут как-то ... послабиться! :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
динамики боятся не надо! Ее надо познать...
http://www.technologyhorizons.co.uk/industry_sectors/automotive.cfm?faarea1=customWidgets.contentitem_displaypage&cit_id=6139

http://www.enterprise.cam.ac.uk/news.php?key=76

=INERTER=
-устройство для уменьшения сил инерции...


http://www.wipo.int/pctdb/en/wo.jsp?wo=2003005142

-патент,
4года после показа нашего Лагевки.!!!
http://chomikuj.pl/claude_m/Free+Energy+i+inne+energetyczne+szale*c5*84stwa/Geniusz+z+Kowar+%28Lucjan+*c5*81*c4*85giewka%29

http://parapedia.pl/polish/Kategorie/ZderzakLagiewki
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Пришлось полезть в Википедию... :eek:

Оказалась амфибрахия и не очень­-то страшной, - например:

    Доро[ch769]же отчи[ch769]зны — не зна[ch769]л ничего[ch769]
    Бое[ch769]ц, не люби[ch769]вший поко[ch769]я.

Если не желая быть больше поверхностным, я куда-то слишком "заглубился" в переосмыслении множества известных разнородных фрагментов - всем нам в помощь википедия!  Рядом у каждого живут профессора-аэродинамики, электрики, радисты, "волновики" - спрашиваем! :D

Ну очень уж хочется... скорее... вперед... по волнам воздушного оцеана :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Хенрик, правильно я понял, что вот это устройство на фото ниже, ­ - устройство запасающее импульсную энергию толчков на ее концы, а затем быстро его отдающее?

Пишут, как я понял, о его применении в конструкции демпфера колеса.
Если устройство может запасать энергию толчков неровностей дороги на колеса, а затем ... со сдвигом фазы (времени) быстро отдавать эту энергию, прижимая колесо уже на обратном склоне той же неровности дороги, - то понятно, почему гоночные аппараты лучше "держат дорогу"...
Более того, аппарату возвращается импульс движения вперед, когда инертер давит на колесо, съезжающее уже с неровности!

Теперь я берусь за "свою скрипку" :
Если такой инертер установить в качестве... подкоса на какой-нибудь высокоплан, то...
на волнах воздушной атмосферы он будет ... что делать?
Почему такое устройство лучше простой пружины, которая тоже способна запасать и отдавать энергию сжатия?  За счет чего происходит сдвиг моментов времени [фаз] между запасанием и отдачей энергии инертером?

Куда клонилась Ваша мысль, когда Вы дали эту ссылку?
Американцы дали устройству название инертер, потому что оно помогает преодолеть инерцию колеблющейся массы при перемене направления колебания (у них - подпрыгивающее колесо, у нас это может быть штатно колеблющаяся аэродинамическая поверхность).
Название "инертер" не очень удачное, кажется?

Я как раз на днях читал об уникальной российской разработке внешне выглядящей похоже, - о винтовых редукторах с подшипниковой гайкой...
И мне тогда показалось, что именно такого устройства не хватало Болдыреву для привода колеблющихся предкрылков опытного самолета (вместо углового шестеренного редуктора с кривошипом и шатунами.)

А что, если представить оппозитно-уравновешенные колебания "бипланных" колебателей МАV по Кевину Джонесу, которые связаны между собой уже не мобильниковым мини-вибратором, а вот такою штуковиной?
Если эта "средняя часть" запасает и отдает энергию концам винтового штока строго задуманным или управляемым образом, то можно ли энергию в нее специально "подкачивать" вращением электро- или другого моторчика?
Были б не нужны шатуны и коленвалы... в приводе колебателей.

Хенрик, если американцы изобрели инертер вслед за поляками (второе фото), и Вы  в Ваше время принимали участие в исследованиях устройства, то Вы могли бы, вероятно, по существу рассказать, о принципе действия устройства?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
рассказать, о принципе действия устройства? 
F=m*a =NEWTON

F=(m/i)*a =LAGIEWKA   i_=V2/V1

V1=скорость торможенной массы
V2=скорость массы приёмника

соотношение масс=V1^2/V2^2

https://engineering.purdue.edu/ME274/ME274_fa08/Blog/inerter.pdf

-в английском варианте =инерция быстро вращающегося маховика намного больше его массы\в сотни раз\

-в спортивных магазинах можно найти снаряд
"спинболл"=для тренировок кисти руки.
там шарик массой ок 200гр создаёт динамическое сопротивление движению как пудовая гирья!

http://surfshop-lefebvre.de/product_info.php?cPath=35&products_id=337

"инерцию инерцией победим!"
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
2  henryk
Да, изящное техничекое решение!
но... напрочь не могу представить,  как бы это могло быть приспособлено в кинематической схеме махолёта!
кстати, и о кинематических схемах! в частности,  о кинематике,  которую реализовал Шмид?
похоже, Вы этот вопрос изучали основательно - есть ли информация об этом?
извиняйте, я понимаю, что гугль и яндекс никто не отменял, но есть смелое предположение, что Вы знаете лучше   :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-pro Adalbert Schmid lutshe znajet VI64...

-инерцию большой массы\крыла=медленное движение\ можно компенсировать такой же инерцией маленькой,но быстродвижущейся массы=может быть маховик или другой вид движения.

-кинет.эн. большой массы \генератора\ передаются маленькой массе\приёмнику\.

М*v^2=m*V^2
M*v \/=m*V
но импульс генератора не передаётся полностью приёмнику!

\у ФОРМУЛЫ1 импульс от неровности дороги не передавался на кузов машины\...
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
-инерцию большой массы..... можно компенсировать 
компенсировать -то можно, но нагрузки на механическую передачу остануться те-же. в самолёте Болдырева тоже первым делом редуктор ломался!
всё-таки тут моменты сил инерции будут поболее, чем в F-1.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
компенсировать -то можно, но нагрузки на механическую передачу остануться те-же
-если сможем передать ВСЮ кинетическую энергию от генератора к приёмнику\накопителю\ то откуда взяться
энергии на выполнение работы по повреждению генератора
\в том числе и экипажа\?

m1*v1^2=m2*v2^2+???
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
henryk привет, я вот о чем, к чему пришли Вы сами, с маховика ведь можно снять любой же импульс сразу, да и добавить может быть, ну если постараться - все электричеством связать, ну и махайте братцы.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Болдырева тоже первым делом редуктор ломался! 
-у махокрылов\колебательный привод\ скорее всего надо применять адаптивные системмы привода а не резонансные
\см.работы др Сорокодума...\
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
кстати, и о кинематических схемах! в частности,о кинематике,которую реализовал Шмид?
К сожалению, и я не нашел больше того, что уже приводилось у нас на стр.40 в постах между #1180 - # ­ 1190.
Встречались только перепечатки на английский язык известных на немецком текстов .

На тех страницах у меня было чувство, что кинематическая схема Шмида избавлена от неприятностей с инерцией, ибо крайних точек как бы нету.

Макет, на случай, если мимо Вашего внимания проскользнуло: Шмид и Шмидт - два разных немца, исследовавших полезность "махания" в отличающихся решениях.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ну если постараться - все электричеством связать
Трудности, с которыми мы тут почти коллективно боремся, - именно трудности практичных связей, которые нужно находить  :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
у махокрылов\колебательный привод\ скорее всего надо применять адаптивные системмы привода а не резонансные
Хенрик, мне кажется, одно другому может не противоречить.

Посмотрите снова на "оппозитный" колебательный привод Кевина Джонеса:  там крылышки укреплены на сравнительно длинных плоских пружинящих держателях (стр. 47, пост #1396, фиг. 9), соединенных далеко впереди крылышек.

Адаптивность к нагрузке есть и у пружин, если Вы согласитесь?

Эластичные деформации пружин могут оказаться динамически "согласованными" с эластичностью воздуха, который "сжимается" или "разрежается" (осциллирует) между крылышками.

Поиск в направлении экономичности собственных затрат энергии на полет, должен все-таки, видимо, учитывать такое замечательное свойство резонирующих систем, как согласованный (в такт) подвод маленьких порций энергии...

Другое дело, что расчитать это мы пока не можем... :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
как бы это могло быть приспособлено в кинематической схеме махолёта...
Вот и я хотел бы услышать от Хенрика, как  управляется "толчковое" устройство,

как выбирается, что оно должно сделать в нужный пользователю момент времени, - то ли запасать еще энерги­­ю,  то ли уже начать ранее запасенную отдавать??

Я уловил только общее свойство таких устройств знакопеременного направления потока энергии: 
- внешние концы штоков движутся возвратно-поступательно... что могло бы послужить основанием присоединить эти концы штоков к лонжеронам колеблющихся (в противофазе) параллельных крылышек.

А вот какой закон управляет протеканием таких колебаний во времени?

Или все проще: ничего не управляет? :)
 
Вверх