Мечты не одного поэта.

vi64 сказал(а):
Нет, Слав, не отстали! Про летавший комбинированный самолет без винта Адальберта Шмида Вы ведь в курсе?\\\\
А читая ссылку к посту #1566, открыл для себя вчера, что Nicolai73 тоже размышляет в "стрекозином" направлении :)
  Да на данном этапе надо копировать природные образцы и мне кажется [highlight]набор титановых трубочек с креплением связки у корня[/highlight] и последовательным отходом каждой трубочки по размаху с радиусом на конце (упрощенно как у крыла стрекозы)  сразу будет работоспособной ?!   :~)
  (не смог найти свой рисунок где то здесь о сути сказанного :-? )
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Немного коснувшись махолётостроения в глаза бросилась одно вещь. Ни один профессионал этим не занимается. У любителей в основном одна проблема - нехватка денег, кроме Мак-криди(нехватка мозгов). По мере приближения к каким то ощутимым результатам, всплывает морально-этическая сторна проблемы. Сейчас в воздух поднимаются в основном избранные, я не беру в рассчёт жалких любителей, которые иногда где то взлетают на свой страх и риск, а тех кто каждый день реально взлетает со своего двора и летит в нужном ему направлении. Огромная энерговооружённость летающего махолёта позволяет любому желающему это сделать с минимальными затратам, уж по крайней мере не 200л бензина на час полёта как у нормального вертолёта. Поскольку махолёт бесшумен и имеет минимальную плотность, врядли какой то радар его вычислит, в первую очередь это транспорт террористов всех мастей. Террор рождает антитеррор и тд, это мы уже проходили. А жизнь оказывается так коротка, стоит ли её угробить на это? Тем более идея настолько сложна и так затягивает, что большинство махостроителей просто свихнулось. Тот махолёт который мне удалось увидеть, по сложности сопостовим самолёту типа миг 23, а то и более, и то конструкция сырая, китайская электроника даёт сбои, а некитайской видимо не бывает, так что будущее очень мрачно.
Путин вон вчера возмущался, что кто то из самодельшиков будет летать официально, а махолётчику и спрашивать никого не надо, вертикальные взлёт и посадка, бесшумность, попробуй такого останови, а кто это допустит?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
georgy31 сказал(а):
Огромная энерговооружённость летающего махолёта позволяет любому желающему это сделать с минимальными затратам, уж по крайней мере не 200л бензина на час полёта как у нормального вертолёта.
Вот тут, пожалуйста, поподробнее!
Связаны ли вместе эти два понятия так неизбежно:
- виденный Вами "махолет" и
- энерговооруженность ЛА в общем виде?

Это точно так и было, что одно без другого в наблюдаемом Ваме аппарате было немыслимо?

Я клоню к тому, что может быть та бесшумная силовая установка - на базе МГД (магнито-гидро-динамического) генератора энергии, которую Вы могли наблюдать, - может экономно летать, не будучи "машущей", но используя другие колебательные процессы...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Тем более идея настолько сложна и так затягивает, что большинство махостроителей просто свихнулось.
Здесь другой ракурс...  Когда человек замкнут в себе, то это угрожает ему и без экзотически губительных конструкций.
Безопасность сопряжена с открытостью - она в общении! Чем мы и занимаемся :)
Тот махолёт который мне удалось увидеть, по сложности сопоставим самолёту типа миг 23,
Тут хотелось бы от Вас "услышать" - видели ли Вы у того ЛА действительно размахивания вверх и вниз, которые приходят всем в голову, когда они слышат дразнилку, под названием "махолет"?
а то и более, и то конструкция сырая, китайская электроника даёт сбои, а некитайской видимо не бывает
Есть, есть еще хорошая электроника!  "Восточный тигр" крадется, но охотник с ружжом слышит его шорохи.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Увы, махолётчики народ малоимущий и немецкая электроника им не по карману. А китайская всем известна. Видел горы китайско-альтеровской логики, которая гибла неизвестно от чего и работала неизвестно как.
Двигатель использован чисто специфичный, принцип его сказать не могу, топливо есть, хоть и мало, но кроме махолёта, слышал, его больше использовать нигде нельзя. Задача постройки такого двигателя едва ли меньше, постройки самого махолёта.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
набор титановых трубочек
Что-то они мне кажутся слишком жесткими... :-?

Владимир умеет использовать материал более эластичный.
Мне тоже кажется, что эластичность конструкции, колебательно взамиодействующей с эластичным воздухом, необходима... 

Эластичность - это то, как я понимаю, что позволяет "чуть-чуть поддаться, чтобы не сломаться"! (По-польски: "гнется - не ломется!")

Но есть и сомнения в необходимости эластичности, исходящие из понятия о регулировании. В обратных связях регуляторов "эластичность" может побуждать к неконтролируемым автоколебаниям системы...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Видел горы китайско-альтеровской логики, которая гибла неизвестно от чего и работала неизвестно как. 
Выход в брак у немцев тоже есть. Но у них есть и отбраковочный контроль выходящей продукции. Да и честью марки дорожат. Китайское качество поддерживают ... малоимущие во всем мире, - покупая.
Но это уже не технический аспект "мечты поэтов" :)
 
vi64 сказал(а):
Что-то они мне кажутся слишком жесткими... :-?



В обратных связях регуляторов "эластичность" может побуждать к неконтролируемым автоколебаниям системы...
  Всё зависит от её диаметра и для размаха крыльев 6 метров трубка диаметром 20мм может оказаться слишком гибкой!  ::)
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
vi64
Здравствуйте.

Хм... От вас, не ожидал  столь скромного ответа...

По поводу вашего проэкта можно было бы и отмолчатся, мол не специалист, но вам наверно интересен взгляд со стороны,
пусть и малограмотного строителя махолетов.
ЛА столь скромных размеров, при ожидаемой скорости 360км в час, требует высокой подготовленности как при изготовлении
так и при управлении.
Наличие отклоняемых плоскостей при высокой скорости полета вызовет только увеличение лобового сопротивления.
При весе ЛА 120кг ( не ошибся?)  разогнатся до 360км ?  Весьма ограничен запас прочности. Смею предположить, приведение
в действие машущего привода на скорости вызовет разрушение аппарата. Хотелось бы ошибатся в вашем случае.
Эргономически, горизонтальное (близкое), положение тела (человека)  - НЕвыгодно.
Если кратко, рожденный ползать, летать не может.
А человек уже летает.

Если рассматривать на основной конструкции планера машущий вид привода, то конечно по всем показателям выигрывает
винт. Работы в Германии по маш. приводу для ЛА не были прерваны, они были завершены и сделаны выводы.
Да, хорош, для игрушек, да, в системе наведения управляемых "обьектов", -  может что то упустил.
Не все энтузиасты маш. привода с этим согласились... - вполне обьяснимо...
Если вы не согласны, давайте разберем.

  ссылка  -  http://mahalet.ucoz.kz/ -  Ю.З.
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Велко.

Насколько я понял,
ентоид, это вертолет и автожир в одном лице?

Машущий вариант пока отложен.
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Mike_s

Будет интересно почитать, если они еще и откроются. Известные, знаете ли, фамилии.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Владимир, я затрудняюсь только одно объемно представить:
ведь махатели Шмида, расположены поперек движения и обкатываются (поправьте, если ошибаюсь) по конусу (не махая, как бы).
Как будет этот пространственный конус "прижиматься" снизу к дельтакрылу, чтобы оставаться в зоне его экрана?

PS Вспомнил, что я в 6 классе делал машущий макет, моделирующий стрекозу (размах 500мм)... Что тогда на меня нашло?   И что до сих пор, "находит"...?
Привет :)
Да, конечно, махатели Шмида, в моём случае использовать полностью не получается. ;) Я приводил их для примера с несколькими целями.
-Первая- для того, чтобы показать возможность использования маходвижетеля как тяговой установки. :~)
-Вторая, она может быть самостоятельным блоком, как и ВМУ. :craZy
-Третья, она может использована в импульсном режиме :~)(машущем, и в замершем, для полёта в планирующем...)
-Четвёртая, при махательных движениях, они будут меньше создавать реактивных движений корпуса в верх и низ, :~~)(ответная реакция массы всего ЛА на реактивный момент перемещения воздушной массы, на которую опиралось махательное крыло,в момент маха )
      По первому. В чём её преимущества?
Главное- её линейные размеры. К сожалению материалы и технологии, которыми мы сейчас располагаем,  не достаточно совершенны, и не позволяют изготовить длинно размерных махательных крыльев с определёнными тех. требованиями.
Малого веса, высокой прочности, и определённой гибкости :~). А точнее вызывают огромные технические сложности. И выполнить эту задачу под силу только очень развитым в техническом, технологическом, и инженерном плане командам. :craZy :craZy :craZy Так вот ТЗ будет проще выполнить, ежели махокрылышко будет оптимальной величины (не большое)
  Да и конечно будет большая проблемам с использованием махательной системы Шмида в моём варианте как я описывал.  Это связанно с тем конусом, о котором Вы Виктор говорите. То есть кончик махокрыла Шмида в момент работы описывает почти правильную окружность.
В моём случае маховое движение махокрылышка будет начинаться от нижней плоскости основного дельтакрыла, и его кончик в динамике будет описывать очень вытянутый эллипс, большая полуось которого отклонена на определённый угол по отношению к вертикали построенной относительно плоскости,которую образует продольная и поперечная оси симетрии всего ЛА.
 

ВВП

Конструктор
  обещал для "vi64" кое-какие данные по испытаниям 2-х лопастного бипланного ВВ. Диаметр ВВ - 1000мм, длина собственно лопасти - 400мм, средняя хорда - 25. Лопасть выполнена из двух гнутых профилей, соединенных тремя стойками. Материал - жесть толщ. 0.4мм. Высота стоек - 45мм. Замерялись мощн., обороты, тяга. Достоверные данные: уд. тяга - 24кг/л.с., макс. уд. нагрузка на ометаемую пл. - 0.4кг/кв.м, макс. уд. нагр. на суммарную площадь аэродин. плоскостей - 9кг/кв.м. Замеряемая тяга - 0.3...0,35кг.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
vladislav сказал(а):
  обещал для "vi64" кое-какие данные по испытаниям 2-х лопастного бипланного ВВ. Диаметр ВВ - 1000мм, длина собственно лопасти - 400мм, средняя хорда - 25. Лопасть выполнена из двух гнутых профилей, соединенных тремя стойками. Материал - жесть толщ. 0.4мм. Высота стоек - 45мм. Замерялись мощн., обороты, тяга. Достоверные данные: уд. тяга - 24кг/л.с., макс. уд. нагрузка на ометаемую пл. - 0.4кг/кв.м, макс. уд. нагр. на суммарную площадь аэродин. плоскостей - 9кг/кв.м. Замеряемая тяга - 0.3...0,35кг.
-[ch1087][ch1088][ch1080] [ch1082][ch1072][ch1082][ch1080][ch1093] [ch1086][ch1073][ch1086][ch1088][ch1086][ch1090][ch1072][ch1093] [ch1080] [ch1084][ch1086][ch1097][ch1085][ch1086][ch1089][ch1090][ch1100] [ch1084][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1072]?

-[ch1093][ch1086][ch1088][ch1076][ch1072]=25[ch1084][ch1084]?!

=[ch1087][ch1088][ch1080][ch1084][ch1077][ch1088] [ch1080][ch1085][ch1077][ch1088][ch1077][ch1089][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1089][ch1090][ch1088][ch1091][ch1082][ch1094][ch1080][ch1080] [ch1080][ch1079] [ch1041][ch1072][ch1075][ch1076][ch1072][ch1076][ch1072]...
 

Вложения

g@s

Я люблю строить самолеты!
  Здравствуйте Сер-р-ргей.

Рад вас слышать.  Пока есть интерес в жизни, жизнь продолжается.
Каким образом вы хотите использовать углепластиковые стержни ? Продаются они по моему везде. Но стоит ли вопрос цены?
Спиннинг будет использован весь?
Какая площадь крыла будет относительно жесткой ? Вариант - прямокрыл?
Пока мои результаты. (по осени завод ушел в штопор, чуть погодя будет ясен результат умелого руководства,март на дворе,
такое место накроется! )
В начале зимы, пока было тепло,занимался экспериментом.
Обыкновенная, классическая на сегодня, схема крыла. Привод от лебедки,(тонная) регулировка оборотов с помощью частотного преобразователя. Оборот за 2 - 5 секунд. Основные консоли крыла загружал грузом. До формирования плоскости
крыла не дошло. При требуемых нагрузках произошло разрушение шарниров - элементов пространственных узлов.
Вывод.
Малыми жертвами выполнить полномасштабную модель не удастся. (для себя)
Остается вариант, на плечах, ( в виде рюкзака?) крепится механизм крыла, силовой привод, крылья, с общим весом до 15кг ,
с размахом до 4 м, (вариации по ширине, форме крыла в силе). Задача - разгрузить общий вес с человеком до 15 - 30кг. При передвижении  шаг увеличится до 5 и более метров, давление на грунт соответственно должно уменьшится, за счет скорости передвижения. Управление на обвязке механизма, либо жимки в руках. Т.е. в принципе руки должны быть свободны.
В виде "хвоста" небольшая площадь, используемая как противовес. Скорость от 30км, угол подьема до 70град.
Основное назначение, движение по сильнопересеченной местности.
В процессе работ, возможно, снижение давления на грунт, скорость до 50км.
Способ управления, по Леонардо,  - изменение положения центра давления относительно центра тяжести,
движение прикорневых частей крыла, синхронно , повороты за счет изменения геометрии концевых участков
крыла и неравномерной изменении площади крыла . Не забываем про общий ц. т. коль уж касаемся земли.

С общей моделью, вы , в принципе знакомы. Тот вопрос, из за которого я подвергся обструкции с вашей стороны, остается в силе.
Данное решение позволяет не заморачивать себе голову при исполнении узлов конструкции, на "ходу" изменять характеристики системы управления, для отработки алгоритма управления - полетом - именно полетом, как ни странно это
звучит. Мне нравится этот вариант, Колдун с Доктором отдыхают....
Есть у кого дополнения?
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
vi64

Здравствуйте.
Вопрос, в "сжатом" виде освещен.
Пояснения? Пожалуйста.
Все, кроме военной тайны....

Публикации о Топорове читал. Знаком с его работами. Жаль, что Топоров затянул работы (все мы люди ) и не перешел на более высокий уровень. В принципе, Топоров работал со своими задумками, а это наверное лучшее время в жизни.
Аппарат Сабитова мне больше по душе - старые варианты.
Аргентавис переписывался с Топоровым по поводу каких то изменений или дополнений..... к его аппаратам.
Но я не вижу возможности поднять эти аппараты в воздух, или идеи - как хотите.
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Iurgis

Здравствуйте.


.....Для создания подъёмной силы птице нужно переместить воздух с надкрыльной зоны в подкрыльную взмахами, подгребающими движениями,.....

А почему вы так считаете?

.....Проще использовать клапанные крылья, затраты энергии на перегон воздуха из одной зоны в другую минимальны так как воздух при взмахе будет проходить сквозь крыло......

Мне думается, вы просто "перемесите" воздух....

Какие движения вы задаете крылу?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
vi64
вам наверно интересен взгляд со стороны,
Конечно, интересен!  Но честно говоря, я сам это проектом еще не называл. Просто Вы первый, кто попросил от меня резюме, какой бы аппарат я построил...  (для пробы), а я к ответу-то и не готов :)  Мой способ приближения к тому, чего мне бы хотелось, слишком неопределен. Скорее было бы верно - я изучаю, о чем мечтали, что делали другие и слишком долго "примериваю" к себе.
ЛА столь скромных размеров, при ожидаемой скорости 360км в час, требует высокой подготовленности как при изготовлении  так и при управлении.
Я нарочито завысил планку, потому что мне в идеале хотелось бы летать на маршруты длиной тысячи километров, в другие страны и назад. Ну а минимальные размеры... Это вот откуда: чисто теоретическое идеальное определение машины (своими словами): хороша машина та, которая выполняет возложенные на нее задачи, но сама при этом, присутствует как бы минимально (как турецкая женщина: подала на стол и исчезла :)
Наличие отклоняемых плоскостей при высокой скорости полета вызовет только увеличение лобового сопротивления.
Конечно, относительное увеличение доли сопротивления будет. Но ведь дополнительные крылышки - источник тяги! Каков может быть баланс сопротивлений? Надо решать еще. Ну и пассивное уменьшение доли сопротивление - неподвижное серднее крыло должно быть меньшей площади и миделя. Так примерно, чтобы лишь суммарная площадь неподвижного крыла и тяговых крыльев обеспечила контрольную нагрузку, какая была у базиса, например, Л-3.
При весе ЛА 120кг ( не ошибся?)  разогнатся до 360км ?  Весьма ограничен запас прочности.
Ошиблись, я наверное имел в виду полезный груз (пилот 85-90кг, ну и топливо) Аппарат даже близко не готов еще оценить по весу, так как четко не принят тип СУ и привода. Ясно, что прочности надо закладывать под большие нагрузки. Такие маленькие аппараты легче сделать прочными, нежели большой. Конечно, с оговорками.
Смею предположить, приведение в действие машущего привода на скорости вызовет разрушение аппарата.
Конечно, Вы вправе. Но как знать нам, если я еще многого не начал принимать к расчету? Чтоб ощутить необходимые параметры, потребуется время.  Хотелось бы спросить, Вы ведь при Вашей оценке имели ввиду не одиночный (неуравновешенный) махатель, а оппозитную пару - MAV?
Особо отмечу, что мои интересы включают такой подход к движителям, когда как минимум два осциллятора согласованы между собой по частоте, по сдвигу фаз и с поступательной скоростью. Амплитуда тоже должна быть согласована со скоростью. Увязка параметров мыслится через микроконтроллеры. Вторая пара оппозитнoго MAV - хвостовое оперение на колеблемых балках. Есть очень интересные новые доводы к пользе оного. - Меньше потерь и сопротивления, больше тяги... Речь о волновой физике, о диполях колебателей.  А мидели должны бы уменьшиться...
Работы в Германии по маш. приводу для ЛА не были прерваны, они были завершены
Возможно Вы не придали значения, что многие здесь особенно оценивают результаты Адальберта Шмида?  Он завещал применять и далее его взлетавший и летавший ЛА.
Человек традиционно предвзят. Бывает в упор что-то не видит. Я тоже бываю таким. Но с другой стороны бывает, что человек видит то, что другие не видят.
Внизу фото - А.Шмид в полете. С такого мотоцикла поставлен моторчик. Взлет производит самостоятельно с более мощным
  ссылка  -  http://mahalet.ucoz.kz/ -  Ю. Н. Землянов
Спасибо за ссылку!  :)Начал читать...
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.ornithopter.org/forum/attachment.php?attachmentid=1500&d=1192997387

http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790018911_1979018911.pdf

-stranica 7i8



http://www.casde.iitb.ac.in/Publications/pdfdoc-2005/chaitanya/chaitanya-mtp.pdf
-dissertacija!

http://www.ornithopter.org/forum/attachment.php?attachmentid=1332&d=1179055545

-nashol,zaluzievyje krylja Otto Lilientala\kto-to sprashival...

http://www.ornithopter.org/forum/showthread.php?t=65&page=27
=iz etoj vietki FLAPPING WINGS FORUM.
 

ВВП

Конструктор
  по #1599: для снижения паразитного влияния плоскостей относительная высота их установки (для гнутых профилей) в коробке должна быть в районе 0,7...0.8.    ВВ на фото имеет очень высокие потери по Сх на консолях.
 
Вверх