Мечты не одного поэта.

vi64 сказал(а):
Нет, Слав, не отстали! Про летавший комбинированный самолет без винта Адальберта Шмида Вы ведь в курсе?\\\\
А читая ссылку к посту #1566, открыл для себя вчера, что Nicolai73 тоже размышляет в "стрекозином" направлении 🙂

  Да на данном этапе надо копировать природные образцы и мне кажется [highlight]набор титановых трубочек с креплением связки у корня[/highlight] и последовательным отходом каждой трубочки по размаху с радиусом на конце (упрощенно как у крыла стрекозы)  сразу будет работоспособной ?!   :~)
  (не смог найти свой рисунок где то здесь о сути сказанного :-? )
 
Немного коснувшись махолётостроения в глаза бросилась одно вещь. Ни один профессионал этим не занимается. У любителей в основном одна проблема - нехватка денег, кроме Мак-криди(нехватка мозгов). По мере приближения к каким то ощутимым результатам, всплывает морально-этическая сторна проблемы. Сейчас в воздух поднимаются в основном избранные, я не беру в рассчёт жалких любителей, которые иногда где то взлетают на свой страх и риск, а тех кто каждый день реально взлетает со своего двора и летит в нужном ему направлении. Огромная энерговооружённость летающего махолёта позволяет любому желающему это сделать с минимальными затратам, уж по крайней мере не 200л бензина на час полёта как у нормального вертолёта. Поскольку махолёт бесшумен и имеет минимальную плотность, врядли какой то радар его вычислит, в первую очередь это транспорт террористов всех мастей. Террор рождает антитеррор и тд, это мы уже проходили. А жизнь оказывается так коротка, стоит ли её угробить на это? Тем более идея настолько сложна и так затягивает, что большинство махостроителей просто свихнулось. Тот махолёт который мне удалось увидеть, по сложности сопостовим самолёту типа миг 23, а то и более, и то конструкция сырая, китайская электроника даёт сбои, а некитайской видимо не бывает, так что будущее очень мрачно.
Путин вон вчера возмущался, что кто то из самодельшиков будет летать официально, а махолётчику и спрашивать никого не надо, вертикальные взлёт и посадка, бесшумность, попробуй такого останови, а кто это допустит?
 
georgy31 сказал(а):
Огромная энерговооружённость летающего махолёта позволяет любому желающему это сделать с минимальными затратам, уж по крайней мере не 200л бензина на час полёта как у нормального вертолёта.

Вот тут, пожалуйста, поподробнее!
Связаны ли вместе эти два понятия так неизбежно:
- виденный Вами "махолет" и
- энерговооруженность ЛА в общем виде?

Это точно так и было, что одно без другого в наблюдаемом Ваме аппарате было немыслимо?

Я клоню к тому, что может быть та бесшумная силовая установка - на базе МГД (магнито-гидро-динамического) генератора энергии, которую Вы могли наблюдать, - может экономно летать, не будучи "машущей", но используя другие колебательные процессы...
 
Тем более идея настолько сложна и так затягивает, что большинство махостроителей просто свихнулось.
Здесь другой ракурс...  Когда человек замкнут в себе, то это угрожает ему и без экзотически губительных конструкций.
Безопасность сопряжена с открытостью - она в общении! Чем мы и занимаемся 🙂
Тот махолёт который мне удалось увидеть, по сложности сопоставим самолёту типа миг 23,
Тут хотелось бы от Вас "услышать" - видели ли Вы у того ЛА действительно размахивания вверх и вниз, которые приходят всем в голову, когда они слышат дразнилку, под названием "махолет"?
а то и более, и то конструкция сырая, китайская электроника даёт сбои, а некитайской видимо не бывает
Есть, есть еще хорошая электроника!  "Восточный тигр" крадется, но охотник с ружжом слышит его шорохи.
 
Увы, махолётчики народ малоимущий и немецкая электроника им не по карману. А китайская всем известна. Видел горы китайско-альтеровской логики, которая гибла неизвестно от чего и работала неизвестно как.
Двигатель использован чисто специфичный, принцип его сказать не могу, топливо есть, хоть и мало, но кроме махолёта, слышал, его больше использовать нигде нельзя. Задача постройки такого двигателя едва ли меньше, постройки самого махолёта.
 
набор титановых трубочек

Что-то они мне кажутся слишком жесткими... :-?

Владимир умеет использовать материал более эластичный.
Мне тоже кажется, что эластичность конструкции, колебательно взамиодействующей с эластичным воздухом, необходима... 

Эластичность - это то, как я понимаю, что позволяет "чуть-чуть поддаться, чтобы не сломаться"! (По-польски: "гнется - не ломется!")

Но есть и сомнения в необходимости эластичности, исходящие из понятия о регулировании. В обратных связях регуляторов "эластичность" может побуждать к неконтролируемым автоколебаниям системы...
 
Видел горы китайско-альтеровской логики, которая гибла неизвестно от чего и работала неизвестно как. 

Выход в брак у немцев тоже есть. Но у них есть и отбраковочный контроль выходящей продукции. Да и честью марки дорожат. Китайское качество поддерживают ... малоимущие во всем мире, - покупая.
Но это уже не технический аспект "мечты поэтов" 🙂
 
vi64 сказал(а):
Что-то они мне кажутся слишком жесткими... :-?



В обратных связях регуляторов "эластичность" может побуждать к неконтролируемым автоколебаниям системы...

  Всё зависит от её диаметра и для размаха крыльев 6 метров трубка диаметром 20мм может оказаться слишком гибкой!  :🙂
 
vi64
Здравствуйте.

Хм... От вас, не ожидал  столь скромного ответа...

По поводу вашего проэкта можно было бы и отмолчатся, мол не специалист, но вам наверно интересен взгляд со стороны,
пусть и малограмотного строителя махолетов.
ЛА столь скромных размеров, при ожидаемой скорости 360км в час, требует высокой подготовленности как при изготовлении
так и при управлении.
Наличие отклоняемых плоскостей при высокой скорости полета вызовет только увеличение лобового сопротивления.
При весе ЛА 120кг ( не ошибся?)  разогнатся до 360км ?  Весьма ограничен запас прочности. Смею предположить, приведение
в действие машущего привода на скорости вызовет разрушение аппарата. Хотелось бы ошибатся в вашем случае.
Эргономически, горизонтальное (близкое), положение тела (человека)  - НЕвыгодно.
Если кратко, рожденный ползать, летать не может.
А человек уже летает.

Если рассматривать на основной конструкции планера машущий вид привода, то конечно по всем показателям выигрывает
винт. Работы в Германии по маш. приводу для ЛА не были прерваны, они были завершены и сделаны выводы.
Да, хорош, для игрушек, да, в системе наведения управляемых "обьектов", -  может что то упустил.
Не все энтузиасты маш. привода с этим согласились... - вполне обьяснимо...
Если вы не согласны, давайте разберем.

  ссылка  -  http://mahalet.ucoz.kz/ -  Ю.З.
 
Здравствуйте Велко.

Насколько я понял,
ентоид, это вертолет и автожир в одном лице?

Машущий вариант пока отложен.
 
Mike_s

Будет интересно почитать, если они еще и откроются. Известные, знаете ли, фамилии.
 
Владимир, я затрудняюсь только одно объемно представить:
ведь махатели Шмида, расположены поперек движения и обкатываются (поправьте, если ошибаюсь) по конусу (не махая, как бы).
Как будет этот пространственный конус "прижиматься" снизу к дельтакрылу, чтобы оставаться в зоне его экрана?

PS Вспомнил, что я в 6 классе делал машущий макет, моделирующий стрекозу (размах 500мм)... Что тогда на меня нашло?   И что до сих пор, "находит"...?
Привет 🙂
Да, конечно, махатели Шмида, в моём случае использовать полностью не получается. 😉 Я приводил их для примера с несколькими целями.
-Первая- для того, чтобы показать возможность использования маходвижетеля как тяговой установки. :~)
-Вторая, она может быть самостоятельным блоком, как и ВМУ. :craZy
-Третья, она может использована в импульсном режиме :~)(машущем, и в замершем, для полёта в планирующем...)
-Четвёртая, при махательных движениях, они будут меньше создавать реактивных движений корпуса в верх и низ, :~~)(ответная реакция массы всего ЛА на реактивный момент перемещения воздушной массы, на которую опиралось махательное крыло,в момент маха )
      По первому. В чём её преимущества?
Главное- её линейные размеры. К сожалению материалы и технологии, которыми мы сейчас располагаем,  не достаточно совершенны, и не позволяют изготовить длинно размерных махательных крыльев с определёнными тех. требованиями.
Малого веса, высокой прочности, и определённой гибкости :~). А точнее вызывают огромные технические сложности. И выполнить эту задачу под силу только очень развитым в техническом, технологическом, и инженерном плане командам. :craZy :craZy :craZy Так вот ТЗ будет проще выполнить, ежели махокрылышко будет оптимальной величины (не большое)
  Да и конечно будет большая проблемам с использованием махательной системы Шмида в моём варианте как я описывал.  Это связанно с тем конусом, о котором Вы Виктор говорите. То есть кончик махокрыла Шмида в момент работы описывает почти правильную окружность.
В моём случае маховое движение махокрылышка будет начинаться от нижней плоскости основного дельтакрыла, и его кончик в динамике будет описывать очень вытянутый эллипс, большая полуось которого отклонена на определённый угол по отношению к вертикали построенной относительно плоскости,которую образует продольная и поперечная оси симетрии всего ЛА.
 
  обещал для "vi64" кое-какие данные по испытаниям 2-х лопастного бипланного ВВ. Диаметр ВВ - 1000мм, длина собственно лопасти - 400мм, средняя хорда - 25. Лопасть выполнена из двух гнутых профилей, соединенных тремя стойками. Материал - жесть толщ. 0.4мм. Высота стоек - 45мм. Замерялись мощн., обороты, тяга. Достоверные данные: уд. тяга - 24кг/л.с., макс. уд. нагрузка на ометаемую пл. - 0.4кг/кв.м, макс. уд. нагр. на суммарную площадь аэродин. плоскостей - 9кг/кв.м. Замеряемая тяга - 0.3...0,35кг.
 
vladislav сказал(а):
  обещал для "vi64" кое-какие данные по испытаниям 2-х лопастного бипланного ВВ. Диаметр ВВ - 1000мм, длина собственно лопасти - 400мм, средняя хорда - 25. Лопасть выполнена из двух гнутых профилей, соединенных тремя стойками. Материал - жесть толщ. 0.4мм. Высота стоек - 45мм. Замерялись мощн., обороты, тяга. Достоверные данные: уд. тяга - 24кг/л.с., макс. уд. нагрузка на ометаемую пл. - 0.4кг/кв.м, макс. уд. нагр. на суммарную площадь аэродин. плоскостей - 9кг/кв.м. Замеряемая тяга - 0.3...0,35кг.

-[ch1087][ch1088][ch1080] [ch1082][ch1072][ch1082][ch1080][ch1093] [ch1086][ch1073][ch1086][ch1088][ch1086][ch1090][ch1072][ch1093] [ch1080] [ch1084][ch1086][ch1097][ch1085][ch1086][ch1089][ch1090][ch1100] [ch1084][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1072]?

-[ch1093][ch1086][ch1088][ch1076][ch1072]=25[ch1084][ch1084]?!

=[ch1087][ch1088][ch1080][ch1084][ch1077][ch1088] [ch1080][ch1085][ch1077][ch1088][ch1077][ch1089][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1089][ch1090][ch1088][ch1091][ch1082][ch1094][ch1080][ch1080] [ch1080][ch1079] [ch1041][ch1072][ch1075][ch1076][ch1072][ch1076][ch1072]...
 

Вложения

  • Obraz_0309+01_014_001.jpg
    Obraz_0309+01_014_001.jpg
    173,9 КБ · Просмотры: 86
  • Obraz_0309+_334.jpg
    Obraz_0309+_334.jpg
    64 КБ · Просмотры: 81
  Здравствуйте Сер-р-ргей.

Рад вас слышать.  Пока есть интерес в жизни, жизнь продолжается.
Каким образом вы хотите использовать углепластиковые стержни ? Продаются они по моему везде. Но стоит ли вопрос цены?
Спиннинг будет использован весь?
Какая площадь крыла будет относительно жесткой ? Вариант - прямокрыл?
Пока мои результаты. (по осени завод ушел в штопор, чуть погодя будет ясен результат умелого руководства,март на дворе,
такое место накроется! )
В начале зимы, пока было тепло,занимался экспериментом.
Обыкновенная, классическая на сегодня, схема крыла. Привод от лебедки,(тонная) регулировка оборотов с помощью частотного преобразователя. Оборот за 2 - 5 секунд. Основные консоли крыла загружал грузом. До формирования плоскости
крыла не дошло. При требуемых нагрузках произошло разрушение шарниров - элементов пространственных узлов.
Вывод.
Малыми жертвами выполнить полномасштабную модель не удастся. (для себя)
Остается вариант, на плечах, ( в виде рюкзака?) крепится механизм крыла, силовой привод, крылья, с общим весом до 15кг ,
с размахом до 4 м, (вариации по ширине, форме крыла в силе). Задача - разгрузить общий вес с человеком до 15 - 30кг. При передвижении  шаг увеличится до 5 и более метров, давление на грунт соответственно должно уменьшится, за счет скорости передвижения. Управление на обвязке механизма, либо жимки в руках. Т.е. в принципе руки должны быть свободны.
В виде "хвоста" небольшая площадь, используемая как противовес. Скорость от 30км, угол подьема до 70град.
Основное назначение, движение по сильнопересеченной местности.
В процессе работ, возможно, снижение давления на грунт, скорость до 50км.
Способ управления, по Леонардо,  - изменение положения центра давления относительно центра тяжести,
движение прикорневых частей крыла, синхронно , повороты за счет изменения геометрии концевых участков
крыла и неравномерной изменении площади крыла . Не забываем про общий ц. т. коль уж касаемся земли.

С общей моделью, вы , в принципе знакомы. Тот вопрос, из за которого я подвергся обструкции с вашей стороны, остается в силе.
Данное решение позволяет не заморачивать себе голову при исполнении узлов конструкции, на "ходу" изменять характеристики системы управления, для отработки алгоритма управления - полетом - именно полетом, как ни странно это
звучит. Мне нравится этот вариант, Колдун с Доктором отдыхают....
Есть у кого дополнения?
 
vi64

Здравствуйте.
Вопрос, в "сжатом" виде освещен.
Пояснения? Пожалуйста.
Все, кроме военной тайны....

Публикации о Топорове читал. Знаком с его работами. Жаль, что Топоров затянул работы (все мы люди ) и не перешел на более высокий уровень. В принципе, Топоров работал со своими задумками, а это наверное лучшее время в жизни.
Аппарат Сабитова мне больше по душе - старые варианты.
Аргентавис переписывался с Топоровым по поводу каких то изменений или дополнений..... к его аппаратам.
Но я не вижу возможности поднять эти аппараты в воздух, или идеи - как хотите.
 
Iurgis

Здравствуйте.


.....Для создания подъёмной силы птице нужно переместить воздух с надкрыльной зоны в подкрыльную взмахами, подгребающими движениями,.....

А почему вы так считаете?

.....Проще использовать клапанные крылья, затраты энергии на перегон воздуха из одной зоны в другую минимальны так как воздух при взмахе будет проходить сквозь крыло......

Мне думается, вы просто "перемесите" воздух....

Какие движения вы задаете крылу?
 
vi64
вам наверно интересен взгляд со стороны,
Конечно, интересен!  Но честно говоря, я сам это проектом еще не называл. Просто Вы первый, кто попросил от меня резюме, какой бы аппарат я построил...  (для пробы), а я к ответу-то и не готов 🙂  Мой способ приближения к тому, чего мне бы хотелось, слишком неопределен. Скорее было бы верно - я изучаю, о чем мечтали, что делали другие и слишком долго "примериваю" к себе.
ЛА столь скромных размеров, при ожидаемой скорости 360км в час, требует высокой подготовленности как при изготовлении  так и при управлении.
Я нарочито завысил планку, потому что мне в идеале хотелось бы летать на маршруты длиной тысячи километров, в другие страны и назад. Ну а минимальные размеры... Это вот откуда: чисто теоретическое идеальное определение машины (своими словами): хороша машина та, которая выполняет возложенные на нее задачи, но сама при этом, присутствует как бы минимально (как турецкая женщина: подала на стол и исчезла 🙂
Наличие отклоняемых плоскостей при высокой скорости полета вызовет только увеличение лобового сопротивления.
Конечно, относительное увеличение доли сопротивления будет. Но ведь дополнительные крылышки - источник тяги! Каков может быть баланс сопротивлений? Надо решать еще. Ну и пассивное уменьшение доли сопротивление - неподвижное серднее крыло должно быть меньшей площади и миделя. Так примерно, чтобы лишь суммарная площадь неподвижного крыла и тяговых крыльев обеспечила контрольную нагрузку, какая была у базиса, например, Л-3.
При весе ЛА 120кг ( не ошибся?)  разогнатся до 360км ?  Весьма ограничен запас прочности.
Ошиблись, я наверное имел в виду полезный груз (пилот 85-90кг, ну и топливо) Аппарат даже близко не готов еще оценить по весу, так как четко не принят тип СУ и привода. Ясно, что прочности надо закладывать под большие нагрузки. Такие маленькие аппараты легче сделать прочными, нежели большой. Конечно, с оговорками.
Смею предположить, приведение в действие машущего привода на скорости вызовет разрушение аппарата.
Конечно, Вы вправе. Но как знать нам, если я еще многого не начал принимать к расчету? Чтоб ощутить необходимые параметры, потребуется время.  Хотелось бы спросить, Вы ведь при Вашей оценке имели ввиду не одиночный (неуравновешенный) махатель, а оппозитную пару - MAV?
Особо отмечу, что мои интересы включают такой подход к движителям, когда как минимум два осциллятора согласованы между собой по частоте, по сдвигу фаз и с поступательной скоростью. Амплитуда тоже должна быть согласована со скоростью. Увязка параметров мыслится через микроконтроллеры. Вторая пара оппозитнoго MAV - хвостовое оперение на колеблемых балках. Есть очень интересные новые доводы к пользе оного. - Меньше потерь и сопротивления, больше тяги... Речь о волновой физике, о диполях колебателей.  А мидели должны бы уменьшиться...
Работы в Германии по маш. приводу для ЛА не были прерваны, они были завершены
Возможно Вы не придали значения, что многие здесь особенно оценивают результаты Адальберта Шмида?  Он завещал применять и далее его взлетавший и летавший ЛА.
Человек традиционно предвзят. Бывает в упор что-то не видит. Я тоже бываю таким. Но с другой стороны бывает, что человек видит то, что другие не видят.
Внизу фото - А.Шмид в полете. С такого мотоцикла поставлен моторчик. Взлет производит самостоятельно с более мощным
  ссылка  -  http://mahalet.ucoz.kz/ -  Ю. Н. Землянов
Спасибо за ссылку!  🙂Начал читать...
 

Вложения

  • A_Shmid0.jpg
    A_Shmid0.jpg
    6,1 КБ · Просмотры: 95
  • A_S.jpg
    A_S.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 81
http://www.ornithopter.org/forum/attachment.php?attachmentid=1500&d=1192997387

http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790018911_1979018911.pdf

-stranica 7i8



http://www.casde.iitb.ac.in/Publications/pdfdoc-2005/chaitanya/chaitanya-mtp.pdf
-dissertacija!

http://www.ornithopter.org/forum/attachment.php?attachmentid=1332&d=1179055545

-nashol,zaluzievyje krylja Otto Lilientala\kto-to sprashival...

http://www.ornithopter.org/forum/showthread.php?t=65&page=27
=iz etoj vietki FLAPPING WINGS FORUM.
 
  по #1599: для снижения паразитного влияния плоскостей относительная высота их установки (для гнутых профилей) в коробке должна быть в районе 0,7...0.8.    ВВ на фото имеет очень высокие потери по Сх на консолях.
 
Назад
Вверх