Самолет ВиС-5 - откликнитесь те, кто летал и эксплуатирует.

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Вячеслав, огромное спасибо за помощь. Хотя если делать один два комплекта для себя, то конечно, выгодней купить готовое изделие. Но мне всегда было интересно самому освоить процесс.  Не уверен, что хватит терпения попробовать самому, но, думаю, если что, напишу вам в личку. К сожалению, у моего одномесника, подкосы по 2500 мм длиной. На Аи-шку запасые есть. Они коротенькие, до 2-х метров. Спасибо большое еще раз. Сегодня начну медитировать - делать или заказывать  :)   
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Оренбуржцы делают по-другому. Лучше всего на сжатие-растяжение работает абсолютно осесимметричная труба, согласитесь. И они ее не трогают. А идеально обтекаемый профиль создают пластиковой корочкой, выложенной на листе дюраля.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Это спорное техническое решение, Володя. Для примера: Каплевидный дюралевый профиль высотой 40 мм и толщиной стенки 2.5 мм, имеет момент инерции 10.4 см4, вес 1.5 кг/м. Такой же момент инерции имеет труба 52х2.5 мм, вес 1.1 кг/м. разница в весе может свестись к нулю если учесть вес пластиковой обшивки и вес узлов, которые для трубы будут массивнее. Сопротивление подкоса с трубой, на таких размерах, будет большим, повредить тонкую пластиковую оболочку не трудно, ну и трудоемкость доводки поверхности пластиковой детали до покраски в разы больше.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Голь на выдумки хитра и изобретательна! У некоторых удачно получается катать - хотя это и непросто: уж столько времени наши катают, а результат - в лучшем случае убогий эллипсоид. У кого-то неплохо получается гнуть из листа. Кто-то довел до совершенства изготовление корочки - получается легко и красиво. Ну а кто-то просто покупает нужную каплю идеального сечения. Делает ли кто стальные по типу Каба? Или пластину с деревом?
Хазовцы вообще выдали новое слово в подкосостроении: на ХАЗ-30 подкос граненный.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Чувствуется полёт казённой мысли! Выглядит устрашаюше. Могли бы, блин, болты подобрать с короткой резьбовой частью. Прессовые в аккурат такую имеют, и гайки низкие...На заводе-то с крепежом попроще. :-X
И ещё, резьбовой наконечник тонковат...как-то не внушает...
Оно понятно,что по расчёту держит. Но всёж резьба.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А я несильно верю расчетам, особенно на устойчивость стержней с переменным сечением и разными шарнирами. Единственным доказательством прочности являются испытания - эта фраза есть в каждых нормах прочности. Нагрузил -4,4g - и можно спать спокойно, пусть курсанты его курочат. А нету протокола испытаний - никакие сертификаты типа, а тем более сертификаты летной годности не помогут.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Как говорит мой друг и соратник  :)  Ю.Осетров - ".... 30 самолетов летает и никто не жаловался...." ;D ;D ;D  Это о "граненых" подкосах. Мои подкосы  в виде трубы Д16Т с обтекателем листом  КАСТА, "лохматятся", и ломаются постоянно. Задрали меня в "не могу". И в своем (гаражном) случае, я не вижу альтернативу, как только вышеописанный способ изготовить рабочий подкос.  Готовые капли (буржуйские) свободно продаются. Но, слегка тяжеловаты и слегка дороговаты. Для одного комплекта выход не проблема - лучше купить (словосочетание от которого уже мозг болит - лучше купить). Если намечается небольшая серия, я за такой "граненый" стака.... тьфу! Подкос, офф коз!  И вопрос ведь не только в подкосе, сама приспособа - это главное. Т.е. технология. Ну, а кто владеет технологией, тот, как известно, владеет рынком.  ::)    
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
У нас такой-же наконечник стоял, отлетали сезон и всё как-то неприятно было на него смотреть. Подкос такоё солидный, а тут эдакая "спичка" торчит.  Достали наконечники значительно более "могучие", перерезали резьбу, закрутили на клей с алюм. пудрой и взгляду стало значительно приятнее, хотя по расчётам и старого хватало с головой. А на последнем самолёте Славик уже сделал по другому, чтобы у нашего брата нервы были спокойнее.
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Хазовцы вообще выдали новое слово в подкосостроении: на ХАЗ-30 подкос граненный.
       Уже давно на заводе настроили гибочный станок и гнут правильную каплю по чертежу.
   На фото видно по блику. 
 

Вложения

Slavik

Я люблю строить самолеты!
   Торчащие гайки на заделках подкоса мы сделали по своим возможностям. Но изначально планировали эту грубость прятать под обтекатели-зализы. Рук наших так и не хватило на первые машины.
       А на заводе уже сделали.
 

Вложения

Slavik

Я люблю строить самолеты!
А я несильно верю расчетам, особенно на устойчивость стержней с переменным сечением и разными шарнирами. Единственным доказательством прочности являются испытания - эта фраза есть в каждых нормах прочности. Нагрузил -4,4g - и можно спать спокойно, пусть курсанты его курочат. А нету протокола испытаний - никакие сертификаты типа, а тем более сертификаты летной годности не помогут. 
          Недоверие расчетам скорее всего от незнания предмета.

       Прочность - наука достаточно точная, основана и подтверждена опытными испытаниями. 
      В расчетах потери устойчивости стержней и тонкостенныо оболочек существует несколько методик и введено достаточно много коэффицентов и прилогаемых графикоф. И здесь кто как умеет пользоваться и правильно применять и выбирать необходимое. От этого зависит результат.

    Володя, ты личность авторитетная и тебе верят люди принимая твои слова за действительность. Но твое незнание о существовании протоколов испытаний - еще не факт их отсутствия. Что-бы быть в курсе заводский событий, достаточно быть сотрудником завода или членом комиссии. А так заявления голословные.
   Да,   сечение в нашем подкосе постоянное.
 
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Slavik ни уж то ты готовишься работать на заводе ?
Сначала твой самолёт затянули на завод, теперь и тебя...
   Это не мои фотографии.
Всегда помогал знакомым самодельщикам. А почему заводчанам не помочь? Сотрудничаю в свободное время. А работаю в своей мастерской. И никто меня никуда не тянет.
 
Откуда
UR UKFF
Всегда помогал знакомым самодельщикам.
...а знакомых много?
"Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я..."
Хватает  ;D Всегда хотел спросить что означает приставка МЕ ? Middle East ?
 
Вверх