Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
georgii-2 сказал(а):
От "технологичности" детали. 
     Ну, ничего не дается сразу. Над этим вопросом как ни крутись все-равно в процессе проектирования придется работать даже в той конструкции, которая на первый взгляд кажется технологичной. Комплект готовых чертежей - это всегда большая ценность, а уж комплект чертежей бешатунного МБ-4 тем более.  Одно дело анализировать картинки под чертежи, другое дело чертежи под реально изготовленные узлы работавшего изделия, да еще такого редкого, как БСМ.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Посмотрите М 11 и другие. Одни навертные головки чего стоят....
    Это чисто авиационное решение и его никто никогда не рекомендовал для массового моторостроения. В авиации такое решение себя полностью оправдало. Об этом говорят десятки моторов, где головки именно наворачиваются на цилиндр.
   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
чисто авиационное решение 
Я как то в Орлове видел схему резьбового соединения гильзы и ГБЦ. Это конечно, не навертные головки, но схема мне понравилась...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Я как то в Орлове видел схему резьбового соединения гильзы и ГБЦ. Это конечно, не навертные головки, но схема мне понравилась... 
        Простое резбовое соединение даже с точно выполненной резьбой не обеспечивает герметичность. Это обязательно горячая посадка с нагреванием головки из алюминиевого сплава и охлаждением стальной гильзы. Ну и, конечно, обеспечение нужного положения захода резьбы.

   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Это значит , что Андрей видел у П.И.Орлова Основы конструирования. Три тома. Хорошие книжки! Я Так думаю! 
   Еще "горячее". Очень даже может быть. Только почему три тома? У меня 1988г издания и в нем предусмотрено два тома. Вы правы, Владимир Илларионович, автор создал хороший источник знаний с прекрасными иллюстрациями. Сейчас редко встречаю новые книги такого качества.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Только почему три тома? У меня 1988г издания и в нем предусмотрено два тома.
Владимир Александрович, наверное в 1977 году бумаги было больше, поэтому издание состоит из трех томов.  :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
видел у П.И.Орлова "Основы конструирования"
Да именно в этом справочнике. Там уплотнение цилиндра с головкой было сделано грамотно, а вся нагрузка шла на саму гильзу...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Там уплотнение цилиндра с головкой было сделано грамотно, а вся нагрузка шла на саму гильзу... 
          А мне нравится своей логичностью решение, примененное на тепловозном дизеле Д-49. 
          Гильза прикручивается к ГБЦ болтами через уплотнительные кольца, а ГБЦ посредством шпилек крепится к Блок-картеру.    
          Гильза разгружена от продольных сжимающих сил. Неудобство лишь в том, что в малоразмерных узлах этот вариант затруднительно осуществить.
 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
тепловозном дизеле Д-49.
В судостроении это называется подвесные втулки или гильзы.
Там места много. В последнем ЗР показан чугунный блок дизеля Фольксвагена (на стр. 141) - так называемый "открытый блок". Между стенками колодцев и стенками блока нет перемычек. Обеспечивает лучшее охлаждение и более равномерный износ, поршневым кольцам легче его компенсировать, что помогает снижению расхода масла...
Если уж даже такой пустяк чувствуется, то что тогда говорить о висящем поршне БСМ? :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
В судостроении это называется подвесные втулки или гильзы.
     Вот именно - в судостроении, в тепловозостроении. В нижний размерный ряд не спускаются. Места мало.

BSM сказал(а):
В последнем ЗР показан чугунный блок дизеля Фольксвагена (на стр. 141) - так называемый "открытый блок". Между стенками колодцев и стенками блока нет перемычек. Обеспечивает лучшее охлаждение и более равномерный износ, поршневым кольцам легче его компенсировать, что помогает снижению расхода масла...
      Так в двигателях Москвичей тоже открытый блок и съемные гильзы без перемычек.  Я помню когда-то даже задавался вопросом - почему нельзя было сделать отдельные гильзы заворачиваемыми по резьбе в нагретую ГБЦ. Пришел к выводу, что при этом создается проблема герметизации кольцевых выступов гильз на нижних опорных площадках блок-картера из-за неодинаковости размера по высоте. Если бы каждая гильза имела отдельную ГБЦ, как в Д-49, то решение у проблемы находится.

   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
На сайте Евгения Петровича Голубкова вновь нашел конструкторскую документацию на бесшатунный МБ-4
http://bdvs.ucoz.ru/publ/konstruktorskaja_dokumentacija/1-1-0-4
Так что скачивайте все, кому интересны рабочие чертежи реального авиационного бесшатунного мотора.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
в двигателях Москвичей тоже открытый блок и съемные гильзы без перемычек.
Ну там вообще "мокрые" гильзы., а у Фольксвагена сухие. Москвичовский блок вообще был очень интересный, мне в свое время очень понравились колодцы под шпильки. Шпильки вворачивались не сразу, а гораздо ниже разьема блока и тд.
На чертежах была упомянута технология производства французской фирмы... ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
рисунка нет посмотреть?
Я видел чертежи блока Москвича на синьках в 90 е годы. Мы смотрели варианты исполнения ал. блока цилиндров, так как они у нас все алюминиевые. Так получилось. Чертежи могут где то быть, но главная проблема их найти. У нас нет архива... ;D
Кроме того, как выложить в инет формат А1? :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Я видел чертежи блока Москвича на синьках в 90 е годы. 
     Блок Москвича я хорошо знаю. Я имел ввиду Фольцксвагеновский. Можно просто на схематическом рисунке показать здесь особенность установки гильзы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх