Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Может быть такие пояснения звучат более убедительно? 
Объяснения, это да, а по поводу убедительно, то не очень.    
Аналогичная картина для такого же положения возникает и в классическом БСМ с соединительным валом. Только там роль серьги в единственном числе выполняет выходной полувал, вращающийся как и серьга в противоположную сторону только не вокруг разнесенных осей вращения, а вокруг центральной оси. Никаких неприятностей, связанных с отмеченной "мертвой точкой" там не возникает.
Как известно, ОМБ и МБ-4 доказали свою работоспособность. 
Я думаю, что аналогия с классическим БСМ здесь не совсем уместна. Указанная неопределённость пространственного положения элементов конструкции в нём не возникает благодаря соединительному валу,где оба полувала работают как одно целое (с учётом зазоров в зацеплении и жесткости на кручение соединительного вала) и все нагрузки передаются вполне внятно.      
На самом деле в этой точке на мгновение уменьшается количество сил реакции, препятствующих смещению оси правой шейки КВ. 
Я думаю, что в реальности это будет не точка, а некоторый диапазон углов (сектор), который будет зависить от многих факторов (зазора в серьгах, массы элементов конструкции создающих центобежные нагрузки, угловой скорости вращения, .....) В этом диапазоне, нагрузка на серьги и соединённые с ними элементы может быть весьма значительна (в том числе и на ползун на правой шейке).    
До и после рассматриваемого положения продольная сила имеет:
- реакцию на ползуне смежной пары цилиндров,
- составляющую реакции на опоре полувала,
- пространственную реакцию торцов серьг у основания разнесенных силовых пальцев по направлению действия продольной силы.
Я правильно понял, что Вы предлагаете брать эту силу консольным изгибом вала, опирающимся на ползун смежной пары цилиндров и торцы серьг с левой стороны?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
С выходного полувала момент (50%) идет напрямую
Как это напрямую? :)
Вал работает как балка, но передавать вращение и не испытывать нагрузку на скручивание невозможно. Крайние ветви КВ (опорная шейка - штоковая шейка) точно скручиваются. Я имею наглость думать, что и другие ветви КВ также скручиваются, но по другому.
Анализ Баландина правильный, но он слишком "теоритический"... :)
Как только штоковая шейка проходит ВМТна указанной ветви КВ возникает скручивающий момент с центром по центру штоковой шейки...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
mold.gennadij сказал(а):
Я думаю, что аналогия с классическим БСМ здесь не совсем уместна. Указанная неопределённость пространственного положения элементов конструкции в нём не возникает благодаря соединительному валу,где оба полувала работают как одно целое (с учётом зазоров в зацеплении и жесткости на кручение соединительного вала) и все нагрузки передаются вполне внятно. 
      С этим утверждением я не могу полностью согласиться. Нарисуйте, на бумаге основным видом на плоскости аналогичное положение планетарного КВ для классического БСМ с соединительным валом и Вы увидите точно такую же точку неопределенности как и в случае с БСМ на основе силовых серьг. Ведь зазоры в связанных подшипниках и двух парах шестерен надо сначала выбрать под нагрузкой, прежде чем возникнет реакция упора.

mold.gennadij сказал(а):
Я думаю, что в реальности это будет не точка, а некоторый диапазон углов (сектор), который будет зависить от многих факторов (зазора в серьгах, массы элементов конструкции создающих центробежные нагрузки, угловой скорости вращения, .....) 
   Без возражений....

mold.gennadij сказал(а):
В этом диапазоне, нагрузка на серьги и соединённые с ними элементы может быть весьма значительна (в том числе и на ползун на правой шейке)
    Я уже делал силовой расчет узла. Нагрузки вполне рабочие. Причем остается маневр для их изменения выбором числа силовых пальцев, их диаметра и высоты. Скорости скольжения на пальцах допускают применение простых бронзовых втулок вместо бабитовых покрытий, что увеличивает изгибную жесткость составного вала в сборе. Если в конструкции пальцев применить торцевые кольцевые упоры ("шляпки"), жесткость составного вала в сборе будет еще выше.

mold.gennadij сказал(а):
Я правильно понял, что Вы предлагаете брать эту силу консольным изгибом вала, опирающимся на ползун смежной пары цилиндров и торцы серьг с левой стороны? 
   Да, правильно для точки или отмеченного Вами узкого диапазона. До и после него добавляется еще реакция опоры полувала в виде  составляющих от нагрузок на серьги и стабилизирующее действие центробежной силы КВ.
     Учитывая скоротечность прохождения точки (или узкого диапазона) неопределенности сюда можно добавить еще силу инерции от Массы планетарного КВ противодействующую изменению углового положения его оси.



 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Как это напрямую? 
В смысле от водильной части полувала сразу на его выходную центральную часть к потребителю.

BSM сказал(а):
Вал работает как балка, но передавать вращение и не испытывать нагрузку на скручивание невозможно.
Если учитывать суммарную круговую силу трения в подшипниках планетарного КВ, то да, какая-то небольшая скручивающая сила будет, но небольшая ("по три рубля, но сегодня" :))
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Если учитывать суммарную круговую силу трения в подшипниках планетарного КВ, то да, какая-то небольшая скручивающая сила будет, но небольшая ("по три рубля, но сегодня" ) 
Ну как небольшая? При повороте КВ на 90 градусов крутящий момент будет равен силе, действующей в этот момент на поршень, умноженной на радиус кривошипа...
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
Я уже делал силовой расчет узла. Нагрузки вполне рабочие.
Спорить не буду, возможно на основе этой схемы и удастся сделать работающий двигатель (хотя я и сомневаюсь). Но возникает вопрос, зачем создавать себе трудности, что бы потом их героически преодалевать. Не рациональнее было бы дополнить верхний вал двумя шейками с ползунами (как предлагал Игорь Петрович) и тем самым сделать схему вполне предсказуемой?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Ну как небольшая? При повороте КВ на 90 градусов крутящий момент будет равен силе, действующей в этот момент на поршень, умноженной на радиус кривошипа...
     И это будет изгибающий момент, а не крутящий..... На опорных шейках  планетарного КВ крутящих напряжений же нет, а опорная реакция от изгибающего момента есть..
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
mold.gennadij сказал(а):
Не рациональнее было бы дополнить верхний вал двумя шейками с ползунами ..... и тем самым сделать схему вполне предсказуемой? 
   В данном случае Ваши опасения разрешаются. Я уже говорил о том, что в данной схеме сложнее обеспечить уравновешивание, т.к. планетарный КВ и полувалы вращаются в одну сторону и только маленькие серьги, в противоположную. Поэтому для размещения противовесов вводится еще одна опора по типу центрального опорного эксцентрика (ЦОЭ). Она вращается в противоположную сторону и является дополнительным опорным узлом, обеспечивающим увеличение жесткости планетарного КВ во всех круговых положениях.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
mold.gennadij сказал(а):
Но возникает вопрос, зачем создавать себе трудности, что бы потом их героически преодалевать. 
Создать проблему имеет определенную цель - появляется неограниченное  количество способов решить её. Если нет проблемы, то и нет решений. Такой метод применяется давно и успешно.
mold.gennadij сказал(а):
Не рациональнее было бы дополнить верхний вал двумя шейками с ползунами (как предлагал Игорь Петрович) и тем самым сделать схему вполне предсказуемой
Та же задача убрать синхронизирующий вал. Почему он всем мешает?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
На опорных шейкахпланетарного КВ крутящих напряжений же нет,
Ну у вала то есть же не только опорные шейки!
Шейка стоит на щеке, а штоковая шейка скручивается... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Не рациональнее было бы дополнить верхний вал двумя шейками с ползунами (как предлагал Игорь Петрович) и тем самым сделать схему вполне предсказуемой? 
Это будет боольшая "культура веса"! ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
И это будет изгибающий момент, а не крутящий..... 
Владимир Александрович, постаьте опорную шейку КВ на "три часа", а штоковую в центр. Реакция кривошипа на опорной шейке вверх, нагрузка на центр штоковой шейки направлена вниз. Что это как не скручивание?
Это скручивание на штоковой шейке, щека опорная шейка - штоковая работает на изгиб, опорная шейка только на смятие/срез...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Мы работаем только с валом, да и Вуль я смотрю тоже... 
Наверное, я тоже не отказался бы от соединительного вала. Но не захотелось связываться с изготовлением шестерен. Это одна из причин отдать предпочтение схеме со спаренными эксцентриками. 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Реакция кривошипа на опорной шейке вверх, нагрузка на центр штоковой шейки направлена вниз. Что это как не скручивание?
Это скручивание на штоковой шейке, щека опорная шейка - штоковая работает на изгиб, опорная шейка только на смятие/срез... 
     Андрей, вставь эскиз и разберемся что где скручивается, а где изгибается. 
   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Ещё один вариант:
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/izobretatel-i-racionalizator/1991-06--num1... 
Уважаемый слесарь Иванов соединил изобретение одессита по фамилии Лев и непризнанное изобретением идею  Виктора Хасьянова. Вот такой "изобретатель" слесарь Иванов.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Уважаемый слесарь Иванов соединил изобретение одессита по фамилии Лев и непризнное изобретением идеюВиктора Хасьянова. Вот такой "изобретатель" слесарь Иванов. 
     Похожие патенты автора из Казахстана:
http://www.findpatent.ru/patent/224/2242625.html
http://www.findpatent.ru/patent/222/2222704.html
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх