Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Конечно можно. Главное подобрать, очень близкий аналог. С этим уже проблемы нет. Берешь Вулевский наиболее близкий и пишешь заяву. Давно уже подобрал очень близкий аналог - от самого С.С. Баландина. Вулевский мне далек, у нас с ним разные варианты БСМ. Поэтому испрашивать у кого-либо мне не придется.
   В части патентования, у Вас в голове начинает настуапть прояснение. Это плюс, но каша в голове еще порядочная. Это минус. "испрашивать" ничего не надо, если есть публикация. Вставить шпильку конкуренту, ну это святое дело. НОО!!! Нужно уметь отделять семена от плевел.  А с этим у начинающих, да многих даже пытных, большие проблемы. В Вашем случае тем паче.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Думаю, и не без оснований, что большинство патентов дутые, мёртвые, и при серьёзной экспертизе рассыпятся в пепел.  Меня от патентования отвратило после консультаций с патентоведами. Сначала я сам нашел патентоведа, который тет-а-тет сказал, что запатентует что угодно, было бы желание и деньги на поддержку патента. Тогда я через друзей нашёл более серьёзного, который и сказал то, что я написал выше.
У меня один раз запатентовали в Юрге то, что было мной опубликовано за несколько лет до регистрации их заявки. Так многие вшивые фирмы делают, для улучшения имиджа. Запатентуют болты, а представляют как -будто запатентовано всё изделие, сам патент не публикуют, только номер. Большинству потребителей и по номеру ничего найти не могу, да и не ищут. А я не поленился и увидел своё творение. Написал им претензию, они извинились и сняли со своей рекламы и сайта упоминание о патенте.

Мечтаю, чтобы авторское право было отменено вообще, плодит рантье и мешает творчеству.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
у Вас в голове начинает настуапть прояснение. Это плюс, но каша в голове еще порядочная. Это минус. 
Владимир, я тебе скажу, толко ты не обижайся, один очень умный вэщь.  :D Что каксается каши, то таковой у Вас самого её достаточно. Помнится Вы обещали несколько штук изобретений сочинить на моем изделии. Однако на первых шагах споткнулись. В моем предыдущем посте Вы не заметили моего юмора. Это тоже минус. Если серьезно, то конечно же, такой ерундой, как патентование я лично заниматься не буду. Мне есть на что тратить свое время. То изделие, которое, надеюсь, появится в недалеком будущем, будет защищено надежно. Опять же, этим буду заниматься не я. Кажлый должен заниматься своим делом. Я тАк думаю! ::)
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Помнится Вы обещали несколько штук изобретений сочинить на моем изделии. Однако на первых шагах споткнулись. 
   Мне тоже помнится, что я отметил, что есть такая возможность, а патентовать мне достанет и собственных изобретений. Зато Вы гораздо понятней стали относится к вопросу патентования, вдруг исчезло то предубеждение к этому виду деятельности, с чем я Вас и поздравляю.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Бизнес - это продавать чужое? 
Получается, что так. Бизнес, это заставить Вас купить недостающий патент, который Вы не смогли или не успели запатентовать.
Поэтому:
"Молчи, скрывайся и таи, все мысли и дела свои..." :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
это заставить Вас купить недостающий патент, который Вы не смогли или не успели запатентовать.
Уважающий себя конструктор, всегда найдет возможность обойти выставленные засады.
Зато Вы гораздо понятней стали относится к вопросу патентования, вдруг исчезло то предубеждение к этому виду деятельности, 
Владимир, мое"предубеждение" не исчезло вдруг. Задавая какие-то вопросы в предыдущих постах, мне были известны ответы на них. Таким образом я могу позволить себе выразить несогласие(возмущение) с несовершенными законодательствами в сфере патентного дела, которое позволяет, в том числе, некоторым дельцам торговать чужой интеллектуальной собственностью.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
имеете ввиду движение потока от впускных окон к выхлопным по самому короткому пути?
Да, такое может произойти на некоторых режимах. Короткоходность не сильно влияет на 4-х тактники, а вот у 2-х тактников могут быть проблемы. Большая вероятность перегрева поршня и как следствие залегание колец или банальный клин. 2-х тактник не так прост.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Эволюционный путь снижает риски. Революционный - множит. Как только слышу революционный двигатель, так все, считай провал. 
С другой стороны, не революций (в технике) нет прогресса! ;D
Смотрел 100 лет назад киножурнал "Фитиль": ::)
Мужик принес начальнику вечный двигатель - работает уже неделю, топлива не потребляет, шума и выхлопов нет!...
Начальник обрадовался, а потом спрашивает, а что мы будем делать с борьбой с шумом? Мы ее уже запланировали и деньги выделили?!! :(
История кончилось, тем чем всегда кончаются такие истории - ничем... ;D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Да, такое может произойти на некоторых режимах.
    Вот здесь, вероятно, и причина, по которой Е.П. Голубков в своем патенте не показал патрубки впуска и выпуска  на цилиндрах. Скорее всего их профилирование для данного случая отличается от известных вариантов.

Большая вероятность перегрева поршня и как следствие залегание колец или банальный клин.
Да, относительная площадь поршня по отношению к объему здесь очень высокая - 0,455. Соответственно, резко должен увеличится и тепловой поток через днище, но с другой стороны, время соприкосновения днища с горячими газами тоже уменьшается в несколько раз, учитывая крайне высокую оборотность мотора (18000об/мин). Поэтому второй фактор может скомпенсировать первый. Истину должен показать расчет.
В частности, для данного примера относительная площадь поршня, которой пропорционален тепловой поток, увеличивается в 2,2 раза, по сравнению с классическим отношением S/D=1, а оборотность с типичных для диаметра цилиндра D=72мм n=6000об/мин увеличивается до 18000 об/мин, т.е. в 3 раза. Следовательно и время соприкосновения с горячими газами уменьшится в 3 раза. В итоге получим уменьшение теплового потока на 26,7%. Кольца от перегрева страдать не будут.    
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Истину должен показать расчет.
Ну, нет Владимир Александрович, только испытания все покажут. Так как практика есть критерий истины, этого никто не отменял. И в любом случае истину нам никто не продемонстрирует, потому как этот мотор чисто бумажная версия. Его не будет никогда, это очевидно.
Кольца от перегрева страдать не будут. 
Должен заметить, что в двухтактных двигателях, да и в 4Т тоже, в первую очередь от перегрева страдают не кольца. "Страдает" металл, из которого изготовлен поршень, а это в абсолютном большинстве случаев алюминиевые сплавы. При перегревах поршень или прогорает, или поверхностный слой днища поршня размягчается под влиянием высокой температуры и это "тесто" с кромок заплывает в зазор. В результате получаем задир поршня с залеганием колец. Еще добавлю - это явление в 2Т двигателях очень часто начинается с кромки поршня, обращенной к выпускному окну.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ну, нет Владимир Александрович, только испытания все покажут.
     Само собой свое слово скажут и испытания. А что, до испытаний расчетно-лиогический метод обоснования технических решений не должен использоваться?   Ведь испытания это не сама истина, а подтверждение или опровержение того, что принято правильным при создании изделия. Например, основная стойка шасси Як-40 в свое время прошла все испытания на расчетные нагрзки, но в серии через примерно 100 часов налета на большинстве самолетов этого типа пошли трещины в наиболее нагруженной зоне. Оказалось, что заданная чертежем толщина стенки силовой трубы была недостаточной для обеспечения длительной прочности. Истина была именно в ошибке расчета. Поэтому и испытания не обладают полным правом на истину. Они всегда некоторая степень приближения к тому, что может произойти в реальных условиях эксплуатации.
     Поэтому испытания да, покажут, но не все.
   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А что, до испытаний расчетно-лиогический метод обоснования технических решений не должен использоваться?
Этого никто не отрицает. Инженерная подготовка предполагает наличие и умение пользоваться различными методиками расчетов, обязательное присутствие логики и интуиции.
Например, основная стойка шасси Як-40 в свое время прошла все испытания на расчетные нагрзки, но в серии через примерно 100 часов налета на большинстве самолетов этого типа пошли трещины в наиболее нагруженной зоне
Да, Владимир Александрович, в авиации много подобных примеров. Поэтому мне пришлось напомнить о том, что расчеты это очень много, необходимо и обязательно, но явно недостаточно без практики. Я это как раз и утверждаю.
Но мы ушли в сторону, рассуждая про амортстойки. Речь-то шла о газодинамике двухтактного двигателя. Так вот, снова возвращаясь от общего к частному, поддерживаю мысль Алексея Геннадьевича о том, что
Короткоходность не сильно влияет на 4-х тактники, а вот у 2-х тактников могут быть проблемы. Большая вероятность перегрева поршня и как следствие залегание колец или банальный клин. 2-х тактник не так прост. 
Отработка газодинамических процессов у двухтактников больше времени занимает практическая часть исследований. В конкретном примере с ходом 22мм и диаметром поршня 72мм проблем с продувкой более, чем хотелось бы.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В конкретном примере с ходом 22мм и диаметром поршня 72мм проблем с продувкой более, чем хотелось бы.
      Вот Евгений Петрович и не стал раскрывать в патенте этот момент и ограничился только показом самих окон, подтверждая, что продувка цилиндра есть, а как она производится, с какими особенностям, можно не раскрывать. Соответственно, тем кому захочется изготовить этот мотор, придется самим отрабатывать эту часть конструкции.
      Мне еще не нравится присутствие относительно сложного редуктора. Он будет стоить дороже самого двигателя и не прибавит ему надежности. Из практики известно, что в малоразмерных авиационных поршневых двигателях редуктор одно из наиболее слабых мест.
      А ведь БСМ  дает как раз возможность делать длинноходовые конструкции без редуктора. Бесшатунная конструкция может иметь отношение S/D=2. Добавив сюда клапанно-щелевую продувку, можно получить надежный и относительно простой даухтактный мотор с уменьшенными потерями тепла рабочего цикла.
 
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
В частности, для данного примера относительная площадь поршня, которой пропорционален тепловой поток, увеличивается в 2,2 раза, по сравнению с классическим отношением S/D=1, а оборотность с типичных для диаметра цилиндра D=72мм n=6000об/мин увеличивается до 18000 об/мин, т.е. в 3 раза. Следовательно и время соприкосновения с горячими газами уменьшится в 3 раза. В итоге получим уменьшение теплового потока на 26,7%. Кольца от перегрева страдать не будут.  
Владимир Александрович, необходимо ещё учитывать и потери на трение колец. Формула для расчёта такова:
N=iFSn/7530, т.е. потери на трение пропорциональны оборотам. А при "обильной смазке" в 2-х тактниках с кольцами будут проблемы. Владимир Илларионович справедливо указывает на проблемы с трением в районе выпускного окна. При микрометраже цилиндров, даже ф42 мм, было выявлено значительное искажение геометрии цилиндра в этой зоне. Так что проблем будет предостаточно. Складывается впечатление что этот патент сделан просто ради патента. Так что я солидарен с Владимиром Илларионовичем.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А ведь БСМдает как раз возможность делать длинноходовые конструкции без редуктора. 
Кроме того, поршень БСМотора все таки не тоже самое, что поршень КШМотора. Он и по продувочным окнам работает по другому... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Он и по продувочным окнам работает по другому...
Вот тут никакой разницы быть не должно.
Кроме того, поршень БСМотора все таки не тоже самое, что поршень КШМотора
Конечно не одно и тоже, поршень совершенно другой. Разве это не заметно, Андрей?
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Так как практика есть критерий истины, этого никто не отменял. И в любом случае истину нам никто не продемонстрирует, потому как этот мотор чисто бумажная версия. Его не будет никогда, это очевидно.
Очень хорошо, что есть два двухтактных БСМотора в металле- Ваш, Владимир Илларионович и наш 2Д200.
Они разные (что очень хорошо) и продувка решена по у них по разному. Интересно сравнить эти технические решения.
В 2Д200 наличие отдельного продувочного цилиндра позволяет "играть" объемами продувочного воздуха (делать его больше, чем необходимо) и даже, тем самым  обеспечивать низкий наддув.
Это может менять и тепловое состояние деталей движения двигателя.
Но нужна хорошая доводка и изучение двигателя 2Д200 :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Он и по продувочным окнам работает по другому...Вот тут никакой разницы быть не должно. Андрей Миллер писал(а) Сегодня :: 18:49:15:Кроме того, поршень БСМотора все таки не тоже самое, что поршень КШМотораКонечно не одно и тоже, поршень совершенно другой. Разве это не заметно, Андрей?
           
Это понятно, но я имею ввиду динамику поршня БСМ. Одно дело работать по окнам с прижимной силой на тронке поршня, другое, когда поршень висит на штоке.
"Похоже, но не одно и тоже".... :)
На КШМовском поршне, Вы бы такие вырезы бы сделать не смогли! ;D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх