Корундовое покрытие огневой поверхности, перемычек, боковых поверхностей юбки поршня в процессе длительной эксплуатации тепловозных дизелей не оставляет никаких сомнений в его надежности.
Замечательно, если есть такие результаты. Тепловозный дизель Д-49 и в нынешнем варианте один из лучших мировых образцов. Даже аналогичным немецким не уступает по многим параметрам. Значит налицо возможности развития и долгой жизни таких моторов.
Автомобильным фирмам не выгодно внедрять корундовое покрытие. Моторы и так по ресурсу зачастую превосходят жизнь кузова и морально устаревают быстрее.
Малая авиация - другое дело. Возможность подняться с 1500 часов межремонтного ресурса до 3000 часов - большое дело. Оно серьезно сказалось бы на уменьшении себестоимости летного часа - больной вопрос для малоразмерных аппаратов.
Исследовать это новшество в применении к совмещенным эксцентрикам бесшатунного двигателя - актуальная инженерная задача.
Во-первых, никто такой работы не проводил.
Во-вторых интересно выяснить:
- возможна ли надежная работа пары трения на больших скоростях скольжения?
- каким требованиям должна удовлетворять совмещенная стальная охватывающая поверхность?
- не будут ли продукты износа (корундовые микрочастицы), циркулируя в маслосистеме, проходить через фильтр и вызывать повышенный износ в других парах трения?
- каковы рекомендации для конструкторов?
Здесь уместно напомнить, что попытки хонинговать чугунные цилиндры двигателей алмазными брусками приводили к тому, что алмазная пыль внедрялась в поверхность зеркала цилиндров и жизнь работы поршневой группы вместе с кольцами после такого ремонта исчислялась десятками минут работы.
Так что, Владимир Илларионович, задачу для себя Вы выбрали сложную и вполне достойную для инженера. Спасибо Вам, что не успокаиваетесь на достигнутом и прокладываете путь другим.