В БШМ-700 (так назовем мой мотор) коленвал и крейцкопфы стальные, остальное тоже алюминий 🙂 Теперь вместо стальных крейкопфов со штоками будут алюминиевые.В 2Д200 из стали сделаны КВ и кривошипы. Все остальное - алюминиевые сплавы..
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В БШМ-700 (так назовем мой мотор) коленвал и крейцкопфы стальные, остальное тоже алюминий 🙂 Теперь вместо стальных крейкопфов со штоками будут алюминиевые.В 2Д200 из стали сделаны КВ и кривошипы. Все остальное - алюминиевые сплавы..
Да. Перед нанесением покрытия цилиндр растачивается в размер, затем наносится покрытие МДО и хоном снимается рыхлый муллитовый слой. Это если надо получить антифрикционную поверхность. Если нужна теплоизолирующее покрытие то муллит не удаляется.Это корундовое "зеркало" цилиндра?
Тебе виднее.если это все делалось на двухтактнике для бензопилы, то там - все что ни делай - хуже не будет.
С маслом(смазкой) коэфф.трения алмаза по алмазу ещё ниже(0,05-0,1), всё равно лучше, чем у стали по стали, да и у прочих пар трения. Вот табличка0,1 - это много. Коэф. жидкостного гидродинамического трения на порядок меньше...
Так что лучше с маслом...
Алексей Геннадьевич, Вы не поняли. Я отметил случай из практики, когда чугун гильзы (как более мягкую подложку) хонинговали алмазными брусками и что из этого в итоге вышло. Корундовое покрытие можно хонинговать алмазными брусками без последствий. Твердость сопоставимая и внедрения в корундовый слой алмазной пыли никогда не произойдет. Керосином промываете микропоры и этого достаточно. Поверхность приобретает рабочие свойства.Проблема засорения выдуманная, нет её. После хонинговки промывка в керосине или соляре и всё. Не надо жуть нагонять.
Как и у большинства из нас. У Вас, Владимир Илларионович, все равно есть реальная перспектива проводить эксперименты на собственном боевом бесшатуннике, а это уже половина успеха. Желательно делать подробные записи. Придет время, почувствуете необходимость опубликовать результаты. Нельзя допустить, чтобы все важное и ценное терялось навсегда вместе с нами. "Все остается людям..."Есть только две "совмещенные" проблемы - время-деньги.
Были попытки сделать и коленчатый вал из алюминиевого сплава как раз с корундовым покрытием коренных и шатунных шеек. В БСМ для планетарного вала это даже реальнее, т.к. он работает только на изгиб. Зато его вес снизится не меньше чем в два раза, что пропорционально снизит вес противовесов. Ощутимо упадет удельная масса двигателя. Улучшится характеристика приемистости. Авиационные бесшатунные могут заработать на этом деле дополнительные очки.Двигатель можно делать полностью из алюминиевых сплавов, может быть, за исключением коленвала.
Это в обычных условиях при нормальном процессе приработки трущихся пар. Внедренная в мягкую подложку (алюминиевый сплав, чугун) алмазная пыль очень быстро сделают свое черное дело. Это я оптимистично дал несколько десятков минут. В том случае ремонта двигателя, который я упомянул как факт практики, двигателю хватило нескольких минут, чтобы скончаться. Поршни с кольцами начали просто болтаться в цилиндрах с характерным стуком словно выстукивая "мир вашему дому...". "И тишина...!". Вскрытие показало причину.После приработки они либо сглаживаются, либо усредняются по высоте.
Ещё раз: это в случае односторонней обработки/"запылённости", как в Вашем примере - была "запыленна" только стенка гильзы/цилиндра. По-сему алмаз "жрал" поршень/кольца совершенно "законно". В случае же внедрения алмазной пыли не только в стенку, но и в поршень/кольца результат мог быть и другим. Кто проверял?Это в обычных условиях при нормальном процессе приработки трущихся пар. Внедренная в мягкую подложку (алюминиевый сплав, чугун) алмазная пыль очень быстро сделают свое черное дело.
Таких "проверок" я не встречал. Могу привести аналогию. Попробуйте два одинаковых сорта наждачной бумаги потереть друг о друга рабочими поверхностями. Результат известен наверняка.В случае же внедрения алмазной пыли не только в стенку, но и в поршень/кольца результат мог быть и другим. Кто проверял?
Действительно, есть такой серый чугун и он широко используется на практике в парах трения в том числе и в ДВС. Только графит и алмаз, несмотря на то, что оба состоят из углерода, имеют разную кристаллическую решетку. Этим и объясняются различия в их свойствах. Кроме того, графит имеет слоистую чечевидную структуру. Слои могут смещаться относительно друг друга.Есть какой-то чугун(серый, что-ли. Не помню) который характерен как раз шаровыми вкроплениями графита, обеспечивающими ему замечательные износостойкость и антифрикционные свойства.
К сожалению этот материал мне не попадался, но у меня есть сомнения, что там появлялись и росли кристалы алмаза. Для образования искусственных технических алмазов требуются не только высокая температура, но и сумашедшие давления. Ну, а чтобы получить алмаз ювелирного качества - таким каким его делает природа - надо преодолеть преграды еще выше. Те кто занимался этим направлением, говорят - можем сделать такой, только он будет в несколько раз дороже аналогичного природного. Так что сомнения обоснованные.Я там упоминал о методе японцев 8х какого-то года(из любимой мной "НиЖ" вычитанного): стальную деталь нагревали в среде ацетилена или даже этилового спирта и на ней рос слой кристаллов алмаза с скоростью пару десятков микрон в час.
Правильно, в эксцентриковых вариантах БСМ КВ не "бегает" за поршнями и его масса меньше влияет на момент инерции всего механизма.В БШМ-700 (так назовем мой мотор) коленвал и крейцкопфы стальные, остальное тоже алюминийТеперь вместо стальных крейкопфов со штоками будут алюминиевые.
Значит нужно делать из люменя с корундовым покрытием.Вот в классических БСМеханизмах КВ было бы здорово облегчить.
Кто, где и когда?Были попытки сделать и коленчатый вал из алюминиевого сплава как раз с корундовым покрытием коренных и шатунных шеек.
Некрасов давал ссылку в 2010 году на опытные работы с коленчатым валом из алюминиевого сплава, когда зашел разговор на эту же тему. Знал бы, что еще понадобится - сохранил бы. Обработка поверхностей трения там производилась при помощи плазменной установки. Помню, что упор в той информации был сделан именно на покрытие и его свойства. Данных о работоспособности коленчатого вала в целом под типичными нагрузками КШМ там не было.Кто, где и когда?
В 2Д200 диаметр шейки КВ примерно 10 - 12 мм и по нему ходят иголки подшипника.... Как то боязно ;DВот в классических БСМеханизмах КВ было бы здорово облегчить.Значит нужно делать из люменя с корундовым покрытием.
Аналогия неверна, т.к. наждачка(абразив) может быть и из стали/люминя - результат будет тот же. Нет?! 😉Могу привести аналогию. Попробуйте два одинаковых сорта наждачной бумаги потереть друг о друга рабочими поверхностями. Результат известен наверняка
Росли, росли. Причем при нормальном давлении(в чём весь цимус), т.е. технология чуть ли не "гаражная". Потому и спрашивал.К сожалению этот материал мне не попадался, но у меня есть сомнения, что там появлялись и росли кристалы алмаза.
Владимир Александрович, у Ибадуллаева будет презентация у Вас в Москве на ВВЦ. Вы сторонник СВСС, там не будете?Кто, где и когда?
кстати сейчас самый производительный способ производства алмазов ювелирного качества- производство почти в вакууме путем осаждения из газовой фазы- метан в небольших количествах подается в колбу и разлагается от высокой температуры а алмаз растет на подложке, вроде охлаждаемойРосли, росли.
А в БШМ-700 диаметр шейки КВ=30 мм и иголки по ней не "ходят". По шейке "скользят" спаренные эксцентрики с гарантированной смазкой под давлением. Так что можно пробовать КВ из Д16Т, например, "корундировать" шейку и рабочие поверхности эксцентриков. Или оставить эксцентрики без корунда, а ... ну и так далее. Вообщем варианты есть разные самое главное, что полет фантазий может ограничить только один спаренный параметр - время+деньги. Ничего больше, нас "гаражников", остановить не может. 🙂В 2Д200 диаметр шейки КВ примерно 10 - 12 мм и по нему ходят иголки подшипника