Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Забыл спросить, что означает - "винт установленный в ноль".

... нулевая, статическая и отрицательная тяга.

... но можно и так:  лопасти несущего винта переводены в положение, близкое к нулевому шагу, при котором их хорды параллельны.... ;)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
....Андрей Николаевич Туполев сказал, что "чудо двигатель" никогда на его самолётах стоять не будет.
Однако стоял...
В Иркутске на аэродроме (на стоянке авиатехнического училища) очень долго стоял вариант ТУ-22, на котором испытывались атомные "чудо"-двигатели...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Тепловые потоки цикла и тепловой баланс в целом в данном случае не привлекается к вопросу.

Какому вопросу ...  если почитать ваши посты, не "профицит" мысли, а типичная журнолажа.

Как говорил "Козьма Прутков" , идите учите матчасть. Прежде чем садиться проектировать двигатель, надо хотя бы ориентироваться в базовых понятиях - это не оскорбление, а констатация.

... Двигатель легкого топлива 30-40 годов, что он из себя представлял, особенно Советский. Буквально в двух словах. Для начала, его тепловой баланс: 30% - индикаторный КПД, механический КПД (в среднем) тронкового двигателя порядка 65% - 70%, не выше. Отсюда эффективный КПД 20%. Введение бесшатунников повысило механический КПД с 70% до 85% (не более). В такой ситуации, когда двигатели невозможно было прокрутить двухметровой рукояткой, увеличение механического КПД действительно сулило солидные преимущества. Но это повторюсь было  60-70 лет назад. Современные двигатели в результате эволюционной доводки имеют высокие механические КПД - вплоть до 0.88, по той причине, что были найдены и устранены основные причины трения. В основе большинства механических потерь, лежит низкая точность изготовленных деталей ЦПГ и не верная концепция выбора материалов для пар трения, плюс к примеру, не правильные зазоры в кинематических парах. Так, в двигателях "той" эпохи зазоры по вкладышам, например делали не 0.03-0.05 соток, как сейчас, где разор в 0.1 мм.уже считается полным износом... а раньше зазор устанавливался  от 0.1 до 0.25мм. и выше. А масло не фильтровали можно сказать вообще. Фильтрацию масла полнопоточными фильтрами ввели только с 1943 года !!!

и так далее, но не будем углубляться. 30% - индикаторный КПД, потому что степень сжатия авиационных моторных топлив находилась на уровне 5 - 5.5 единиц !!! На такой степени сжатия любое усовершенствование механики благо. Далее. 40% теплоты по тепловому балансу уносится с выхлопными газами (до сих пор так, ничего не изменилось), и 30 оставшихся процентов относится к тепловым потерям, куда включено все, и водичка в радиаторе, и маслице в радиаторе в конечном итоге тоже оставляет свой "след", и затраты от трения в тоже масло, которое точно также должно остынуть, а где ? в радиаторе водо-масляном конечно. Т.е. в итоге все стекается к водяному радиатору с включенными туда потерями на трение. Отдельная песня - поршневые кольца, на двигателях тех лет, их было не три, как сегодня, а от 5 и выше. В этом и была основная проблема, раньше никто не знал на каком числе колец остановиться, 6 штук на цилиндр было нормой. А это колоссальный источник трения, а не тронк поршня.

Ну и на "посошок". В сверхмощных двигателя Баландина заложено дисковое газораспределение, что само по себе ПОЛНАЯ ЛАЖА. Такого рода газораспределение имеет очень плохие показатели по трению, кроме этого, конструкции с таким газораспределением имеют малую жесткость и низкие параметры "время-сечение". Только по одному этому признаку можно констатировать, что если бы такой двигатель был бы построен, он скончался бы в течении нескольких часов.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну и на "посошок
От него и начнем.  ;D
Уважаемый эксперт, в том то и дело, что ОМБ сравнивался с М-11 на одном и том же стенде  и имел ТЕ ЖЕ ДЕТАЛИ, ЧТО И М - 11.
Когда Вы наконец это поймете! И кольца и их количество были теже! Причем и эпоха была та же и разумеется - мерзопакостная. ;D И даже воздух - был тем же! :IMHO
Я уже не говорю про СС, масло и бензин - это не обсуждается вообще.
Точность изготовления в СССР 30 х годов так же была одинаковой - моторные заводы и мастерские можно было пересчитать по пальцам одной руки...
Поэтому и зазоры в вкладышах были аналогичными.
В общем, Седунов, из Вас "агент влияния", как из меня балерина, ничего доказать не можете, квалификация эксперта - ниже плинтуса. Зарубить направление грамотно не можете! :eek:
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
и так далее, но не будем углубляться. 30% - индикаторный КПД, потому что степень сжатия авиационных моторных топлив находилась на уровне 5 - 5.5 единиц !!! 
Извините, что влезаю со своими 5 копейками.
У АШ-62ИР степень сжатия - 6,4 единицы (см. "сказки дедушки Лабазина")
У АШ-82ФН степень сжатия - 7,05.
И это не самые плохие показатели, у Wright Cyclone R-3350 (18-цилинровый, который на B-29) -  6,85.

40% теплоты по тепловому балансу уносится с выхлопными газами (до сих пор так, ничего не изменилось)
Даже если используется турбонаддув и турбокомпаунд?

Ну и на "посошок". В сверхмощных двигателя Баландина заложено дисковое газораспределение, что само по себе ПОЛНАЯ ЛАЖА. Такого рода газораспределение имеет очень плохие показатели по трению, кроме этого, конструкции с таким газораспределением имеют малую жесткость и низкие параметры "время-сечение".
Это у него проект двухтактного дизеля на 14000 л.с. Я тоже считаю, что именно этот двигатель - чистое прожектёрство, витание в облаках.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
... нулевая, статическая и отрицательная тяга.
Тут вы правы, существуют такие термины.
.. но можно и так:  лопасти несущего винта переводены в положение, близкое к нулевому шагу, при котором их хорды параллельны...
И тут согласен, возможно такое. Если мельком заглянуть в теорию воздушных винтов, то можно выхватить еще чего-нибудь. Единственное, что не украшает вас как теоретика, применять "аргументы", которые совершенно не относятся к предмету разговора. А это довольно часто можно можно встретить в ваших постах.
Ваша "аргументация" по поводу "винта, установленного в ноль" относится к воздушным винтам типа ВИШ - винт изменяемого шага. В малой авиации довольно широко применяются винты с регулируемым шагом, когда лопасти устанавливаются на определенный угол и фиксируются в это положении. Ну и, наконец, винт фиксированного шага (ВФШ) это когда лопасти ВВ не могут изменять своего положения ни на земле, ни в полете. Вот такой ВФШ стоит на моем двигателе в качестве нагрузки, диаметром 1,2 м и с шагом Н=0,7 (если не изменяет склероз). Можно применить и "нулевой винт", но это будет просто деревянная доска. Вот у неё хорды по сечениям будут параллельны. У ВФШ хорды по сечениям не могут быть параллельны никогда, потому что в авиции применяются винты с переменным шагом по радиусу.
А вот на этом видео действительно почти нулевая тяга от огрызка ВВ - http://www.youtube.com/watch?v=dwwvidC8CWo

А второй вопрос без ответа - это по поводу дизельного БШМ А.Вуля. Почему-то не раздавливается его механизм.  ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Извините, что влезаю со своими 5 копейками.
Устанете влезать. Эксперт "гибок в теле" настолько, что можно только диву даватся следя за полетом его мысли... ;D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Ну и на "посошок
От него и начнем.  ;D
Уважаемый эксперт, в том то и дело, что ОМБ сравнивался с М-11 на одном и том же стенде  и имел ТЕ ЖЕ ДЕТАЛИ, ЧТО И М - 11.
Когда Вы наконец это поймете! И кольца и их количество были теже! Причем и эпоха была та же и разумеется - мерзопакостная. ;D И даже воздух - был тем же! :IMHO
Я уже не говорю про СС, масло и бензин - это не обсуждается вообще.
Точность изготовления в СССР 30 х годов так же была одинаковой - моторные заводы и мастерские можно было пересчитать по пальцам одной руки...
Поэтому и зазоры в вкладышах были аналогичными.
В общем, Седунов, из Вас "агент влияния", как из меня балерина, ничего доказать не можете, квалификация эксперта - ниже плинтуса. Зарубить направление грамотно не можете! :eek: 
 


просто дурак
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Просто дурак.
           
Да и самое главное (вдруг кто то не понял!) - при полном равенстве качества деталей, сопрягаемых поверхностей и материолов было показано преимущество ОМБ над М - 11 в мехпотерях, виброактивности, экономичности и ресурсу.
Об этом и книга Баландина! ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
испытывались атомные "чудо"-двигатели...
И это были Баландиновские двигатели?
Странно, а у  меня такого впечатления не складывается!
Андрюш, а у тебя и так ничего не складывается.
Всё никак не успокоишься. Не бережёшь себя. Нельзя так надрываться, можешь и не выдержать, а это будет катарсис для Мирового 2Д200-строения. Береги себя, ты ещё человечеству нужен, хотя бы в качестве примера как не надо что либо делать.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
По Вулю в последнее время не слежу. В одной из последних   конструкций, видел "свою" компоновку, видимо поэтому и не "раздавливает". ;)


...Если мельком заглянуть в теорию воздушных винтов, то можно выхватить еще чего-нибудь.   
Вы спросили конкретно, я ответил конкретно, чего же боле.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Я тоже считаю, что именно этот двигатель - чистое прожектёрство, витание в облаках.
Вот и я про тоже. Доведи он до ума четвёрку и 2-х рядную восьмёрку, а ещё в дизельном варианте, глядишь досих пор летали Як-12 и Ан-14 и экономично перевозили грузы и пассажиров. А так хлопца просто "понесло". Забыл русскую пословицу, не шагай слишком широко, мотню порвать можно.
Величие любого конструктора определяется количеством и качеством выпущенных изделий, а не виртуальными величинами.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрюш, а у тебя и так ничего не складывается.
Как Ты прав, Леша.  :'(
Но я верю в Твою звезду с пленочным смесеобразованием от харковчан, хоть она и тяжелая!
Главное, с харковчанами размер отката сразу согласуй, а то они уже одной ногой в Европах... ;D
Я даже ставлю Твою звезду выше, чем Истринскую, хотя она у них уже есть в металле и работает на авиакеросине до 1500 об/мин.
А все потому, что она Твоя.... :eek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А так хлопца просто "понесло". 
Хлопцев тогда несло туда, куда им приказывали или разрешали...
На большие мощности Баландина послали не от хорошей жизни - немцы за время ВОВ увеличили мощность мотора Мессера в 2,5 раза, а у нас что?
Кроме того, срочно понадобились стратегические бомберы с мощнейшими двигателями, но очень экономичные. Реактивные моторы тогда еще были слишком плохи.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Извините, что влезаю со своими 5 копейками.
У АШ-62ИР степень сжатия - 6,4 единицы 

Вы невнимательно читаете мои посты, повторяю, я пишу навскидку, исходя из усредненных цифр, потому как некогда каждую цифру выискивать. Подсказали, уточнили, спасибо за дополнение.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Главное, с харковчанами размер отката сразу согласуй
Само собой. Тем более что в Харькове и вообще в Украине родственников хватает. А вот тебе ничего не дам, потому как жадный я. Ещё раз прошу, береги себя, не рви так сердце. Лучше расслабься и порисуй свой оппозитник. Нервы успокоятся и жизнь покажется краше.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх