- Откуда
- Санкт - Петербург
Вы путаете все что можно - износ, ресурс, трение, мехпотери и мех. КПД.Отработал четырёхцилиндровый 110 часов - сняли износ сняли износ по каждому из цилиндров
Это связанные между собой, но разные вещи...
Вы путаете все что можно - износ, ресурс, трение, мехпотери и мех. КПД.Отработал четырёхцилиндровый 110 часов - сняли износ сняли износ по каждому из цилиндров
Ну наконец-то после десятка существования лет ветки впервые сказали про одну из нескольких особенностей БШМ (не упомянутых в книге).Я бы еще добавил, Андрей, что при этом [highlight]под нагрузкой от газовых и боковых сил[/highlight] вблизи ВМТ у КШМ[highlight] сами кольца в пределах зазора в ручье перекашиваются, [/highlight]а в условиях микроперекоса как раз в зоне действия боковой силы на зеркало опирается только кромка кольца, что резко увеличивает удельное давление в этом месте. Причем кромка перекошенного кольца, даже если у нее есть минимальный радиус скругления,[highlight] под высоким удельным давлением становится подобием тупого резца.[/highlight] В итоге свою часть овальности кольцо обеспечит.Между тем поршень касается цилиндра не только тронком, но и бъется головой например. Да и тронк - это не точка, а участок переката поршня вокруг оси пальца.
В БСМ трение колец остается, но их ресурс вместе с зеркалом цилиндра будет больше, т.к. боковой силы на поршне нет и перекос колец отсутствует. Они равномерно прилегают к зеркалу гильзы цилиндра под действием силы от давления газов и силы собственной упругости.
А если еще поработать над проблемой снижения влияния давления газов на силу прижатия колец, то есть перспектива значительного роста ресурса бесшатунного ПД. Например, Г-образное неразрезное кольцо с развитой цилиндрической поверхностью в двигателе ЮМО-204 позволяло не только защитить компрессионные кольца от высокой температуры камеры сгорания, но и частично снижало давление прорывающихся газов благодяря выборке цилиндрического зазора упругой деформацией от действия тех же газовых сил. Имеются и другие решения. Я хочу сказать, что поле для творчества еще есть и со временем можно поднять межремонтный ресурс ЦПГ с 2000ч (КШМ) до 6000-7000ч (БСМ), что уже близко к межремонтному ресурсу ГТД.
С уточнением согласен. Перекладка поршня - источник возникновения микроперекоса, который затем в течение части хода удерживается действием газовых и боковых сил.Перекос происходит не от действия газовыхи боковых сил в пределах зазоров. Перекос происходит от перекладки поршня.
Здесь не согласен. Скос кольца у КШМ для улучшения прирабатываемости имеет больший угол, чем угол возникающего перекоса. Поэтому кромкой, скоблящей зеркало цилиндра, в данном случае станет кромка схождения конусной и цилиндрической части поверхности кольца, а она хоть и под тупым углом, но без радиуса, т.е. условия для износа зеркала даже хуже. Кроме того, на такте сжатия после перекладки в НМТ угол перекоса кольца меняется на противоположный и скоблит уже противоположная сторона, а там уже нет фаски и нет сил от давления газов. Поэтому в нижней части зеркала цилиндра износ в разы меньше.Как правило, верхнее кольцо специально делается со скосом для лучшей прирабатываемости.
- Наверно, я ещё мала, я ничего не поняла - А.БартоСкос кольца у КШМ для улучшения прирабатываемости имеет больший угол, чем угол возникающего перекоса. Поэтому кромкой, скоблящей зеркало цилиндра, в данном случае [highlight]станет кромка схождения конусной и цилиндрической части поверхности кольца[/highlight], а она хоть и под тупым углом, но без радиуса, т.е. условия для износа зеркала даже хуже. Кроме того, на такте сжатия после перекладки в НМТ угол перекоса кольца меняется на противоположный и скоблит уже противоположная сторона, а там уже нет фаски и нет сил от давления газов. Поэтому в нижней части зеркала цилиндра износ в разы меньше.
Разумеется. Кольцо не корунд. Отгрызет сколько сможет и скруглится.Без радиуса она будет весьма недолго...
Отсутствие этого вида износа в двигателях с БСМ делает его очень ценным для авиации общего назначения,
Но указанный Kim вид износа в верхней части цилиндра неустраним практически?! :-?а также изменение угла соприкосновения колец и зеркала цилиндра.
Тем более в верхней части цилиндра при высоком давлении газов.
желательна более точная формулировка вопросаОтсутствие этого вида износа в двигателях с БСМ делает его очень ценным для авиации общего назначения,Но указанный Kim вид износа в верхней части цилиндра неустраним практически?! :-?а также изменение угла соприкосновения колец и зеркала цилиндра.
Тем более в верхней части цилиндра при высоком давлении газов.
Если бы было так, то поверхность износа цилиндра не напоминала бы кофейник, только без ручки.Ему, то бишь верхнему кольцу, "до лампочки" что вы используете, КШМ, БСМ, кулисный механизм или какое ни будь извращение.
Надо сначала закончить с механикой!Займитесь общей химией, найдите 2-х томник Рипана "Химия металлов" и ознакомьтесь с химическими свойствами железа. Для вас в вкратце.
Только на днях щупал пальцем! Кот есть!Так что не ищите "чёрного кота" там где его нет. А вибрации колец существуют и зависят от правильности выбранных зазоров и оборотов двигателя.
Каждый видит то что хочет видеть.Но указанный Kim вид износа в верхней части цилиндра неустраним практически?!
А вот и доказательство!!С принятием углеродного налога, а это активно готовится, классические поршневики потихоньку будут уходить. Так что, живите и радуйтесь наступающему "светлому будущему".
Уж не заболел ли ты братец нарцисизмом? Бяда однако.Я вот смотрю на себя в зеркало и говорю - Ален де Лон!
Зачем, Леша. "Ступеньку" в цилиндре пожилого мотора знают все, кроме Тебя. А эпюры - дело хорошее, но мы то говорим об износе!посмотри на эпюры колец.
Алексей Геннадьевич, химия безусловно играет большую роль в описанном Вами процессе, но разговор охватывал только причины возникновения овальности износа зеркала цилиндра. Что касается химии - Вы сами описали методы, которыми можно бороться с последствиями химических реакций. Представьте, что все меры защиты были использованы - овальность износа у КШМ все равно появится, а у БСМ нет. Об этом и речь.Износ гильзы в верхней зоне обусловлен не органическими недостатками КШМ или любого другого преобразующего механизма, а особенностями применяемых конструкционных материалов. Мне уже приходилось об этом писать год назад. Верхнее поршневое кольцо, в не зависимости от типа преобразующего механизма, как работало так и будет продолжать работать в режиме скребка.
Ален Делон человек довольно мерзкий и фильмы с ним гадостныеКаждый видит то что хочет видеть.Но указанный Kim вид износа в верхней части цилиндра неустраним практически?!
Я вот смотрю на себя в зеркало и говорю - Ален де Лон! ;D
А они говорят - нет! :'(
Б36 устарел в один момент по совершенно другой причине крейсерская скорость -всего 380 км/ч. Реактивные МиГи их похоронили бы их, как и Б29 в корее ( там было сбито 170 Б29)...потому и сопли у амеров...бомбардировщик "Миротворец", который имел 6 поршневых 4-х рядных звёзд. Описывается в каком "неописуемом восторге" были технари... Американцы размазали по лицу сопли и слёзы восторга и плавненько перешли на не очень экономичные реактивные бомбардировщики...
по утверждениям адептов БСМ перекоса поршня в БСМ нет и не должно быть...... износом от перекоса поршня БСМ.
воздействие газовой силы на верхнее кольцо при его нулевой линейной скорости, как следствие - выдавливание "полусухих" остатков масла из пары граничного трения "кольцо-зеркало", и потеря остатков масляного клина (в несколько молекул толщиной). Далее все то, о чем написал А.Г.К. ..."Носик кофейника....Ступенька от верхнего поршневого кольца на рабочей поверхности гильзы наблюдается только в одном месте, а не по всей окружности!
Интересно - почему?
Вот, ещё один форумчанин заметил, что не все существенные свойства БШМ отражены в книге Баландина, или на нашей ветке.Ну наконец-то после десятка существования лет ветки впервые сказали про одну из нескольких особенностей БШМ (не упомянутых в книге).
Ступеньку" в цилиндре пожилого мотора знают все
Мне добавить нечего.воздействие газовой силы на верхнее кольцо при его нулевой линейной скорости, как следствие - выдавливание "полусухих" остатков масла изпары граничного трения "кольцо-зеркало", и потеря остатков масляного клина (в несколько молекул толщиной).