Между тем поршень касается цилиндра не только тронком, но и бъется головой например. Да и тронк - это не точка, а участок переката поршня вокруг оси пальца.
Я бы еще добавил, Андрей, что при этом [highlight]под нагрузкой от газовых и боковых сил[/highlight] вблизи ВМТ у КШМ[highlight] сами кольца в пределах зазора в ручье перекашиваются, [/highlight]а в условиях микроперекоса как раз в зоне действия боковой силы на зеркало опирается только кромка кольца, что резко увеличивает удельное давление в этом месте. Причем кромка перекошенного кольца, даже если у нее есть минимальный радиус скругления,[highlight] под высоким удельным давлением становится подобием тупого резца.[/highlight] В итоге свою часть овальности кольцо обеспечит.
В БСМ трение колец остается, но их ресурс вместе с зеркалом цилиндра будет больше, т.к. боковой силы на поршне нет и перекос колец отсутствует. Они равномерно прилегают к зеркалу гильзы цилиндра под действием силы от давления газов и силы собственной упругости.
А если еще поработать над проблемой снижения влияния давления газов на силу прижатия колец, то есть перспектива значительного роста ресурса бесшатунного ПД. Например, Г-образное неразрезное кольцо с развитой цилиндрической поверхностью в двигателе ЮМО-204 позволяло не только защитить компрессионные кольца от высокой температуры камеры сгорания, но и частично снижало давление прорывающихся газов благодяря выборке цилиндрического зазора упругой деформацией от действия тех же газовых сил. Имеются и другие решения. Я хочу сказать, что поле для творчества еще есть и со временем можно поднять межремонтный ресурс ЦПГ с 2000ч (КШМ) до 6000-7000ч (БСМ), что уже близко к межремонтному ресурсу ГТД.