Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Только лучше статически определимая Бишатунная звезда
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Опять чужими картинками балуетесь.  :) Их много, но живых моторов гораздо меньше.  :(
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Она то точно не заклинит ни при каких обстоятельствах.
Непонятно, какая там кинематическая схема, но на первый взгляд там есть лишние подвижности, которые могут выйти боком, а мотор при этом встать раком.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Только лучше статически определимая Бишатунная
звезда Улыбка http://3.bp.blogspot.com/-8xvaYF8UbxY/T5Q0hQjXAmI/AAAAAAAALps/XhY_XDWVLh0/s1600/...
Она то точно не заклинит ни при каких обстоятельствах.
     На первый взгляд оригинальная схема. При более внимательном рассмотрении выявляются критические недостатки:
1. Очень маленький ход поршня. Максимум половина от классических ДВС, где ход поршня равен 2R кривошипа.
2. Крайне массивное опорное колесо и, соответственно, потребная масса противовесов.
3. Недопустимо высокие скорости скольжения на опорном колесе из-за его большого диаметра.
4. Массивный полушток, заменяющий шатун. Ползуны и цапфы с двух сторон, плюс траверса на штоке.
5. Опорные сухари с большой поверхностью - это хорошо, но их смазка возможна только принудительно под давлением. Динамическая теория смазки не подходит. Эффекта всплывания в масляном слое не будет.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Она то точно не заклинит ни при каких обстоятельствах.
Кстати, насколько я понимаю, чтобы избежать заклинивания, нужно по возможности сделать механизм статически определимым. Причём для БШМ это примерно также по сложности, как и для КШМ (хотя никто это не делает в серийном производстве, берут точностью изготовления).

Знаю редчайший случай, описан в книге Л.Н.Решетова "Самоустанавливающиеся механизмы" (на рисунке шатун с дополнительными шарнирами справа): в Комсомольске-на-Днепре (УССР, Полтавская обл.) один мастер сделал такие шатуны себе на "Москвич". После их установки на двигатель нижняя головка самоустанавливалась по шатунной шейке, а верхняя головка по поршневому пальцу. В результате уменьшилось трение двигателя, особенно при запуске, и двигатель стал намного легче запускаться и поршни стали меньше изнашиваться, т.к. перекос их был исключен как класс.

Слева на рисунке шатун с шаровой головкой. Тоже самоустанавливающийся, однако система с лишней подвижностью - вращение поршня вокруг своей оси. Она может быть в некоторых случаях безвредной (и даже полезной, для равномерного износа поршня), но не всегда.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На первый взгляд оригинальная схема.
Никакой оригинальности нет. Как и у Руггера. Все скучно и обыденно.
Короткий шатун есть в любой крейцкопфном схеме, только для того что бы на несколько см снизить сумасшедший размер по оси цилиндра. Оттуда же и сверхкороткий ход.
Путем этих компромиссов получили хоть что то похожее на звездообразный двигатель.
Гидродинамический эффект может быть спокойно получен, только давление смазки должно быть 20 - 30 кг/см, как это и сделано в нормальных крейцкопфных ДВС.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
А кому свежий скан книги Баландина 1972 года издания в отличном качестве? Налетай!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1565727811

Отсканировал лично на книжном сканере, несколько часов потратил на обработку. Все фотоиллюстрации дополнительно обрабатаны с целью улучшить качество, чтобы можно было разглядеть и нормально распечатать.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1565727811
Отсканировал лично на книжном сканере, несколько часов потратил на обработку. Все фотоиллюстрации дополнительно обрабатаны с целью улучшить качество, чтобы можно было разглядеть и нормально распечатать. 
Большое спасибо за инициативу и затраченное время!
Особенно порадовали просветленные фотографии. Это лучшая электронная копия из всех, которые мне попадались раньше.
СДЕЛАНО С ЛЮБОВЬЮ!
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Спасибо за добрые слова, очень приятно! Я нифига не умею делать двигатели, зато хорошо умею сканировать (это несложно) и обрабатывать (а это намного более сложно) книги. Так, что, чем богаты, тем и рады.

Напоминаю, что я ещё сделал скан книги Рикардо "Быстроходные ДВС" в хорошем качестве и выложил вот сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1565703886 Если кто ещё не отоварился - налетай, подешевело!
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А где давно обещаный Ругер?
Пока автор темы зажал видео, а я торможу с производством последних деталек, посмотрим как ездит 125 кубовый карт с "Ругером". Там к слову цилиндр с 11 продувочными каналами  :eek:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=r2tzB-WarX0[/media] Одним из достоинств двигателя является работа на топливах без добавления масла.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Пока автор темы зажал видео,
Автор темы, скажем так, видео не зажал. А просто знает кому и когда можно показать это видео. Есть на то причины.
а я торможу с производством последних деталек
Мой очередной мотор изготовлен с нуля и уже работает, не прошло и года. Ваш "Ругер" с последними деталюшками явно затянул все разумные сроки.
посмотрим как ездит 125 кубовый карт с Ругером.
На этом видео мне не удалось увидеть "Ругер".
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
О, опять срач благородных джентльменов :) Обожаю пошлятину :)))

Кстати, есть ли смысл сканировать первое издание Баландина, которое 1968 года. Насколько я понимаю, там нет ничего такого, чего бы не было во втором издании. Или я ошибаюсь и смысл сканировать есть?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх