Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Obormot

Не в радиаторе счастье.
Собственно, если смотреть внимательно, то можно увидеть охлаждение корпуса и трубки, которые, если подумать логически, ведут не авось куда, а к радиатору.
Куда важнее стоит вопрос охлаждения Роторов, при этом, что их еще желательно как-то охлаждать не маслом.

Я же еще включил сегодня наблюдателя еще раз посмотрел видео:


Вот странные отверстия.

А вот отверстие на валу.

Как думаете, что это может быть? Неужто ли охлаждение?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ЭКИПРОВ
ГТД менее приемлеммы для авто чем поршневые ДВС, ИМХУ, особенно в "старт-стопном режиме". Т.к. у "традиционного" ДВС диапазон оборотов ~ от 600/800(ХХ) до 6000/9000(предел), а у турбин номинал в десятки тыщ, причем с уменьшением размеров турбин(диаметра колес) обороты растут уже до сотен К, дабы иметь сравнимый КПД. Что проще и БЫСТРЕЕ "раскрутить" с "ноля" до "звона" - ДВС(800-9000) или ГТД(3000-100000)? Я уже писал как то что мне известен только один ЛЕГКОВОЙ автомобиль с ГТД пошедший в какую-никакую серию это "Лотус"(модель не помню) 70-х-80-х годов. Это был оченно спортивный/дорогой/штучный/прожорливый/престижный товар. Сии понятия мало вяжутся с концептом "Ё-платформы". "Ё" - должен быть таким современным русским "Жуком", ИМХУ. Если отринуть всякие рекламные залепухи он, собсно, таким и выглядит. ИМХУ, опять же.
Насчет же Вашего посыла типа "нефиг доганять, нужно перепрыгнуть!" я в целом согласен. Немного удивляет выбор "объекта прорыва", видимо без инсайдерства и "агентов влияния" таки не обошлось. Что в свою очередь не удивляет ;D. "Из вариантов выбора всегда будет выбран наихудший"(с) Законы Мэрфи и иже с ним
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Согласен, что механизм синхронизации у них минимум большой, если не огромный.
Это так же не должно удивлять, как "огромные задние ноги" кенгуру :) Огромный крутящий момент надо преобразовывать чем-то "огромным" :)  Ему ведь не нужен редуктор! Приемистость у него большая, что очень важно в полете, как отмечали здесь опытные пилоты.

Пропорции сначала удивляют, а потом привыкнем :)


А если вглядеться...
- вытянутый по оси вращения РЛД лучше вписывается в обтекаемую форму ЛА :)

У поршневого ДBС крутящий момент существенно меньше (промолчим уж о мизерном крутящем моменте "Bанкеля" без редуктора), и тоже вон пространство картера и верхнеклапанный механизм делают сравнительно "мизерным" тот рабочий объем, который складывается из диаметра и рабочего хода поршней.
Да и объем привода (понижающей кпп) поршневого ДBС надо еще добавлять к "вредным" объемам, - без редукции оборотов (и усиления крутящего момента) он "не едет" в отличие от РЛД :)
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Это так же не должно удивлять, как "огромные задние ноги" кенгуруОгромный крутящий момент надо преобразовывать чем-то "огромным"   Ему ведь не нужен редуктор! Приемистость у него большая, что очень важно в полете, как отмечали здесь опытные пилоты.
Знаете, я когда где-то читаю о том, что у РЛД огромный крутящий момент, то это у меня вызывает некую иронию: чтобы понять, какой будет крутящий момент, нужно как минимум знать, как работает какой-нибудь синхронизатор. Именно от этого будет зависеть величина крутящего момента.
А это это как-то странно: в книжке или в интернете написали, что мол у РЛД большой крутящий момент, а у РПД низкий, и все давай слово в слово повторять. Нужно ведь понимать, и что такое этот самый крутящий момент, и почему у того же РПД он невысок. И почему потенциально может быть высоким у РЛД.

Пока это все лишь теория.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
И почему потенциально может быть высоким у РЛД.

Пока это все лишь теория. 
Удивляет позиция энтузиаста топика:  не спрашивать у практиков (Lmotor) - испытавших свой механизм связи на РЛД типичной мощности и строящих теперь РЛД повышенной мощности (с целью проверки бесшестеренного механиза связи И на сверхбольших моментах вращения...)

Если Bы еще не знаете, как образуется и расчитывается момент вращения РЛД, то стОит-таки найти ту методику расчетов РЛД, которую преподают в Камышине?

Или Bаш механизм синхронизации предполагает значительное повышения угловой скорости выходного вала (как у Bанкеля) по сравнению со средней скоростью вращения ротора/лопастей?

B любом случае бОльшее число рабочих ходов (энергии) в РЛД за один оборот выходного вала - ТРЕБУЕТ при тех же оборотах во столько же раз бОльшего момента вращения - это "азбука"... :)
http://vvgaylun.blogspot.com/2006/05/blog-post_25.html
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
С ребятами из lmotor я общался через интернет. У ребят очень правильная позиция: говорить, что знают и не говорить, чего не знают. Ребята молодцы! Но и они никому не дают конкретных данных...

Если Bы еще не знаете, как образуется и расчитывается момент вращения РЛД, то стОит-таки найти ту методику расчетов РЛД, которую преподают в Камышине?
Стоп, где преподают? О_о Вы не путаете РПД с РЛД?

В Ванкеле низкий крутящий момент совсем по другой причине: у него так же есть мертвые точки.
И крутящий момент  РЛД будет зависеть напрямую от типа синхронизатора.

И речь я завел потому, что мне странно: практически везде народ утверждает что-то практически в один голос. Такое чувство, что просто люди друг друга повторяют. Вот к чему я клоню. Это просто странно - не более того.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Стоп, где преподают? О_о Вы не путаете РПД с РЛД?
У меня впечатление, что нынче под Bашим ником кто-то другой:
- в первых страницах Bашей темы Bы много спрашивали, а я Bам много отвечал.  Там же можете найти и те ссылки от меня, о которых Bы, как теперь оказывается, и понятия не имеете ?

Теперь у меня почему-то странное чувство...
Мы ведь в этой ветке говорим о предмете Bашего интереса: роторно-лопастных ДBС... ?
А азбучные истины и должны, пожалуй, повторяться без "революций вспять" :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В Ванкеле низкий крутящий момент
Механизм синхронизации "Bанкеля" нынешних дней - повышает обороты выходного вала в 1,5 раза, по сравнению с оборотами ротора.  А именно выходной вал должен "прикладываться" к нагрузке, а не частота вращения ротора... :)
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Да нет, все тот же я.
Просто, как говорил Игорь Петрович "При детальном рассмотрении на многие вещи смотришь по-другому".  Это я по теме крутящего момента, да и двигателя в целом. Как оказалось далеко не во всех случаях он будет высок (крутящий момент). =)
Извините на счет Камышинского, прочитал сначала и не понял, сейчас вспомнил о чем вы.  :-[
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
С ребятами из lmotor я общался через интернет. У ребят ...
"Я там был, мед-пиво пил" :)  Это - не через интернет, - я лично знаком, но не уполномочен говорить больше, чем они.
У них сейчас трудный период, один из компаньонов серьезно болен. К моему большому сожалению...
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Я там был, мед-пиво пил"   Это - не через интернет, - я лично знаком, но не уполномочен говорить больше, чем они.У них сейчас трудный период, один из компаньонов серьезно болен. К моему большому сожалению...
Я могу только позавидовать вам и пожелать ребятам успеха и здоровья! По переписке мне они показались очень приятными и здравомыслящими.
2 января я обещал пойти на выставку ё-мобиля и принести им фотографии и данные, что я узнаю.
 

ЭКИПРОВ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
От Прохорова ответ я не получил, возможно что письмо до него и не дошло, осев в его информкоманде.
    Я согласен, что для традиционных авто ГТД не очень подходят из-за больших номинальных оборотов. У меня же речь идет о гибриде, а там ГТД крутит генератор, которому чем больше обороты, тем лучше (выдержали бы подшипники). Конечно, для привода колес от мотор-генератора нужна понижающая передача, я об этом писал в письме. Планетарный редуктор в одной ступени может иметь передаточное отношение  (п/о) 1000, но КПД тогда 0,1. В других схемах при п/о 15 - КПД 0.96, что вполне приемлемо.
   А по поводу «Ё» предыдущий автор правильно выразился: « Поживем – увидим».
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
2 января я обещал пойти на выставку ё-мобиля и принести им фотографии и данные
Действительно можете туда попасть?

Если удастся, попробуйте побольше узнать о реальности взаимодействия компании Прохорова с фирмой Weber.

Я почитал в нем.интернете, - пишут, что это единственная независимая нем. фирма, которая имеет хорошие отзывы в области производства гоночных моторов и многих комплектующих разных автомобилей. Если Прохоров сумеет им хорошо заплатить, то они сумеют сделать работоспособный РЛД хотя бы небольшой серией, ИМХО!

Кажется, Прохоров делает хорошую ставку!  Другие (автоконцерны) заинтересованы больше в том, чтобы их традиционные производственные площади и дальше приносили деньги (т.е. заинтересованы "хоронить" любыми средствами "инакомыслящие фирмы" вместе с их инновациями).
Это "логика рынка", попросту - отработка вложенных денег, и "логика инноваций" в моторах "не катит"...
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
От Прохорова ответ я не получил, возможно что письмо до него и не дошло, осев в его информкоманде.
Олигархи - они такие...
Говорят, что идею РЛД в ёМ предложил какой-то человек из Новосибирска. Пришел и предложил. Вот так.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Да 2 января вход для всех желающих.
Я мог и 13 декабря попасть, но с аккредитацией напутал. =/

Прохоров - венчурный инвестор. Это значит, что он рискует, но ждет большой отдачи. Т.е. венчурные инвестиции - это инвестиции в интересные стартапы и инновации. Вполне логичная ставка с точки зрения бизнеса. Да и маркетинг у них тоже вполне логичен: видите как мы активно обсуждаем двигатель? Так же и на других форумах активно обсуждают двигатель/раму/дизайн/саму машину - лучшая реклама -  это слухи, когда есть о чем поговорить.

Узнаю все данные, тут непременно сообщу, что узнал, да как дела.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
а сколько веберовский мотор стоит?
в принципе, 48 килограмм на 54 силы вроде, неплохо.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
независимая нем. фирма, которая имеет хорошие отзывы в области производства гоночных моторов
http://electricvehicle.movieclipsfree.com/693449584f785378423755/video_lithium_metal_polymer_dbm_energy_lekker_energie_audi_a2_kolibri_alphapolymer_technology

http://vimeo.com/16378037

-polozytielnyj primier\niemieckij\....

http://peswiki.com/index.php/Directory:Gun_Engine

-i iz Kanady\vysokoeffiektivnyje motory na DIETONACIONNOM
principie\...
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Россия, СНГ|23.12.2010 10:06 | российский автопром
Ё-мобиль: мы тихо обалдели
Миллиардер Михаил Прохоров, который является главным идеологом создания ё-мобиля, уверен, что его новый проект будет коммерчески успешным. «Бытует мнение, что я сошел с ума, что я конкретно вкладываюсь в проекты, которые не несут денег. Поверьте мне, я не вкладываю в проекты, которые не несут денег — кроме хобби. Просто масштаб, возможности и интеллектуальный ресурс группы таковы, что мы можем, пока все зализывают раны от кризиса, делать такие проекты, которые могут обеспечить колоссальный прорыв в части стоимости и оказаться полезными стране, – заявил господин Прохоров в интервью газете «Ведомости». – Эксперимент, естественно, рискованный, но он находится в продвинутой стадии, я не прошу ни у кого денег, это лично мой проект и мой риск».



Правда, для начала работ по выпуску автомобиля необходимо продумать все вопросы с безопасностью автомобиля. «Для безопасности надо пройти сертификацию. Если сертификацию не пройдем, вопросов нет, выпускать не будем», –  заявил Михаил Прохоров.



«Что касается движка — приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели. Теперь он наш партнер, все у него хорошо в жизни — он будет иметь процент от продаж. А если получится сделать керамический поршень, то масло вообще не нужно будет. Это важная история, но звучит сказочно, – добавил Михаил Прохоров. – Мы сделали конструкцию, которая содержит ряд уникальных инноваций — мотора, конструкционных материалов, которые мы запатентовали. Этот автомобиль в 2,5 раза более эффективный, чем существующие. Эта такая смешанная вещь, которая должна взорвать рынок».

•Ё-мобиль. Старт в 2012 году. «ЖИВЫЕ» ФОТО

Фото скопировать не удалось.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели.
Moжет быть таких парней из Сибири не один, но один из них был/есть на нашем форуме. Показывал фото... убеждал... Но у нас на форуме не было практика "Прохорова", и возникло ощущение, что мы того парня "ушли"... - ибо веруем: "нет пророка в родном отечестве" ? :-[
 
Вверх