есть стандарт, где постоянный ток допускается в пределе до 60 вольт, а переменный еще ниже - до 42 вольт.
Как регулярно сдающий ТБ по профилю могу процитировать:
"Глава 23. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
С ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТОМ, РУЧНЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ
МАШИНАМИ И РУЧНЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ
СВЕТИЛЬНИКАМИ
23.1. Электроинструмент и ручные электрические машины должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.013.0-91. ССБТ. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний и настоящих Правил....
...класса 3 - при наличии особо неблагоприятных условий работы (в сосудах, аппаратах и других металлических емкостях с ограниченной возможностью перемещения и выхода оператора), а также в особо опасных условиях при подготовке и производстве строительно - монтажных работ...
...К классу 3 относятся изделия, не имеющие ни внутренних, ни внешних электрических цепей напряжением выше 42 В....
...23.13. При проведении работ в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных применяются ручные электрические светильники напряжением не выше 42 В. При работах в особо опасных неблагоприятных условиях должны использоваться ручные светильники напряжением не выше 12 В.
В качестве источника питания светильников напряжением до 42 В применяются понижающие трансформаторы, машинные преобразователи, генераторы, аккумуляторные батареи.
Примечание. При применении понижающего трансформатора конец обмотки напряжением 42 В и ниже должен быть
[highlight] заземлен[/highlight], а с первичной стороны питания трансформатора должен быть установлен соответствующий предохранитель для защиты от тока короткого замыкания.
Не допускается использовать для указанных целей автотрансформаторы...."
И т.д. ИМХУ авто/авиа/етц. транспортное средство является(даже по ПДД) "средством ПОВЫШЕННОЙ опасности"(минимум), а по мне так и "особо" и даже "взрыво"-опасным. :IMHO :IMHO :IMHO 3 раза в[sup]3[/sup]!!! Кто не верит - "лизните" клеммы аккуумулятора Вашего авто. "Исполненно профессионалами! НЕ ПОВТОРЯТЬ!"