Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Просто, как то очень хочеться повысить своё благосостояние, благо, есть за что(ИМХУ)
Это ракурс, в который я практически не верю :(  За идеи - деньги получать, - нет такого "даже на цивилизованном" Западе. Технические решения, которые как бы участвуют в экономических явлениях, - на самом деле завернуты во множество "оберток другого" типа. Такие "обертки" индивиды-технари, как бы обидно не было, - сами не формируют, - это экономическое, - общественное явление :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
получил, при помощи ОЧЕНЬ примитивной программы прибавку в 25% к круть. моменту, и в 600% к КПД(что вызывает вопросы).
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?!
Программа выдаёт вполне коректнные результааты на тестовый ДВС(ВАЗ-21083). К
Куда копать?.
Копать, имхо, в алгоритм программы.
Алгоритм должен отражать реальность.

С этим слабО в 99% случаев слишком упрощенных алгоритмов. А "программа, как пуля, - дура, моск может "просквозить и вынести" токо-так!" :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
"00 лет конструкторы ДВС упирались во вполне справедливые ОБЩИЕ формулы, и не замечали ЧАСТНОСТЕЙ
На такие формулировки надо бы получить "лицензии" от самих этих специалистов :)
В смысле, на пристрастный вопрос: - "А замечали ли Вы вот эдакую ... частность?"  Двигателист должОн бы признаться явно: - "Нет, а вот об этом я как-то не задумывался, не замечал такого..."

Если же суждение о "пренебрежении к частностям" - продукт только логики, то это- только гипотеза!

Умалчиваемые частные вещи, - не свидетельствуют о том, что их не замечают. Даже если в спец.литературе или в лекциях "умалчивается" что-то, - это не основание считать, что это прошло мимо сознания/подсознания.

Вполне может быть, что "умалчиваемые вещи" - по умолчанию относятся к категории "очевидное-не оспариваемое".

Тогда следовало бы разобраться, почему людьми "некая частность" не оспаривается, не обсуждается, "не замечается"...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
http://www.starrotor.com/Engines/EngineAnimation
=krutitsia,viertitsia zviezda golubaja...
Хенрик, что касается кинематики движений, то анимация  "понятно сообщается" по каким-то каналам и с моими представлениями (в смысле, с нематериальными структурами). 

Кинематика эта, имхо, тоже использует "волновой принцип с промежуточными телами", как в уже упоминавшихся мною волновых редукторах (пост номер 345). См. рисунки ниже с изменением объема между зубцами по мере пробегания волны по кругу... Особый "позитив" в подобной объемной машине - то, что перепад давления между соседними камерами не такой большой, как в поршневике (перепад выше и ниже поршня), Ванкеле и РЛД. То есть, требования к уплотнениям в точечных контактах весьма "либеральные" :)

Но не могли ли бы Вы кратко-таки перевести из англ.текстов, как там происходит РАЗДЕЛЕНИЕ области ДАВЛЕНИЯ предварительного сжатия, от области ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО тела, поступающего в расширительную машину, из какой-то ОРАНЖЕВОЙ коробочки?

На приведенной картинке смешанной диаграммы давления показаны кривые возрастания давления от компрессии (слева и нижняя кривая справа, как если бы зажигания не произошло), и верхняя кривая справа от оси давления, - возросшее давление от теплоты сгорания.

Меня интересует, почему "ВОЛНА давления сгорания не идет назад" в ту зону, в которой есть только давление компрессии... Что внутри оранжевой коробочки?
У известных объемных машин эти давления не существуют одновременно во ВРЕМЕНИ, они возникают как последовательность во времени :)  "Сдвиг фазы" в работе двигателя обеспечивается переходом через ВМТ :) 

А тут как?
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
"Нет, а вот об этом я как-то не задумывался, не замечал такого..."
Если же суждение о "пренебрежении к частностям" - продукт только логики, то это- только гипотеза!
Я, с полным фундаментом, всех(!) законов термодинамики, могу утверждать, что МОЖНО поднять КПД(мех.) до 55-60%
:IMHO
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
могу утверждать, что МОЖНО поднять
Право на гипотетические утверждения есть у многих. Даже указанная цифра КПД убедительно достижима по условным и предположительным утверждениям многих...

Правда, общий КПД получается от перемножения нескольких КПД по ходу преобразования химической энергии топлива в механическую, начиная от термического КПД  и кончая КПД механическим.
Но КПД(мех.) даже у мотоциклетного ИЖ-Планета-5 составляет уже реально около 80%.

"Засада" как почти всегда, в тех самых частностях, деталях - в предпосылках РЕАЛизации предложений. То дорого, то "того не стОит" в виду трудностей, то "есть вещи покруче" и т.д.

Критерий истинности утверждений - только практика :)
Другое дело - предположения!  Ими интересно заниматься, ... пока лично не достигнут критерий истинности (утверждения или опровержения).

Одни предположительно "утверждают", что РЛД "не будет" работать в виду консольного закрепления их "поршней", а другие - наблюдают практическую работу РЛД в их гаражах :)
Скептики не знают, видимо, что консоли самолетов - и легки и жестки... Нужный компромисс в противоречии крепления лопастей РЛД давно найден авиаторами.

(Возможность снижения ЦТ "консольной массы" показана в "продырявленной" сбоку лопасти, а на крайнем "снимке" показано, что материал можно расположить преимущественно там, где нужно его сопротивление... например, на нижней части полукруглого "лба лопасти")

Опыт дедушки, изготовившего РЛД на свою пенсию показал, что изготовление (заказных) линейных уплотнений стоило относительно много времени и денег. Поэтому сэкономить, видимо, можно приняв за основу серийные кольца уплотнений, например, ВАЗовские. Даже если принять схему полукруглого лба лопасти, - можно из обычных колец "наломать" нужных "половинок".  "Засада" может оказаться в деталях заделки концов такого уплотнения...  Но тут мой расчет - на сноровку практиков :)
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Q4. How does the StarRotor engine differ from the Wankel rotary engine?
Answer: The Wankel rotary engine uses the Otto thermodynamic cycle whereas the StarRotor engine uses the

Brayton thermodynamic cycle.

In the Wankel engine, only the inner rotor moves, and its motion is orbital. In the StarRotor engine, both inner and outer rotors move, and their motion is purely rotary; there is no orbiting. The Wankel engine compresses, combusts, and expands in the same device. Instead, the StarRotor engine accomplishes these tasks in separate devices optimized for their specific function. Because the Wankel uses the Otto thermodynamic cycle, the high pressures make sealing more difficult. In contrast, because the StarRotor engine uses the Brayton thermodynamic cycle, the low pressures make sealing easier to achieve.

=pierievod po SKYPE-vietsherom
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
поступающего в расширительную машину, из какой-то ОРАНЖЕВОЙ коробочки?
After the recuperator the compressed gas(3) goes into a

combustor

where the volume is further increased by burning fuel. Although many types of combustors could be used, we are considering a ceramic tubular type because it produces very little pollution.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Александр, а хорошие были те протоколы?  С утвердительными заявленным результатам словами?
Знаете - ВСЕ протоколы испытаний ВИАМ трёх различных пермских движков (которые я в руках держал сам) были с положительными заключениями! И с рекомендациями ко внедрению в серию...

Только вот в серии почему-то так ни одного движка так и не появилось, вот ведь странно...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
After the recuperator the compressed gas(3) goes into a combustor
После рекуперации сжатый газ поступает в камеру сгорания...

А ответа на вопрос нету... (Почему из камеры сгорания давление не идет наоборот - назад, в сторону меньшего давления, где газ только "поджат").
Загадка остается... :(

Про цикл Брайтона почитал почему-то на странице о тепловых насосах, а не ДВС :)
http://www.teplonasosu.ru/cikl-brajtona

StarRotor вполне можно "составить" из двух разнесенных объемных машин, например, двух Роторно-Лопастных машин :)
Одна только сжимает, а другая - только расширяет газ под давлением (снимает избыточную мощность).


Но загвоздка, для меня в частности, - именно в вынесенной отдельно камере непрерывного сгорания!
Противодавление со скоростью звука бежит назад к источнику сжатого газа (нагнетателю) и наверное, должно нагнетатель ... раскручивать назад  ;D
Где же противоядие?  У импульсного реактивного двигателя есть обратные клапана, чтоб вспышка не проходила на входной диффузор...   А ТУТ КАК ?!!
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ВСЕ протоколы испытаний ВИАМ трёх различных пермских движков (которые я в руках держал сам) были с положительными заключениями! И с рекомендациями ко внедрению в серию...
В те времена одно слово "рекомендация" ни в коей мере НЕ ОБЯЗЫВАЛО ни одно ответственное лицо СДЕЛАТь ЭТО... :(
Наоборот - в обязательный план входило только то, что предусмотрела "совесть эпохи" - правящая партия. Отвлечь силы и средства от плана, даже в пользу инноваций - было "себе дороже", - как самонаказание...  Я был одно время бесправным таким "внедрятелем" - и те, от кого что-то зависело, отказывая на деле, ссылались на то, что "планом перегружены" свыше... Да и премии платили "не за то".

А нынче - видимо, просто нет цивилизованных капиталистов, которые бы что-то умели и понимали в смысле извлечения пользы от новаций?  Время сделало свое - "старые" первоклассные разработки забыты... или пылятся в спец.архивах, так как некому снять с нить гриф "секретно" :(
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А ответа на вопрос нету... (Почему из камеры сгорания давление не идет наоборот - назад, в сторону меньшего давления, где газ только "поджат").
Загадка остается...
-я тоже не нашёл ответа...

http://peswiki.com/index.php/Directory:Turbine_Truck_Engines,_Inc.

=podobnyj princip.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Alex_520
Уважаемый Алекс! Да пофиг Прохорову, и всем остальным, и Вам, в том числе!!!!!!!!!!!! Есть метОда, лежащая "на поверхности", лет 200-ти, все её видят, "какбы", но ни кто не юзают?! "БрэйкЕджЛимитед"?!(с) Б.Шоу
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вода, вот пакость(!), имеет гнусную привычку образовывать накипь на горячих поверхностях, а сие есть некислый абразив. Оно нам надо, в цилиндре? Или придётся волшебный дистилят заливать(который тут же им быть перестанет, впитав все гадости из цилиндра и т.д.) или/и городить системы очистки воды "на борту".
Вспомнил!
Еще в 1969г на котельной нефтепромысла котельщики показывали мне ("автоматчику") экспериментальный "омагничиватель воды" (короткая фланцевая вставка) после которого по непонятным причинам накипь в их котлах перестала образовываться. Его, правда, надо было "настраивать" на определенную строгую скорость протекающей через него воды.
В более поздние годы внедрение было распространено уже шире (правда, у профанов - не работало): накипь в котлах НЕ образовывалась, а имевшаяся до того накипь - разрыхлялась и сама выносилась в коллектор водяного мусора котельной.

Устройство того омагничивателя воды было примитивным, - со слабым постоянным током в катушке, расположенной коаксиально потоку воды.
Что-то мне думается... что такой омагничиватель воды, для малого расхода воды (на борту СЛА в его РЛД), - будет компактным и практичным для "впрыскивания во все дырки РЛД" :)
Резюм:  можно будет "зачерпывать забортной водицы" на промежуточной посадке для пополнения обычной воды, - НЕ ДИСТИЛЛЯТА...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
[quote author=67782725110 link=1288970207/515#515

=сейчас на постоянных магнитах...
=ещё лучше=конденсация водяного пара на выхлопе.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Есть метОда, лежащая "на поверхности", лет 200-ти, все её видят
Это наверное не имеет отношения к Карно и его тепловому циклу? Карно "еще не так стар" - более молодой :)

Заинтригован...
Есть аналогичное соображение, - там 1000 лет мужики, набегавшись на охоте за мамонтами, смотрели у входа в пещеру, как их жены готовят на чугунке ужин. Даже из плоского камня крышку для чугунка по просьбе прекрасной половины человечества "выстругали" (а чугунок был уже раньше, то ли бронзовый, то ли из чугуна, - не помню).
Ну мужики ждут, женщины - варят. Пар, естественно, иногда приподнимал тяжеленную крышку на чугунке...  Мужики тысячу лет смотрели на этот пар, а паровоз в то тысячелетие так и не придумали :)
Как известно, мужики (если не на работе/охоте) думают "только об одном"!  Когда описываемые "неандертальцы" собирались между собой после ужина в "мужском клубе", то делились скупыми мужскими мыслями:
- "Эх,"
- "Ба"
- "-бу"
- "бы!"...
Жили они, плодились... а женщинам и не говорили о своем предчувствии "грядущей паровозной эры".
А жаль... Если бы сказали, то женщина тут же (1000 лет назад) им бы и подсказала, как сделать паровой котел для мужских "гениальных поисков" :)
Когда даже сам себе скажешь, чего ищешь, то сразу же и путь к решению автоматически облегчается. Не говоря уж о ... цикле Ленуара в интерпретации А.В. Косарева.
http://ruslabor.narod.ru/index3.htm
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мужики! Помогите применить цикл Ленуара с глубокой регенерацией температуры отработавших в РЛД газов!

Дорогие женщины! 
С наступающим Вас международным праздником в Вашу честь - праздником Женщин!
::)

Помогите, пожалуйста, с Вашим молчаливым участием реализовать как когда-то (при изобретении ветряных мельниц, паровоза, рыболовецкой сети, гироскопа-волчка, ткацкого станка и вычислительной машины Бэбиджа):

- тепловой цикл Ленуара с регенератором температуры,
- но чтоб он, цикл Ленуара, был - для роторно-лопастных двигателей (они еще машут, как ветряные мельницы, хотя и движутся как ножницы :))
- самым, самым экономичным!

Надеемся на Вас!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
поподробнее о деталях
The valve opens up, then the exhaust mix comes into

separator,

that is separating water from CO2. The pure CO2 is then released, and the water can be used for cooling.

=так отвечает Холубович на тему сепарации углекислого газа от воды\в моторе-пушке воды подают 8раз больше чем топлива!\.

http://gun-engine.pl/en/suzuki.html
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Жаль, там у Холубовича секрет непонятный... Не приходит в голову, как это можно для РЛД приспособить.

Я вчера "угарел", читая о модернизированном Косаревым В.А. цикле Ленуара, - без предварительного сжатия, только с предварительным нагревом воздуха при постоянном объеме (с возрастанием давления вследствие нагревания в теплообменнике выхлопными газами). Автор обосновывает весьма высокий термический КПД...  http://ruslabor.narod.ru/index4.htm
А вот как такой цикл реализовать на РЛД - ДВС, - неясно совсем :(
Предполагаю просчитать другие два варианта:
-  РЛД по циклу Миллера (4-х лопастной) и
- РЛД по 6-тактному циклу с двойным расширеним (6 лопастной). Не знаю, как такой газо-паровой комбинированный цикл назвать...("бинарный"?)

Думаю для лопастей оттолкнуться от размеров ходовых ВАЗовский колец, по-разному укороченных для этих двух вариантов расчета (дуговые уплотнения, - чтоб не заморочиваться с линейными кусочками уплотнений).
 
Вверх