Роторно-лопастной двигатель. Начало.

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Виктор, треклятые  "Ретрограды-поршневисты" начинают проектирование с разработки рабочего процесса, я так понимаю у вас он сам по себе получится. Опять повторяюсь, основой любого теплового двигателя является рабочий процесс, а вернее его совершенство, механика даже не вторична. Бороться с придуманными проблемами конечно интересно, а вот нужно ли. Опять по части ситаллов, что вы будете делать с диссипацией топлива. РЛД любой схемы естественно сделать можно, а вот как обеспечить экологию? Проектирование даже простенького двигателя требует очень больших денежных затрат. Кто их Вам даст?
В нашей стране надо вывесить лозунг: "Оставь все надежды всяк здесь живущий". Я понимаю конечно что это у вас отдушина и способ общения.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
11AGK5310 сказал(а):
треклятые"Ретрограды-поршневисты" начинают проектирование с разработки рабочего процесса
Уважаемый А.Г.К. я не клеймлю профессионалов-двигателистов, - я против лоббирования ничем не лучших по сравнению с РЛД других решений.
Ну а то, что у "поршневиков" есть свои стереотипы, - несомненно. У всех они есть. Но в случае с РЛД они могут помешать чаще, чем помочь.

Вот "Ванкелист"-дедушка - без проблем расчитал и сделал себе на радость движок РЛД.  Игорь Петрович тоже себя к Ванкелистам мог бы отнести, - но он РЛД НЕ доделал.

О рабочем процессе Вы в который раз уже правы!
Начал и я подумывать о нем, до-обучиваюсь многому.

Вот потрясный рабочий двухтемпературный процесс Эльсбетта вынес на обозрение. Он заслуживает, имхо, того, чтобы быть перенятым для РЛД! 

Обратили внимание?  Особенно ненадобность ему водяного охлаждения, наличие высокого термического КПД, прямой впрыск... топлива.

Да не одного, а любого жидкого, вплоть до отработанных жиров и масел из кухни ближайшего ресторана, от соседа фермера, "надавившего" масла из подсолнечника или рапса...

Как это так? Мотор мощностью 85лс едва согревает кабину зимой... (и греет только теплым смазочным маслом-топливом). Он же, установленный в опытный "Москвич 2141" ставит рекордный расход 2,6л/100 км в ЭКО-гонке Рига-Москва.

Он же имеет неслыханной величины 140N·m крутящего момента и "уделывает" Мерседесы того времени при единственном путешествии по скоростным автобанам Германии (с фирмы Ельбетт домой)...

Экология для россиян все еще чаще всего непонятная абстракция. Но процесс разработал немец из ГДР. Ориентировал он его специально не на минеральные (нефтяные) масла-топлива, а на растительные. Но и солярка и керосин и др.- применимы на одном и том же моторе!

Масла, которые при случайном разливе в почву, через некоторое время разлагаются сами, как все био-продукты.  Оно же в качестве топлива не пожароопасно и не взрывоопасно при авариях: бак с маслом можно ставить впереди, вместо бампера.

Выбросы СО[ch178] от такого топлива КОМПЕНСируются выбросом О[ch178] в период, когда и пока растения, поглощая СО[ch178], выращиваются. Запасы такого топлива никогда не исчезнут, - они не ископаемые, не "грабят" недра.
Рост количества СО[ch178] можно предотвратить, как и остановить "парниковый эффект" с ним связанный.

Мало посевов под рапс и подсолнечник? Инженер Эльсбетт был еще и дальновидным демографом. Голодные бунты из Африки рано или поздно скажутся на "цивилизованном мире". Римскую империю обрушили "голодные варвары". Османскую империю - не знаю кто обрушил...  Но бесконечные очереди в продуктовых магазинах СССР - помню еще. Некому было защишать его от развала...

Но можно было бы, как предлагал гуманист Эльсбетт, "всем миром" засадить 10% Африки орошаемыми масличными культурами - чтобы всему миру покупать у черных жителей-фермеров действительно нескончаемое топливо. Справедливо и человечно!  Тех.решений по орошению тех мест давно предложено во множестве. Нет другого...
Экобаланс и демографический баланс - можно предусмотреть идеальные.  НАШ был тот инженер!

Возвращаясь к рабочему процессу РЛД...
Как Вы думаете, отличался бы наддув воздуха с избытком 1,2-1,4 в РЛД, от наддува в моторе Елько?

Почему в его цилиндре, диаметром 82мм мог образоваться такой "чудовищный" вихрь, а в нашем торе (82мм) РЛД - не сможет, якобы?

Я при этом имею в виду, что форсунка Елько имела ОДНО отверстие "чудовищно грубого" размера - 1мм.
Почему же его дизель работал мягко, был малошумным и укладывался в сегодняшнюю норму Eвро4 по вредности выхлопов ?  Это 25 лет назад, без наворотов электроники...

Помогите, пожалуйста, понять эти взаимосвязи!
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Народ, есть один вопрос важного значения.

Есть ли у кого в знакомых люди со станками, которым было бы интересно помочь с изготовлением деталей...
У меня набролось несколько желающих, но у кого-то станки не те, а у кого-то опыт не тот.
Что-то - лучше, чем ничего. Но все же хочется выбор расширить.
Во всякие компании я звонил. Те цены, что они озвучивали ставили меня в тупик... Не готов я столько выложить.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Beatle-max сказал(а):
Есть ли у кого в знакомых люди со станками, которым было бы интересно помочь с изготовлением деталей...
В соседней ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228602032/146#146 в сообщении #145 пользователь jbiplane говорит о наличии у него пары координатников. Попробуйте к нему обратиться, Sixe тоже, вполне упакован, и т.д. Есть люди тут с производственными мощностями, пошукайте.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Сходил по ссылке (выше) тоже.
Там попалось видео двухлопастного ДВС... но сложноватого!
Как и роторно-лопастной (сферический) ДВС здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=0CmGJucRDBk&NR=1

Что в последнем, однако, мне в глаза бросилось:
синхронизатор -привод лопастей - шарико-канавочный, и вынесен на большой диаметр, как бы по наружнему размеру лопастей :)
Один из недостатков там - нет возможности распределить силы взаимодействия лопастей с направляющими канавками на много функционально "параллельных" шариков-канавок, - принят один большой шарик на одну лопасть...
В целом сфера - не внушает мне простоты нашего РЛД.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=0CmGJucRDBk&NR=1[/media]
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Я этот мотор давно видел.
Не вдохновил. Как-то не вызывают доверия шарики...
Но любая идея имеет право на быть. Без практики не поймешь, что истино, что ложно.
Насколько я в своё время читал, ребята собрали опытный образец, но что-то дальше у них не пошло: видимо они не получили тех данных, что хотели изначально получить.

http://www.youtube.com/watch?v=YwWnSJl5_Yk&feature=related
Редкое видео, где РЛД работает.
Механизм синхронизации с шестернями тоже.
Интересная форма лопастей. Я такую рассматривал. Тут действительно просто установить уплотнительные элементы, но сложность изготовления на данном этапе поставила на всем этом крест.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо, Макс, за ссылку!

Мне интересно, что автор там изменил, по сравнению с обычным дифференциальным механизмом?
Не дошло до меня, как тот механизм работает... В частности, чем задается угловой ход лопасти, - степень сжатия?

А дыму-то... дыму-то!!
Прав, много раз А.Г.К. - механики не обращают внимания на собственно рабочий процесс...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Oбратил только что внимание, в материалах музея инженера Elsbett'a сказано, что и головка поршня и гильзы цилиндров были изготовлены из стали. Поршень имеет поэтому утонченные стенки и не настолько тяжелее алюминиевого, как могло показаться. Хотя и цикл у него был дизельный!
http://de.wikipedia.org/wiki/Elsbett-Motor#cite_note-9

А пара сталь-сталь позволила автору уменьшить зазор между поршнем и цилиндром в 10 раз, по сравнению с парой алю-поршень и гильза-сталь. Как известно, мотор не только не клинил, но и был не горячее 90-100[ch186] (БЕЗ водяного охлаждения).
Выигрыш по компрессии сказался в том, что больше тепла переходило в полезную работу, - поднимался КПД.

Если РЛД хоть отдаленно повторит рабочий процесс Elsbett'a, то и вопли о "неразрешимом охлаждении" РЛД поумолкли БЫ!
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Виктор, про дизель фирмы Евко знаю давно. Его внедрение планировалось в России но не срослось. На Севере у нас были проблемы с тепловым режимом дизелей, зимой их просто кутали, так что это для всех дизелей характерно. Камеру сгорания надо отрабатывать, "с налёта, поворота" не получится. По поводу керамики, тепло всё таки надо отводить, а то получите такую дымовуху в виде сажистых выхлопов что мало не покажется.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
11AGK5310 сказал(а):
На Севере у нас были проблемы с тепловым режимом дизелей, зимой их просто кутали, так что это для всех дизелей характерно
Если я правильно понимаю, - при холоде не происходит САМОвоспламенения тяжелых топлив?  А дополнительные свечки (накаливания) наверное тоже не всегда помогали?

  По Елько это предлагалось российскими партнерами, правда, автор не захотел "портить интерьер" камеры сгорания. Предлагал другое... видимо, очень важна была именно та геометрия КС?
В чем на Ваш взгляд, "изюм" КС и процесса дизеля Елько?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
По поводу керамики, тепло всё таки надо отводить, а то получите такую дымовуху в виде сажистых выхлопов что мало не покажется. 
Могли бы Вы меня куда-нибудь "послать"? :)
За первоисточниками по контексту сажи и керамики...
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Дымит РЛД на видео из-за того, что автор по-любому добавлял масло в топливо.

Черт его знает, как работает механизм синхронизации: и качество видео не очень... да и механизм толком не показывают. Как-то работает. Весьма компактен, надо отметить.

Я, к сожалению, не знаю французского языка, поэтому не знаю, что случилось с двигателем и т.д.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Виктор, раньше выпускался журнал ЦНТИ "Двигатели внутреннего сгорания", сейчас он тоже должен издаваться, возможно под другим названием, периодичность 4 номера в месяц. Нужно поднимать номера за 80-90 годы, тогда усиленно велись работы по керамике, там много статей, и вообще журналы интересные. Моторные заводы получали по подписке, сейчас всё разрушено. Попробуйте поискать в библиотеках ЦНТИ.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Немного радостей.
Фотографии патентов.
Мне в патентном бюро не позволили переслать файлы себе по почте, пришлось распечатывать. Сорри, сфотано на мыльницу, так как зеркалку отдал в пользование другу пока болел.

Фото не буду пояснять, ибо это так... порадоваться - не более. Чтоб картинок побольше было в теме. =)
На каждом листе есть номер патента, это чтобы было понятно, что к чему относится.















 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
раньше выпускался журнал ЦНТИ "Двигатели внутреннего сгорания"
Я как раз незадолго до 1980г еще лично подписывался на реферативный журнал "Двигатели внутреннего сгорания".
Кажется, это он и есть?

Правда, там только "выжимки" были...
И действительно, заметна была тенденция к керамике.
Особенно у японцев.

Почему она иссякла, кажется, не могли бы резюмировать?
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Мне, почему-то, подсказывает пятая точка, что на этом форуме мне все равно никто не даст ответа, ибо ни разу мне его еще тут не давали.
Но я все же спрошу:

Есть идеи по парам трения? Я хочу использовать меднографитовые уплотнители. Копурс двигателя теперь однозначно будет сталь. Вопрос такой: имеет ли смысл хромировать или нанести еще какое-нибудь напыление? Или же смысла в этом нуль?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Впервые увидел, нечто особенное:  струйка солярки может ускоряться электрическим полем...

Как применить на РЛД, есть соображения?
 

Вложения

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Я думаю, что чтобы сделать дизель на базе РЛД, сначала нужно сделать рабочий РЛД. А так же испытать уплотнители. Чтобы дизель исправно работал, нужна соответствующая компрессия.
 
Вверх