Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Понимаю "интеллектуал". Заканчиваю пребывание в теме
Извините, Жорж, если это необходимо!  Я оба слова ставлю высоко.
Позадержитесь у нас тут, пожалуйста, если можно - я специально к Вам адресовал вопросы (уже пару страниц назад), - они остались Вами незамеченными.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
найди три отличия
Заинтриговал Валерий!
Мне показалось, что большая шестерня НЕ вращается.

Во всяком случае, перекрестие осей двуплечного водила шатунов сходится на позиции оси малой шестерни, орбитально движущейся на своем водиле...

Реализована функция снижения оборотов выходного вала?
В конце есть какой-то график с большим числом синусоид...
 

Вложения

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Ужик

Главное отличие в том, что движение лопастей такое же.
А вот вал вращается в обратную сторону да и с удвоенной скоростью.
Я эту схему рассматривал. Отказался по  той причине, что движение вала в обратную сторону увеличит нагрузку на подшипник, а более ничего не даст.
 

ingener

Здорово все это!
Заинтриговал Валерий!Мне показалось, что большая шестерня НЕ вращается.
Ничего там на этом видео особенного нет. Это тот самый механизм с внутренним зацеплением и замыканием усилий на одном коленвалу, который имеем в виду мы с вами. Просто шестерни непропорционально уменьшены, а двухкривошипный коленвал непропорционально увеличен настолько, что шатуные шейки стали крутиться вокруг выходного вала, а не с одной его стороны.
Плюс такого варианта - меньше скорости в подшипниках шатунов.
Минусы - выше скорость в зубчатом зацеплении, выше скорость выходного вала (он тут вращается в обратную сторону со средней скоростью лопастей) и чересчур малые габариты зубчатого зацепления.
Имхо у такого варианта нет перспектив практической реализации. Представляет только теоретический интерес.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
сможет прекрасно работать и без довольно капризной дизельной форсунки высокого давления
Я пытался "за/при/цепить" не плунжерную насос-форсунку, а в основе - электро-динамическую. Там ломаться нечему, кажется...
Тем более, что обычные - говорят, стоят половину стоимости затрат на мотор.
Правда, открыт вопрос о действительно достижимом уровне давлений.  Но для дизелька с 200см[ch179] и порция-то впрыска нужна "крохотулечная". Может быть и электро-пьезо-акторы смогут дать необходимый импульс маленькой дозе?
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ ingener

=)
В принципе это более развернутый ответ.
Я когда заметил, что все механизмы трохойду описывают так же рассмотрел этот вариант. Пришел точно к таким же выводам.

Но мне дико понравилось название! "Двигатель кошки-мышки" у дядьки с фантазией все отлично!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Работать так будет. Но КПД чуть-чуть уменьшится. Часть впрыскнутого в КС воздуха будет паразитно пролетать через КС, не участвуя в горении.
Как же она будет пролетать насквозь, если выход из ВКС уже закрыт?

С другой стороны, может быть в мини-РЛД будет достаточно охлаждающего эффекта входной части ВКС с дырочкой форсунки в месте "впрыска"  не сильно еще горячего воздушного заряда ?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
По фазе и направлению впрыска соляры в ВКС мини-РЛД лучше струю-факел, видимо, направлять поперек воздушного "втиска" порции заряда и производить их по фазе одновременно? Как думаете?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
"Двигатель кошки-мышки" у дядьки с фантазией все отлично! 
Немецкий дедушка-ванкелист Клузовски точно так же обрисовывал мне принцип движения лопастей своего РЛД: "Maus und Katz" :)  Я не знал, что англоязычные тоже так Образничают...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Зарубежные товарищи вовсю эксплуатируют образ "cat & mous" :)
http://www.youtube.com/watch?v=AM335uWoYBQ

TROPE : Toroidal Opposed Piston Engine

Поршни ходят по жестко заданным дугам - исключено, наконец, разложение сил от газов, прижимавших поршни с кольцами к одной или другой стороне цилиндра.
Радуются, что меньше теперь трения, но заплатить готовы "кривой" технологией цилиндров...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Так и идет борьба идеологий стереотипов мышления :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Поток изобретений неудержим ...
http://www.youtube.com/watch?v=KxfqVlJWpJY&NR=1

Даже мечта о волновом-эксцентриковом ДВС... нарисована.
http://www.youtube.com/watch?v=QQdJtlw2vgM&NR=1
 

Вложения

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Во всех таких схемах, когда лопасти не вращаются, а пульсируют есть 1 минус:
Инерционные силы больше в разы. И это печально.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
когда лопасти не вращаются, а пульсируют есть 1 минус:
Инерционные силы больше в разы.
Да вроде бы они зависят от частоты пульсаций?
Если одним эксцентриком за один оборот колеблются, то не много, имхо, пульсаций (у инерционных сил)...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот уже и макет обкатывают...

И прототип динамически испытывают...
http://www.youtube.com/watch?v=sVQe7PfEHBg&NR=1

Совсем никого не пугают тороид-ные рабочие камеры!
A испытатели почему-то говорят по-немецки...

Англоязычные толкают свою идеологию уже второй год
http://www.youtube.com/watch?v=J2amPDo4N58&NR=1

Звенят зазоры в шестеренках?

Только недавно нам некто рисовал картину керамического ДВС как бы  "на свалке истории".
Эти современники тут об этом даже и не подозревают:
http://www.youtube.com/watch?v=sAk5tc_gpmo&feature=related
 

Вложения

ingener

Здорово все это!
Я пытался "за/при/цепить" не плунжерную насос-форсунку, а в основе - электро-динамическую. Там ломаться нечему, кажется...
Так и в обычной форсунке ломаться нечему, а выходит из строя. Чаще всего нарушается распыл из-за влияния нагара. А у форсунки, ввернутой в камеру сгорания с температурой стенок 1200-1400 градусов проблем будет выше крыши.
Я еще могу представить себе свечу накаливания, работающую в таких условиях. А форсунку - нет.
Как же она будет пролетать насквозь, если выход из ВКС уже закрыт?
Сначала когда лопасти будут сжиматься влетит, а когда лопасти будут разжиматься, вылетит.
По фазе и направлению впрыска соляры в ВКС мини-РЛД лучше струю-факел, видимо, направлять поперек воздушного "втиска" порции заряда и производить их по фазе одновременно? Как думаете?
Да, мне тоже кажется, что так будет лучше. Хотя допускаю существование и других более хороших вариантов. Это дело новое, могут открыться неожиданные возможности.
Зарубежные товарищи вовсю эксплуатируют образ "cat & mous" http://www.youtube.com/watch?v=AM335uWoYBQTROPE : Toroidal Opposed Piston Engine
Мне больше симпатичен другой более компактный вариант этой идеи - это когда поршня а-ля лопасти РЛД сидят на одной оси и приводятся в движение шатунами, сидящими на одной шейке одного коленчатого вала. В таком случае хорошо реализуется двухтактный цикл с продувкой через окна в стенках цилиндра. Выхлопное окно открывается раньше, а закрывается позже впускного. Хорошо согласуется с турбонаддувом.

А вообще мне не интересны схемы, в которых есть клапана или как-то иначе создается лишнее сопротивление движущимся газам. Обычный поршневой двигатель несмотря на все его недостатки прекрасно справляется с задачей механизма двигателя внутреннего сгорания - сначала сжать, а после воспламенения расширить газ. Но только на низких скоростях, пока могут работать трущиеся уплотнения. Любые усложнения этого простейшего двигателя мало что дают, кроме минусов, если не решается задача резкого увеличения скоростей газов в двигателе. А увеличение скоростей газов ведет к пропорциональному снижению массы двигателя, отказу от трущихся уплотнений и связанных с ними ограничений температуры и скорости, неполноты сгорания, потерь тепла через стенки рабочих камер. Есть смысл мудрить с усложнением конструкции и технологии изготовления только когда есть возможность в разы увеличить пропускаемый через двигатель объем воздуха.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А у форсунки, ввернутой в камеру сгорания с температурой стенок 1200-1400 градусов проблем будет выше крыши.
Я еще могу представить себе свечу накаливания, работающую в таких условиях. А форсунку - нет.
Я не в курсе: а как же сжигают топливо в проточных ГТД?
Видимо, принудительное (водяное?) охлаждение у форсунок?

У меня с головы "все не йдет" форсунка грубого распыла Эльсбетта (диаметром отверстия 1мм) не только дерьмовой соляры, но и керосина, масла...
Неужто и она забьется от нагара так же, как модные нынче форсуночные 15 микро-дырочек?

Нельзя ли единственную дырку форсунки для РЛД с ВКС, глядя на керамику свеч зажигания, - сделать само-очищающейся вследствие "перекала" ?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Есть смысл мудрить с усложнением конструкции и технологии изготовления только когда есть возможность в разы увеличить пропускаемый через двигатель объем воздуха. 
Вот я и зацепился за Ваши представления о ВКС, ибо она кажется действительно дает больше времени на сгорание порций заряда, по сравнению с сокращающимся циклическим временем нахождения поршней/лопастей у ВМТ, - при значительном наращивании оборотов.

Наращивание оборотов разрешает и уменьшение диаметра РЛД, так как инерционные силы с уменьшением диаметра уменьшаются пропорционально квадрату...

Видимо, экспериментальный для СЛА, - РЛД с увеличенной ВКС лучше заложить не на 200см[ch179], а на 100см[ch179] ? :)
 

ingener

Здорово все это!
Виктору
Насчет инерционных нагрузок.
Если грубо прикинуть, то в вашем последнем варианте масса пары лопастей с валами и водилами, приведенная к среднему (большому) диаметру (кажется 125 мм) рабочих камер будет около 400 грамм. И при максимальной скорости их движения 30 м/с они должны будут останавливаться и снова разгоняться около 150 раз в секунду. Для этого потребуется ускорение около 1000 же. То есть "вес" лопасти будет увеличиваться в 1000 раз и будет аналогичным 400 кг. В то же время давление газов около 100 атм на площадь 15 см кв. будет составлять 1500 кг.
Максимальной скорости 30 м/с соответствует средняя скорость 15 м/с и обороты выходного вала 1146/мин.
Так что  при скорости выходного вала около 4000/мин все будет не так уж и печально в отношении инерционных нагрузок по отношению к газовым. Но РЛД должен работать при существенно больших скоростях.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо!

Над РЛД трудятся и ребята с румынскими именами ...
http://www.youtube.com/watch?v=ckuQugFH68o&NR=1
Правда, они одну пару лопастей вращают равномерно, но зато другую "дергают" совсем не "гармонично" :)
http://www.youtube.com/watch?v=2Ktm3zOq6ec&NR=1

А здесь за дело РЛД взялись "лирики" с 6-ю лопастями
http://www.youtube.com/watch?v=pX0pEWfdcp4&feature=related
Кто понял, в чем там у них "изюм" ?
THE - New Piston Rotary Engine - www.synison.gr (01/12)(A&V)

http://www.youtube.com/watch?v=IBvjuDriOls&NR=1
Здесь они же, кажется, применяют трубчато-пустотелые - жесткие и легкие лопасти малого диаметра?
 
Вверх