Сегодня механический КПД в тронковых ДВС уже таков, что он практически стал сравним с бесшатунными ДВС, и соответственно уже никого не волнует, кроме конечно лиц с соседней ветки (бесшатунные двигатели), потому как эти люди остались жить в давно минувшей эпохе. Для некоторых из них, эта ветка "последний приют", оставим же им эту нишу.
Там кстати один субъект утверждает, что двигатель с БСМ может раскручиваться аж до средней скорости поршня в 30 м/сек. А того он не знает, что это никому не надо.
В двигателе, кроме средней скорости поршня еще масса лимитирующих факторов, как-то: предельная скорость воздуха в подводящих и отводящих газовых каналах, не более 60-120 м/сек, она выбирается на 10-15 м/сек скорости поршня, клапанный привод накладывает ограничение на максимальные обороты, не более 7-8 тыс оборотов, далее идет спортивный мотор со "спецнаваротами" в виде десмодромных приводов, следующее ограничение - предельное значение тепловых потоков с единицы поверхности теплосъема, кромн того ограничения на быстродействие прецизионной топливной аппаратуры, здесь еще более жесткие ограничения, и так далее, и так далее.
На Ваш Виктор вопрос о приборах ... уже сегодня мы снимаем индикаторную диаграмму комплексом по индицированию рабочего процесса, на подходе инструмент полного управления дизеля в режиме "он-лайн". И вообще, современное оборудование позволяет полностью отстраивать любой рабочий процесс, было бы что в голове. На западе все это уже давно, и почти везде есть. Это в нашей стране редкость.