... а чемпионы в такой науке, - старички-склеротики?
🙂
Есть упоминание
парадокса композитных (они есть на планете Земля, - это кости, зубы) материалов:
Например, стекло/стекловолокно - хрупки, как хрупка и отдельно застывшая эпоксидная смола.
Композиция же этих материалов, применяемая широко в авиации, - стеклопластик,
чрезвычайно вязкая...
Оказывается, внутри изделия нужны границы раздела по плотности, чтобы влиять формой "включений" другого материала на ход упругих волн деформаций и снижать их "резонанс".
История, имеющая в чем-то сходство с феноменальной историей применения ТОРЛОНА в ДВС, указанная Максом.
Выходит, что чтобы выполнить аналогию с "гениальным зубом" животного мира, зубчатые зацепления синхронизаторов РЛД надо делать на основе из стеклопластика...
Ну, или внутренность зубчатых колес - из стеклопластика, с нанесением снаружи, в процессе изготовления (на стеклозаводе) поверхностной "глазури" - тонкого слоя податливо текущего горячего стекла, опресованного по поверхности точным зубчатым штампом, - с последующей кристаллизацией, - обращением чистой
поверхности шестерен в высокотвердый ситалл (отлично полируемый при финишной обработке, лучше чем металл и стекло)...
За фантазийность бейте только по мягкому месту, а не по тому, "во что и чем я ем"
🙂
Мистер Гордон внушил, что распространение волн напряжений внутри материала - суть звуковые волны в нем.
А значит
композиты с "интерферирующей решеткой" внутри изделия, в стекловолокне, - способствуют гашению обратного отражения волн микродеформаций от текстуры стеклоткани, - и к твердой поверхности композиционного "зубчатого" синхронизатора волны деформаций, как бы не возвращаются и РЛД работает как ни в чем не бывало... так как волны "деформации прямые" и волны "деформации отраженные" уже перестают складываться, - контакт зуба перестает "уставать" и выкрашиваться.
Таким образом может изменяться динамика деформаций.