Роторно-лопастной двигатель. Начало.

@ Bиктор & provocator
Я предлагал нечто подобное в посте #824, только мой вариант технологичнее/дешевле и ресурснее (с учётом возможности введения "промежуточного тела"), но что-то народ не впечатлился. 🙁
 
предлагал нечто подобное в посте #824

Вячеслав, там постом выше был как раз показан вид эвольвентных зубьев.
Они-таки ломаются. Шарики-впадины, как оказалось у Труменко, - НЕ ломаются. Кроме того, в его зацеплении, видимо, лучше коэффициент перекрытия (работает значительно больше поверхности шариков, чем у одного зуба)

Поэтому на таком фоне Ваш рисунок выглядел "хлипким", имхо.
У Труменко материал полусфер работает по максимально- возможному геометрическому сечению.
А по посту номер 824 оськи роликов имеют по замыслу значительно меньший диаметр, - но "где тонко, там и рвется" материал. А замысел, конечно, рациональный - снизить потери на трение в зацеплении. Но... при увеличении ширины ролика оськи сломаются еще быстрее (да и две опоры оськи ролика работают на изгиб, как и исходный широкий эвольвентный зуб, но они Уже его)
 
уже сегодня мы снимаем индикаторную диаграмму комплексом по индицированию рабочего процесса

Так уже вышли на ожидаемую СС=52 ? Могли бы в студию копию изображения измеренной индикаторной диаграммы представить?
 
У Труменко материал полусфер работает по максимально- возможному геометрическому сечению.
А по посту номер 824 оськи роликов имеют по замыслу значительно меньший диаметр, - но "где тонко, там и рвется" материал. А замысел, конечно, рациональный - снизить потери на трение в зацеплении. Но... при увеличении ширины ролика оськи сломаются еще быстрее (да и две опоры оськи ролика работают на изгиб, как и исходный широкий эвольвентный зуб, но они Уже его) 
В том посте высказвалась мысль об использовании в качестве "зубьев" игольчатых подшипников, но, при желании, можно всобачить и подшипники скольжения, причем внутреннюю обойму/ось выполнить заодно с телом шестерни. Также никто не заметил предложения "обернуть" каждый "зуб-подшипник" бандажем-"промежуточным телом", для выборки зазора, например из стекловолокна(без эпоксидки). Или обернуть единым кольцом все "зубья" с возможность проскальзывания ленты. Кольцо сделать в виде ленты Мёбиуса(увеличит ресурс). Озадачусь наверное и ещё разок нарисую.
В Труменковской передаче сей метод реализовать весьма проблематично, в отличии от. Хотя в его варианте есть, кроме уже озвученных, ещё один плюс: если "впадины" будут иметь меньшую длину дуги, чем "выступы", то конструкция(однорядная, например) будет допускать отклонения от оси вращения(типа кардана).
 
Так уже вышли на ожидаемую СС=52 ? Могли бы в студию копию изображения измеренной индикаторной диаграммы представить?

Мог бы, но не стану, как и говорить о том, кто финансирует эту программу. Информация конфиденциальная, не для распространения по интернету. На форуме Ибадуллаева была показана диаграмма только для  х.х., но и об этом я уже пожалел. И то что он ее стер, даже хорошо.
 
Игорь Петрович такой же мечтатель, как и все мы. =)
Вот это ирония.
Ну, удачи Вам в создании данного типа двигателя. Если это реально, то будет интересно.
 
Кто-то из присутствующих здесь высказался, что надо делиться не планами, а отчитываться о проделанной работе - полностью присоединяюсь к данной точке зрения.
О "мечтаниях", к любой новаторской работе отношусь положительно, если тема стоящая, всегда готов содействовать и поддерживать, и наоборот, тех кто идет по тупиковому пути, по возможности, стараюсь объснить ошибочность того или иного шага. Мне кажется это нормально.
На данном форуме много интересных людей, которые творчески подходят к своему увлечению, или профессии, и это не может не радовать.
 
Шарики-впадины, как оказалось у Труменко, - НЕ ломаются. Кроме того, в его зацеплении, видимо, лучше коэффициент перекрытия (работает значительно больше поверхности шариков, чем у одного зуба)
А что толку?
Все равно передача с шариками не отвечает главному требованию к зубчатым зацеплениям - равномерности вращения. Применить ее для передачи мощности, а не крутящего момента - не получится.

И вообще, чем чаще появляются новые виды зубчатых зацеплений, тем больше я влюбляюсь в эвольвентное.
 
Просто никто и нигде не применял такую передачу и по понятным причинам, сложность изготовления но если отливать шарики- лунки, думаю будет вполне технологично .А зацепление это не новое, а совсем наоборот древнее как мир, патент на него получен в 1899г.
 
тем больше я влюбляюсь в эвольвентное. 
🙂 🙂

A я все еще поражен КПД 99,99% того зацепления, которое применили в (неправильном - не двухкривошипном) синхронизаторе конструкторы в команде Прохорова.
 
Мог бы, но не стану... говорить...

Ну ладно, с конфиденциальностью понятно. Хотя можно было бы и приватно, в личку ответить.
А вот умолчания вопроса о том, достигнута ли декларированная ранее СС=52, - можно было бы избежать, имхо. Почему бы и не сказать...
Стало быть, в отличие от геометрической СС, - фактически СС=52 не достигнута?

Форум, на мой взгляд, - место для общения, коммуникации по интересам, а не парад честолюбивых рапортов-отчетов о достижениях 🙂
Однако, ранее обнаруживавшиеся Вами следы тщеславия (на примере высказывания "сам Рудольф Дизель" не мог) - побуждают спросить:  удовлетворено ли Ваше тщеславие, достигнута ли, никому не нужная сама по себе, СС=52 ?

Да и трудно согласиться с Вашими попытками разубеждения нас в резком снижении "сегодня" КПД кривошипного механизма на таких высоких степенях сжатия - эти попытки основаны не на логической доказательности, а на  внушающей силе самоубеждения важного человека...
Это побуждает как бы поверить, что "сегодня" сила трения уменьшена антифрикционностью поверхностей настолько, как будто бы многотонного бокового прижатия поршней не стало вообще.
Еще немного убедительного тона и тогда  можно было бы "сегодня" египетские пирамиды перемещать без больших потерь на трение, - подобно тому, как поршни в КШМ-дизеле с СС=52 ?
Если стало все так чудесно с силами трения поршней, то вероятно, силы трения должны на тех же основаниях быть мизерными и в синхронизаторе РЛД изобретателя Джуди?  (пост 1705).
Выглядит симпатичным, - компактный, эксцентрично вращающийся с удвоенной скоростью кулачок синхронизатора...  Он, видимо, моментами сильно расклинивает фигурные обечайки полу-валов РЛД (не хуже поршней с КШМ).

В чем же подвох такого синхронизатора РЛД? 
Ведь боковая сила в роторно-лопастных ДВС наверняка ОТСУТСТВУЕТ именно, как класс сил  ... не говоря уж об уровне потерь на трение антифрикционных материалов лопастей/поршней, практически не касающихся корпуса.
 

Вложения

  • Synchro-Tschudi.JPG
    Synchro-Tschudi.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 74
предложения "обернуть" каждый "зуб-подшипник" бандажем-"промежуточным телом", для выборки зазора, например из стекловолокна(без эпоксидки)

Вячеслав, насколько я понял людей, руками работавших с сухой стеклотканью, - при этом существует "стеклянная пыль", вредная для дыхательных путей.
Раз она без связующего "пылит", стало быть что-то не так... Годится ли стеклоткань/стекловолокно в такой ипостаси на роль промежуточного тела в зазорах между зубьями?
Резкие и многократные перегибы/протаскивания в зазор... - я бы не хотел "работать на ее месте" в зацеплении "зубьев"🙂
 
Стало быть, в отличие от геометрической СС, - фактически СС=52 не достигнута?

  Требуемая степень сжатия в ДВС достигнута. На сегодняшний день, это абсолютный рекорд "геометрии". С остальными "рекордами" будем разбираться отдельно  😉. Выражение "сам Рудольф Дизель" - это "пиар акция" с моей стороны, виноват, исправлюсь  🙂 🙂.

  По потерям и прочим делам в ДВС со СВСС информация сугубо конфиденциальная и разглашению не подлежит. Предлагаю сменить тему.
 
Предлагаю сменить тему. 

Пожалуйста, проанализируйте синхронизатор РЛД Джуди, если уж силы трения "красиво исчезли" из разговора... (анимация - пост 1705)

Moжно ли отказаться от роликов в его механизме, не опасаясь  более снижения КПД "сегодня" из-за трения скольжения при сильном прижатии?

В чем подвох?
 

Вложения

  • Synchro-Tschudi_001.JPG
    Synchro-Tschudi_001.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 77
Никакого подвоха нет, что ролики, что зубья, имеют общий корень зла - значительные напряжения в зоне контакта. Хоть маленькие потери на трение, хоть большие, живучесть такого механизма, при любом раскладе, невелика.
 
Вячеслав, насколько я понял людей, руками работавших с сухой стеклотканью, - при этом существует "стеклянная пыль", вредная для дыхательных путей.
Раз она без связующего "пылит", стало быть что-то не так... Годится ли стеклоткань/стекловолокно в такой ипостаси на роль промежуточного тела в зазорах между зубьями?
Резкие и многократные перегибы/протаскивания в зазор... - я бы не хотел "работать на ее месте" в зацеплении "зубьев"
Стеклоткань - пример навеянный Гулиа и его супермаховиками, кроме оной есть масса материалов(углеткань, кевлар, плетёнка из стальных нанотрубок ил ещё чего-нить). Кроме того возможны эластичные связующие, я сам в детстве баловался изготовлением из эпоксидки дубинок/нунчак путем подмешивания в смолу клея БФ(резинового) разводя сие бензином. Время полимеризации только существенно возрастало. Думаю прогресс за четверть века шагнул существенно дальше.
При должной организации движения ленты никаких особо резких протаскиваний и перегибов не будет, перемещение ленты будет определятся величиной проворота ролика-зуба в пазу, а оный, как мне представляется, будет определяться его размерами. Скруглить в нужных местах кромки ничто не мешает, и даже предписывает теория.
ИМХУ.
 
общий корень зла - значительные напряжения в зоне контакта

Хочется познакомиться с этим "корнем зла" поближе и "поглыбше"...
http://www.soprotmat.ru/concentrate.htm

Если я правильно понял, то появление локальной текучести материала в нагружаемой зоне может ограничивать рост контактных напряжений?

А если контактирующий материал непластичен, то напряжения внутри материала как бы собираются/фокусируются в точке/линии приложения концентрированной силы, "не растекаясь", верно?  (как у закаленных зубчатых колес?)

С такой кочки зрения введение в зону зубчатых зацеплений промежуточной (пластичной) ленты, по предложению Вячеслава, должно противодействовать концентрации контактных напряжений?

Не зря ведь наши бабушки подкладывали под ножку комода прокладку увеличенной площади 🙂  Знали они "корень зла" или это другое?

Впрочем, апологеты коленвалов со смазкой под давлением, давно снижают "контактные" напряжения в нижних шейках шатунов посредством высокотекучей "прокладки" - жидкости под давлением...
 
... корень зла - значительные напряжения
Лекция по сопромату возвращает нас к привлекательности зацепления Труменко - шарик/лунка близких диаметров.

Если диаметры шариков много меньше, чем межосевое расстояние барабанов, то и гипотетическая неравномерность вращения такой передачи может быть получена сколь угодно малой?

В формуле присутствует сила сжатия F (на рисунке она обозначена как P). Удивляет, что в шариковом зацеплении, по сравнению с цилиндрическим, модуль упругости Е возведен в квадрат. А он у ситаллов и чугуна сам по себе очень высок. Неприятно.

Но почти нулевая разность радиусов шарика/лунки в числителе под знаком корня, в скобках, - спасает положение, - квадратично уменьшает в результате контактное напряжение!  Скобка делается сверх-малой величиной... А значит и контактное напряжение, резко уменьшается при "равенстве" радиуса шарика и лунки.

Да и с возрастанием силы сжатия контактное напряжение растет нелинейно менее круто, чем сила... ("корень-то из зла" оказывается - КУБический!)
 

Вложения

  • Kontakt-Spannung.JPG
    Kontakt-Spannung.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 74
Нет на планете Земля такого материала, который бы выдержал бы  в зоне "точечного" контакта (линии, или даже микросферы) "имульс газовых сил" при вспышке газа в цилиндре, как нет такого материала на Солнце, который бы находился там в твердом сосоянии. Там все кипит, а здесь, неизбежная пластическая деформация.
 
Назад
Вверх