Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Павлович

Я люблю строить самолеты!
provokator. Я думаю ,что несмотря на сложность изготовления такой шарико- лунковой передачи очевидно имеет смысл для низкооборотных  мощных РЛД.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вот РЛД обещает газотурбинный цикл с температурой около 2000 градусов (ограничена образованием окислов азота) и механическим КПД около 90%.
Не понимаю, какие технические предпосылки есть у РЛД,для достижения температуры 2000 градусов? У ГТД даже с охлаждением лопаток "всего" 1600К. А система охлаждения очень сложная!
Если температуры будут пониже, то это будет просто никому не нужный более дорогой вариант поршневого двигателя.
 
Нужно рассуждать в сопоставимых размерах и параметрах.
Хорошо а вот здесь http://www.doroll.ru/products/hydromachines.html У меня вопрос гидромашина расчитанная на 100кВт, выдержит нагрузки 100кВт  РЛД или будет играть роль гидроудар и все разлетится. 
 
У меня вопрос ко всем  если редуктор Турменко сделать так, обрезинить    стальную или ситалловую болванку, сделать натяг что-бы работали не только шарики-лунки а вся площадь .Понимаю, что плохое сравнение но катки у танков покрывают резиной и выглядит не смешно. 
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Для РЛД с вынесенной КС надо бы получше понимать, что впроизошло в том ПуВРД при незначительном повышении частоты! 
Произошло то, что при данной частоте приход скачка уплотнения к выпускному окну совпал с моментом его открытия, а момент открытия впускного окна произошёл после отражения скачка уплотнения от стенок КС и началом его движения к центру КС. В принципе эту частоту можно рассчитать но нужно знать скорость звука в среде газа в КС, а она там постоянно меняется. Поэтому его величество эксперимент рулит. 
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ splkn

Методом конечных элементов можно рассчитать практически все! Данный случай поддаётся вычислению.

Как много сообщений появилось пока меня не было... попробую потихоньку отвечать на все и комментировать что-то.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У меня вопрос гидромашина расчитанная на 100кВт, выдержит нагрузки 100кВтРЛД или будет играть роль гидроудар и все разлетится
Все зависит от динамики приложения нагрузки. Надо связаться с разработчиками и задать им вопрос - испытывали они эти машины на такие гидроудары или нет. Гидропривод органов машин, как правило идет от насосов с вполне определенными х-ками. Поэтому надо иметь соответствующие параметры РЛД. Иначе разработчики ничего не ответят...
 

Kim

Заблокирован
Интересно, а какова природа гидроудара?
с какого рожна он появится?

гидроудары бывают 2-х видов:
- первого рода - когда заслонку закрывают перед движущимся потоком.
- второго рода - заслонку закрывают ЗА движущимся потоком.

энергия гидроудара - это энергия движущегося потока.
для нормального уровня энергии такового нужна энергия, зависящая от массы движущегося потока и квадрата его скорости.
где Вы сможете найти такую массу потока (то бишь длину трубы и её (ея?) диаметр) и приличный квадрат скорости???

для примера:
- устанавливаемые ныне фильтры питьевой воды подсоединяются тонюсенькими трубочками в том числе для исключения признаков гидроудара.
 

ingener

Здорово все это!
Не понимаю, какие технические предпосылки есть у РЛД,для достижения температуры 2000 градусов? У ГТД даже с охлаждением лопаток "всего" 1600К. А система охлаждения очень сложная!
В том-то и дело, что у РЛД нет никаких проблем с температурой из-за циклического ее действия на лопасти и стенки тора. Лопасти вообще половину времени охлаждаются, а стенки тора вблизи вынесенной камеры сгорания подвергаются циклическому изменению температуры, изменяющемуся по сложному закону в пределах от 2000 до 600 градусов. Причем время воздействия температуры около 2000 градусов очень мало. Так как механические нагрузки на тор не очень велики, то подобрать соответствующий материал или слоистую конструкцию - не проблема. Вынесенная камера сгорания может работать точно в таком же режиме, как и в ТРД, но так как температуру выходящих из нее газов можно повысить, то желательно это сделать и применять минимум охлаждения стенок камеры или вообще ее не охлаждать. Есть керамика с рабочей температурой выше 2000 градусов и ее вполне можно применить для футеровки неохлаждаемой камеры сгорания. Конструкция ее конечно получится сложной. Нужно тщательно подбирать коэффициенты температурного расширения ее материалов и распределение начальных внутренних напряжений.

Конечно, могут появиться проблемы с теплопереносом за счет утечек газов через неуплотняемые щели и другие проблемы. Но как можно знать, что они неразрешимы, если никто и не пытался их решать?
 
с какого рожна он появится?

гидроудары бывают 2-х видов:
- первого рода - когда заслонку закрывают перед движущимся потоком.
- второго рода - заслонку закрывают ЗА движущимся потоком.
Появиться, вся нагрузка от РЛД придеться на гидромотор и он получит гидроудар ,куда денется пульсация получаемая им от работы РЛД , весь вопрос выдержит или нет.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вынесенная камера сгорания может работать точно в таком же режиме, как и в ТРД, 
И с такой же температурой как она...
На самом деле 70% испытаний керамики в ДВС не показывали роста экономичности. А вот цена деталей возрастала весьма существенно. Еще в 80 х годах Исудзу планировала серийный выпуск двигателя с керамическим блоком цилиндров. Его нет до сих пор.
При увеличении температуры в КС возникают сложные явления - увеливаются толщины пристеночных слоев, возникают локальные зоны с недостатком кислорода и др....
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
При увеличении температуры в КС возникают сложные явления - увеличиваются толщины пристеночных слоев, возникают локальные зоны с недостатком кислорода и др.... 
Андрей, можно Вас попросить продолжить список сложных явлений в таком случае и дать им простые пояснения для непрофессионалов?
Был бы очень благодарен! Да и не только я, видимо.

Является ли среди всех осложнений какое-либо одно наиболее значимым?
Не заключается ли оно, главным образом, в ухудшении наполнения при такте всасывания ДВС?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Произошло то, что при данной частоте приход скачка уплотнения к выпускному окну совпал с моментом его открытия, а момент открытия впускного окна произошёл после отражения скачка уплотнения от стенок КС и началом его движения к центру КС. 
Спасибо!
В том случае, кажется, частота вращения золотника была повышена всего лишь с 12000 об/мин до 13000 об/мин.

Мне видится это так, что такое небольшое повышение периодичности пульсирующих процессов привело к "острому резонансу" волновых периодичностей в проточном тракте.

Могли бы Вы, при необходимости, произвести расчеты от обратного: от резонансного результата к выявлению той специфической скорости звука в КС ПуВРД ? 
Если ее роль того заслуживает, конечно. Я не очень-то понимаю, почему Вы зафисировали внимание на скорости звука в камере сгорания?

Если не ошибаюсь, маскимальная скорость горения в КС не может вплотную приблизиться к скорости звука?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Re: Роторно-лопастной двигатель. Начало.
Ответ #1841 - Вчера :: 22:24:07 Андрей Миллер писал(а) Вчера :: 21:15:41:

При увеличении температуры в КС возникают сложные явления - увеличиваются толщины пристеночных слоев, возникают локальные зоны с недостатком кислорода и др....

Андрей, можно Вас попросить продолжить список сложных явлений в таком случае и дать им простые пояснения для непрофессионалов?
Был бы очень благодарен! Да и не только я, видимо
Виктор, Вы переоцениваете мои возможности. Даже у ученых есть несколько точек зрения на происходящее в КС при адиабатном процессе.
Скажу лишь, что традиционными методами проблемы сгорания в теплоизолированных КС не решить.
Что и привело к сворачиванию "керамической программы" в конце 80 начале 90 годов.
Не сочтите за рекламу, но процесс, используемый в наших ДВС позволяет решать часть проблем таких КС...
Мы об этом думаем давно...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Является ли среди всех осложнений какое-либо одно наиболее значимым?
Не заключается ли оно, главным образом, в ухудшении наполнения при такте всасывания ДВС?
Наиболее значимым является ухудшение полноты сгорания из за локального недостатка кислорода при общем его достаточном количестве в КС. А так же большая эмиссия NOх, в следствии более высокой скорости охлаждения ОГ.
  Для борьбы с этим применяли рециркуляцию ОГ (сейчас применяют впрыск мочевины). Если расматривать ухудшение наполнения только как потерю заряда из за снижения плотности нагретого воздуха, то здесь есть методы решения - наддув, интеркулер.
А вот рециркуляция ОГ - только за счет удельной мощности...
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Если не ошибаюсь, маскимальная
скорость горения в КС
не может вплотную приблизиться к скорости звука? 
Скорость горения да, а вот скорость возникновения новых очагов горения, благодаря скачкам уплотнения, может. Скачок уплотнения провоцирует воспламенение, а воспламенение питает энергией и разгоняет скачок. Речь идёт о работе КС  ПуВРД.
 
Вверх