Вилли, расчитывали ли Вы величины изгибающих лопасть деформаций?
Конечно, тогда-то я осознал достоинство сферических роторов.
Думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что до сих пор мы видели работающие рлд, пусть плохо, но все же, только с тороидальным (один американский Анджел лэб с 8 лопастями и один аргентинский) и сферическим ротором (французкий мотор) только потому, что в цилиндрических лопасть при прогреве изгибается из-за неравномерности подвода тепла в сторону цилиндра и мотор клинит. Думаю, это произошло и у lmotor.
Умозрительно видится польза от таких деформаций, ибо такая лопасть, как в Вашем расчете (с углом 51[ch186]) должна бы своей механической деформацией перекоса УПЛОТНЯТь замкнутый в секции объем, уменьшая бесконтактный зазор. Как раз в нужное время и в нужном месте
Контролируемая тепловая деформация? В принципе можно использовать, но скорость адаптации будет слишком небольшой, к тому же зависящей от неконтролируемых факторов, как температура окружающей среды. Нет, лучше стянуть идею у гтд - газостатический контроль.
Чтобы исключить заклинивание в таком процессе, можно предусмотреть самоадаптацию бесконтактного зазора тем, что цилиндр выполнить с мизерной конусностью,
Цилиндр отпадает.
а ситалловые лопасти на конечной стадии притереть к "конусу" с пастой. А тот блок лопастей, который установлен с более широкой стороны "конуса", подпружить в осевом направлении малодеформируемой мощной пружиной, например, тарельчатой - с расчетным ходом на случай подклинивания в радиальном зазоре...
Как думаете?
Думаю, для опытной машины нужно ореинтироваться на чугун/сталь (алюминий по понятным причинам исключается), позже, если будет возможность, можно будет поэкспериментировать с другими материалами/покрытиями.
Вот как раз для этого опытная установка должна быть
- с переразмереным (это чтоб не переживать за его ресурс) механизмом связи на основе шарниров Гука
- с полусферической крышкой с камерой сгорания (см. упомянутый ролик с французким сферическим рлд)
- с полусферической крышкой с газораспределительными окнами.
- со сферическим биротором
- в качестве нагрузки можно использовать встроенный гидравлический горный тормоз, скажем с коробки передач грузовика. Тогда не нужен стенд, а характеристики по мощности и моменту можно снять непосредственно с установки.
- топливную аппаратуру, поскольку не нужна синхронизация с мотором, можно выделить в отдельный сбоку стоящий модуль, приводимый от эл. сети.
Вилли, поясните, пожалуйста, что детально подразумевается под аккумулятором давления?
Как он приводится в исходное рабочее состояние?
Почему в расчете его влияние, кажется, не предусмотрено?
Я не говорил, что этот мотор рекуперативный? Да, это так. К тому же он может и стартовать под нагрузкой, к тому же очень резво :~)
А аккумулятор (ресивер) нужен для хранения запаса энергии в виде сжатого воздуха. На приведенной диаграмме он отключен, поскольку я пытался честно представить именно стационарный режим работы двигателя. При расходе воздуха из ресивера pi может быть больше 25, мощность соответственно больше 200 квт, недолго, естественно, но достаточно для разгона до 200 км/час.