Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Гениально! ;D
А я то думаю, что же такое классика! ;D ;D ;D
А напрасно ведь язвите...
Не один Вы ...в поле кувыркаетесь рассуждая о взаимодействии молекул через попу(читайте термодинамику).
Она не при делах - если задача поставлена создать нечто новое.
Уверен что вы до сих пор и не знали что энергия давления газов в баллоне = запасается именно стенками баллона.
Причину я уже указал.
Проверить это легко - откачайте из баллона газ - полностью.
И получите тоже самое - аккумулирование затраченной энергии.
И как вы уже поняли - вообще без газа - внутри баллона.
Некоторые "улыбчивые" теоретики от сохи думают при этом что мол,это атмосфера сжимает баллон и он типо - сжимается под ее воздействием и тем самым аккумулирует энергию.
Увы - это не так.
Те же баллоны с газами - прекрасно снабжали космонавтов и на Луне (там нет атмосферы).
Поэтому и надо понимать что энергию запасают все же молекулярные связи - стенки баллона.
Через известные силы электромагнитного взаимодействия атомов.
Думаю Вам классику все же надо изучить - прежде чем "проектировать" РПД...
Без обид - ничего личного.
Но Ваши иные "рассуждения" вызывают действительно ...улыбку.
 

Vitus70

Я люблю строить самолеты!
но я не понял почему разрежение - то
там ведь схема : компрессор - КС - экспандер
объём компрессора (площадь лопасти) меньше чем у экспандера, соответственно если крутить это всё за вал - то разряжение,
- или как-то хитро затыкать - перепускать,
- или тормозить вал, отдельным насосом накачивать, поджигать, отпускать вал,
- либо крутить задом-наперёд, пока не заведётся :)
 

Vitus70

Я люблю строить самолеты!
адо понимать что энергию запасают все же молекулярные связи - стенки баллона.
Через известные силы электромагнитного взаимодействия атомов.
Э, хм, ну вообщето не только стенки, они тоже конечно, но и между молекулами газа эти самые силы как-то действуют вроде-бы. :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Даже ДВС без них работают вполне, только проблемы с запуском - компрессия актуальна.
           
ДВС работает и на дровах. Ну и что это доказывает? Ничего, на дровах ездят только во время войны, по понятным причинам.
адо понимать что энергию запасают все же молекулярные связи - стенки баллона.Через известные силы электромагнитного взаимодействия атомов.Э, хм, ну вообщето не только стенки, они тоже конечно, но и между молекулами газа эти самые силы как-то действуют вроде-бы
А еще при помощи сил межпланетного взаимодействия гравитационной осциляции возникает хикс Бозона и анигилирует сплин электромагнитного взаимодействия молей газа.... ;D ;D ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Уверен что вы до сих пор и не знали что энергия давления газов в баллоне = запасается именно стенками баллона.Причину я уже указал.
Это надо обязательно записать! И послать Задорнову.
У Вас сударь талант! Отбираете хлеб у сатириков! :eek:
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
там ведь схема : компрессор - КС - экспандер
объём компрессора (площадь лопасти) меньше чем у экспандера, соответственно если крутить это всё за вал - то разряжение,
Думаю это на первый взгляд. Если повнимательнее, то возможно так -  компрессор сжимает газ, допустим до 10/1 с учетом объемов КС и экспандера в ВМТ, отсекаем компрессор, зажигаем КС, начинается расширение, двиг завелся. Если поджиг не удался, то давление 10/1 снижается до 1/1 и затем в минус, допустим до 0.8/1. В это время КС уже должна быть отключена (по логике работы) от экспандера, затем экспандер соединяется с атмосферой (типа выхлоп) давление сравнивается с атмосферой, затем вытеснение типа выхлопа. Затем повтор. И все, никакой проблемы для зажигания я не вижу. Нагрузка на стартер чуток выше, поскольку некоторое разряжение нужно создавать, и только. Но точнее наверное ВИЛОКС сможет пояснить, если захочет, или самим догадаться.
 

Vitus70

Я люблю строить самолеты!
Думаю это на первый взгляд. Если повнимательнее, то возможно так -компрессор сжимает газ, допустим до 10/1 с учетом объемов КС и экспандера в ВМТ, отсекаем компрессор, зажигаем КС, начинается расширение, двиг завелся.
к сожалению пока компрессор сжимает, экспандер уже создаёт в камере разряжение он ведь не стоит при этом в мёртвой точке, он жёстко связан с компрессором.
экспандер за один оборот должен расширять сильнее чем компрессор сжимает, иначе это не работает.

А еще при помощи сил межпланетного взаимодействия гравитационной осциляции возникает хикс Бозона и анигилирует сплин электромагнитного взаимодействия молей газа....
да Вы батенька не только в трении и психологии секёте но и в хиксах Бозона и в молях даже - я в восхищении!
насчёт дров я ничего не говорил %)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
пока компрессор сжимает, экспандер уже создаёт в камере разряжение он ведь не стоит при этом в мёртвой точке, он жёстко связан с компрессором.
экспандер за один оборот должен расширять сильнее чем компрессор сжимает, иначе это не работает.
Думаю не так просто. Там же несколько клапанов-золотников. КС поочередно должна подключаться и отключаться то к компрессору, то к экспандеру. В свою очередь они тоже соединяются то с КС, то с атмосферой. В КС разряжения не должно образоваться.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Код:
Э, хм, ну вообщето не только стенки, они тоже конечно, но и между молекулами газа эти самые силы как-то действуют вроде-бы.
Вот-вот - говорю же классику надо повнимательнее изучать...
1.Силы молекулярные действуют между молекулами.Это иная СО.
Другая система.Молекулярная.
И "действовать" могут лишь на ...молекулы,- друг на дружку.
Стали например(если баллон стальной).
А у нас с Вами  - земная СО.
Это система ТЕЛ.
Макромир называется..
И молекулы не могут вывести свою энергию в нашу СО.
Но могут - всем гуртом придавить СТЕНКУ...
А вот уже ее упругие силы  и суммируют - все результирующие удары молекул газа.
Точно также работает и ДВС - молекулы гуртом напрягают все стенки цилиндра,головки но одна стенка - подвижная.
Называется она - поршень.
Вот он-то и может суммировать все удары беснующихся в огненном эстазе(подвод тепла потому что) и выдает ДВИЖЕНИЕ тела.
Именно в нашей СО - этот поршень РЕАЛЬНО и движется.
А молекулы хотя и движутся - но в своей СО.
Не нашей с Вами.
Почитывайте все же Ньютона - классика решает все практические инженерные задачи.
Следовательно Ваше замечание что и молекулы "как бы тоже движутся" - несколько странное в свете проектирования реальных девайсов.
Мы живем в мире макротел.
И пока нет "подвижной стенки" в тепловой машине - вывести энергию межмолекулярной связи самих молекул - невозможно.
Еще пример для понимания - в спокойной атмосфере(нет ветра) молекулы также мечутся (не стоят на месте),но ветряк будет работать лишь в том случае - если организуется направленное движение (ветер) этих самых молекул.
Так и называется - поток.
Вот с потоком и работают уже рабочие органы водяных колес мельниц и роторы ветряков.
 

Vitus70

Я люблю строить самолеты!
Там же несколько клапанов-золотников. КС поочередно должна подключаться и отключаться то к компрессору, то к экспандеру.
вот золотников не пронаблюдал, если есть золотники, тогда тут точно без шестерёнок обойтись можно, простым рычажным механизмом и компрессор с экспандером проще сильно сделать...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Это надо обязательно записать! И послать Задорнову.
У Вас сударь талант! Отбираете хлеб у сатириков! :eek:
Не стоит беспокоится - Мишаня тоже выпускник МАИ поэтому классику знает.
А Вам рекомендую - выучить все же азы...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
осмыслению темы "разделенного рабочего цикла", с выделением такта горения в отдельную КС- была год назад целая большая ветка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1327475916
Спасибо, загляну еще раз и сюда.

Впервые мой интерес к обособленно-кохаемому процессу усовершенствования горения был пробужден немцами, скрупеллёзно пытавшимися создать для этого "специальный стрУмент" - камеру с обособленными фазами одновременной коммуникации их двух параллельных КС с переменным объемом над поршнем :)   У них там была "тактика: расшиби себе лоб", имхо...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230680004
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
зазоры, с учетом температурного расширения, могут быть равными последней цифре числа ПИ после запятой
Соглашусь, памятуя, что инженеры принимают практически, а не вычисляют "последнюю цифру" используемого в практических расчетах числа 3,14159...
Последнее число Пи после запятой вычислению не поддается..
Андрей, - речь о зазоре? 
Значит уважаемый трудолюбивый коллега Вилокс имел в виду порядок величины зазора, -
- как я его понял 0,14159 ~ 0,00009 мм достижим практический зазор в его машине, утилизирующей бездарно сжигаемые газы на добывающих  участках...

Значит, зазор, приблизительно 0,1микрона.
Немного пугает точность подшипников, от которых требуется такая высокая точность позиционирования лопасти, - ее удаленность от корпуса не должна превышать в 0,1 микрона на одну сторону от вала...


----------------------
Коллеге Вилоксу:  если ... отказаться от прецизионного подшипникового позиционирования вала в корпусе в пользу механизма синхронизации без традиционного подшипника, но с самоустановкой тех же зазоров 0,1[ch956] - РЛД может оказаться "файнее" :)

Попробуйте мысленно поэкспериментировать:
- вместо зубчаток с экцентриком на примере Вилокса,
- оставить только ... эксцентрики (отпадает нарезка зубов),
- самоустанавливающиеся,
- стало быть сгруппированныХ хотя бы по три на одной собственной  оси
- [наподобие трех колес "высмеянной трех-колеске"]

... радиально ничем НЕ ограниченных, кроме трех отдельных корпусных профилей обкатки  по специальной циклоиде:)

Если, конечно, Вы  согласны, что "инвалидная трех-колеска" - выполняет изумительную функцию ... самоцентрирования по "колдобинам" лестничных, ступенчатых или... циклоидных окружных профилей РЛД :)

Ах да, еще:  чтобы как в Вашем примере,внешний диаметр каждого из эксцентрика, прокатывался за один оборот по профилям, оборачиваясь трижды, - его диаметр, как и диаметр сателлитной зубчатки, должен иметь "кратность 3:1" по отношению к легко вычисляемой ...длине кругового профиля циклоиды!
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Но задача - "двинуть в авиамассы" роторные ДВС
Если Вы о моей частной задаче, - сделать себе и другу РЛД, которым можно быть довольным, - то она ограничена парой экземпляров РЛД :)
... на мой взгляд нереальна,- уже давно применяются ДВС Gravio и в большой авиации,и в космосе и даже
Про ДВС Гравио читаю, признаться, впервые.
В применени инерцоидов в космосе - не сомневаюсь...
А "где их пощупать в авиации" - подскажите пожалуйста!
(видимо придется) можно вести уже разговор о массовом самострое автожиров - на основе маршевого авиадвигателя Gravio.
Ссылки на конкретные экзепляры были бы на нашем, в общем авиационно-любительском форуме, - приветствуемыми, имхо.
Разумеется речь,-о "наколенной" технологии..
Можно ли на Вашей ветке размещать информацию? 
Я не топик-стартер, не могу решать. Есть правила по сохранению чистоты содержания тематических веток... Я пытаюсь их придерживаться в интересах развития понятий и знаний о тепловом РЛД-ДВС.  Было уже много "оппонентов" РЛД, которые безуспешно "приближались... к искоренению" данной конкретной ветки форума.
Есть риск, при обсуждении именно здесь темы малоизвестного ДВС Gravio, - испоганить дребенью данную ветку. Разумеется дребедень придет не от Вас, - Ваши материалы очень вдумчивы, имхо :)
Если считаете, что тема ДВС Gravio дозрела до обсуждения сама по себе, - можете открыть такую тему, как раз по соседству, - в рубрике "Альтернативные двигатели и рабочие процессы" (наша ветка также в этой рубрике, как и 25 других )
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А "выигрыша" нет.
Вообще.
А чтобы понять суть сказанного следует углубиться в классику ...
Если не ошибаюсь, Вас можно величать Владимиром?
Владимир, я повторил тезис теплотехников- по сравнению тепловых машин - цикличных ПД или РЛД, с непрерывными - ГТД.
В ГТД отдельно взятый [ch951] - КПД сжатия воздуха ПЕРЕД горением в ГТД, - пожирает 60% извлекаемой и используемой для транспортных целей ... кинетической энергии двигателя.

В циклических объемных машинах, с хорошими уплотнениями, - [ch951] КПД сжатия порции воздуха/смеси - намного выше, чем многоступенчатый процесс сжатия в ГТД.

Так обосновывается обобщенно некоторое, небольшое преимущество цикличных объемных машин перед струйными тепловыми машинами.

Как я Вас понял, существует наука, ссылку на которую мне еще не удалось "ощутить материально",
- эта наука оперирует не хаотическим "тепло-силовым" термодинамическим движением "основных ячеек материи" - атомов/молекул,
- а "силовым" феноменом, измеряемым "жестко-упругостной напряженностью" материи .

Чтобы иметь с Вами общий язык интерпретаций ... невидимого нами с Вами микро-мира,
- предлагаю вернуться к Сэру Isaac Newton'у,
- и говорить об эквиваленте "сил",
- МАССЕ, ускоряемой/замедляемой  в конкретных процессах и в наших конкретных машинах/аппаратах, в том числе и в РЛД или летательных ЛА.

Пойдет?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А "выигрыша" нет.
Вообще.
А чтобы понять...Объемный роторно-лопастной - прекрасно работает на сжатом воздухе.
Т.е. вообще не требуется подвод энергии в виде температуры.
...
Владимир, Вы вскоре можете посчитать меня "занудой":)
Я не принимаю в конкретной аргументации слОва "вообще".
Оно делает конкретный разговор - "выброшенным в корзину" еще в  процессе "его разговаривания".

Если уж забыть о терм-инологии "терм-о-динамики", то забудьте уж, пожалуйста, упоминания, о якобы отсутствии подвода теплоты к мотору на сжатом воздухе.
А именно - он заледеневает/замерзает, но-таки ЕЩЕ работает, если и ПОКА окружающее ТЕПЛО его непрерывно подогревает и ... сохраняет этим его работоспособность в принципе :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Кстати, при "атомарных" чистотах поверхностей и зазорах, трение ВЫШЕ, чем в остальных случаях. 
Андрей, звучит логично,... на языке:  "ОДНА БАБКА СКАЗАЛА"

В том смысле, что я не отрицаю известного:
- коэффициент трения выглаженных поверхностей может быть выше, чем при шороховатых...

А вот ТРЕНИЕ... - извините, НО ПОДВИНьтесь!!
Все поверхности, не подверженные дико-старательному "заневоливанию траектории" их взаимного передвижения, - СВОБОДНЫ от трения, - конечно, в меру скважности их импульсных подскоков НАД поверхностью трения...

Иными словами, - "трамбовальщи"к - витает импульсным, естественным образом НАД поверхностью ПОТЕНЦИАЛьного ТРЕНИЯ...

- что совсем не одно и то же, что само ТРЕНИЕ - ПРИЖИМАЕМЫХ насильно друг к другу смещающихся поверхностей ... горе-конструкторов :)
Так ведь?

Согласитесь, перейти в наш лагерь, из "лагеря бабок"?
Для этого достаточно согласиться, что шороховатые жесткие поверхности АВТОМАТИЧЕСКИ придают импульсные подскоки "свободным от конструктивно-тупого заневоливания" деталям - особенно  при быстром движении трущихся деталей относительно друг друга...
[Вспомните, как Вас автоматически трясет при достаточно быстрой езде в автомобиле/мотоцикле на "деревенско-ровной" дороге]
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Миллер тут не причем.
Упс, память подвела  :cool:
Мое Вам уважение, свидетельствую еще раз, Андрей!  Скромность - то чего не хватало здесь другим "анти-РЛД-шникам"...
"Перпендикулярное отверстие" отличается от "косой дырки" получаемыми результатами. Если нужна большая удельная мощность, то одно "-ерпендикулярное О"
Из-за увеличенной средней скорости сгорания?
Если нужна большая экономичность и лучшая токсичность (как сейчас) то второе.
Андрей, я старательно учусь "Вашей логике" :)
Подмогните еще раз туточки!
Каким ОБРАЗОМ может лучшее [экономичное] сгорание (при канальце, расположенном тангециально-цилиндрам, и при этом отнюдь не столь же коротком пути молекулярной коммуникации между актуальными объемами БСМ-Моторчика)...
- привести к БОЛЕЕ "вонючему дыму" выплопных газов ?!  :eek:

Эффективность рабочего процесса Костина не поднялась на уровень эффективности дизельного цикла, превзошла его на 9%....
Это стоит записать всем двигателистам в свои записные книжки :cool:
При этом, чем меньше размерность двигателя, тем выше преимущество. Почему - я писал....
Андрей, прошу от всего сердца - снова напишите - "почему?" и на наших ...  еще малогабаритней-ших РЛД, с "коммуницирующими объемами" - будет еще лучше, чем у БСМ-Моторчиков...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
а как запускать такой ДВС?
Тут Вы где-то правы...
Г.К. Холодный запускал такой ДВС - свой РЛД, с особым "способом  управления рабочим процессом" ... раскруткой до 1000 об/мин.
Он объяснял, однако, такой "затяжной" запуск от нормального стартера, не "трудностями" особенно-простой КС, а ... небрежностью в величине зазоров отсутствующих [то бишь, -лабиринтных] уплотнений!
Таки-да, - компрессия возникает почему-то "позже" при наборе угловой скорости вала... (но все ж много "низшей раскрутке" обычного ДВС)
Но зато, по его мнению, - когда компрессия УЖЕ есть для первых вспышек в такой КС, где непрерывно искрит свеча...
- компрессия через лабиринтно-вихревые зазоры значительно улучшается,
- по его мнению, - "нелинейно пропорционально" градиенту давлений по разные стороны вихревых канавок (без апексов)...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Немного пугает точность подшипников, от которых требуется такая высокая точность позиционирования лопасти, - ее удаленность от корпуса не должна превышать в 0,1 микрона на одну сторону от вала...
Виктор, Вы - смелый человек! ;D
Можно посоветовать в таком случае ввести пропускной режим на границе сопряжения лопасти и корпуса! ;D
И никого из молекул никуда не пускать! :mad:
Ну а силы межмолекулярного притяжения запретить! :mad: :mad: :mad:
 
Вверх