Камера непрерывного горения это интересно, но сразу просматриваются немаленькие сложности в ее реализации, которые могут перевесить возможные преимущества.
Геннадий, я доверяю тем результатам, которые достиг Геннадий Константинович Холодный на его уже обсуждавшемся у нас здесь РЛД.
Мне не так важно, можно ли называть такую КС "непрерывного горения" или "пульсирующего"
🙂
"Сложности" можно и поубавить, если самих себя "не заморочивать".
Пример подает опять же ростовчанин Холодный.
Мы с Вами уже удивлялись, как его обычного размера углубление под свечой со скошенными по ходу и навстречу камерам краями - образует мини КС, где у него постоянно искрила свеча.
Эта КС может быть не совершенной, и ее можно бесконечно улучшать - но РЛД с такой КС на практике себя показал УЖЕ блестяще. Г.К. Холодный просто и скромно был удивлен малым расходом топлива при его рабочем процессе.
Наши "злостные оппоненты" цинично отбрасывают его результаты, как якобы вообще и не имевшие место.
Технической сути это не меняет: топливо в КС Холодного горит достаточно долго, чтобы сгорать совершенно. Смесь из карбюратора подавалась в мотор чрезвычайно бедной, - НО ГОРЕЛА!!
Пиков давления, как я понимаю, (поправьте, если не прав - буду благодарен) - на лопасти из такой КС не передается...
О чем еще мечтать протогонистам РЛД, с консольными лопастями?
Можно согласиться, что с одной такой лопасти снимается меньше работы, чем с одного традиционного поршня равной площади, - ну и что с того?!
В целом компактный РЛД Холодного выдал, хотя и меньшие параметры, чем Вы ожидали, - но они показали работоспособность как РЛД вообще, так и РЛД с пульсирующей КС... Да и удельная мощность с 1 кг мотора оказалась-таки выше "поршневицкой"
🙂
Для меня еще знАчимо то, что РЛД Холодного не перегревался, выхлоп был мало-потенциальным и малошумным!
Сработка энергии давления рабочего тела - в РЛД очень быстрая, - в стенки много тепла-таки не уходит.
Как компромисс я вижу конструкцию аналогичную предложенной Вилоксом. И отдельная камера есть, и лишнего гемора с поддержанием непрерывного горения нет...
Мысль совершенно, имхо, здравая!
Разработчики моторов с внешним подводом тепла - иначе и не могут, - они мирятся с
ОЧЕНь длинными путями "тепловодов".
Мне, однако, вспоминается толковое наблюдение Андрея Миллера над их Кушуле-подобным "рабочим процессом Костина" одного из их БСМ-Моторчиков:
- "дырка Кушуля" между параллельными цилиндрами и поршнями, имевшими сдвиг фаз движения, - была изначально "тангенциальной" [то есть
длинной, хотя стенка была тонкая].
Кто не в курсе, - это перепускное отверстие между близко расположенными цилиндрами служило для перегонки горячих газов с богатой смесью в другой цилиндр с воздухом/или бедной смесью. Происходило эффективное перемешивание, воспламенение и сгорание суммарного заряда на оба цилиндра. Как у мотора Кушуля, так в начале опытов Костина и Миллера.
Когда, однако, Андрей с наставником испробовали не тангенциальное расположение [уже и без того КОРОТКОГО] канала между смежными цилиндрами, а "перпендикулярное отверстие", - резко сократившее длину теплового контакта газов со стенками этого отверстия, - результат ошеломил их самих: средняя скорость сгорания в смежных цилиндрах поднялась на порядок, а ....
потери в стенки "соединительной дырки" свелись практически к нулю!
Эффективность рабочего процесса Костина поднялась на уровень эффективности дизельного цикла.
При этом, как в сказке, оказалось возможным поднять степень сжатия карбюраторника до 17, если не ошибаюсь. Но авторы нашли оптимум при СС в 12 единиц.
(Дросселирующий эффект "дырки" к тому же хорошо турбулизовал заряд и препятствовал детонации).
Мой "изюм-резюм" - миниатюрная КС Холодного не случайно показала замечательные результаты, - так как там
пути "тепловодов" короткие, и они в КС подобного назначения - должны быть максимально короткими..!!
Теперь встаю под артиллерийский или "ленивый обстрел":
- РЛД с КС Холодного - достиг тех же результатов, что и БСМ-Моторчик Костина-Миллера
🙂
- Нельзя бездумно подвергать сомнению результаты РЛД Холодного,
- как в отношение экономичности, так и в высокой средней скорости сгорания,
- так и в отношение антидетонационной устойчивости,
- так и в отношение потенциала повышения степени сжатия...