С Днем Победы всех! Немцы поминают в это день их павших отцов... не без причины. А в следующее воскресенье - день матерей, - оставшихся без мужей.
Я исправил ошибки в моем расчете ускорений блока лопастей, вышел на моменты и силы инерции, действующие на один блок лопастей, - они сопротивляются газовым силам.
Составил диаграмму зависимости моментов инерции от диаметров статора в диапазоне [ch216]220мм ~ [ch216]110мм.
ОООччень круту спадают силы инерции по мере уменьшения диаметров.
Значит - силы противодействия газовым силам - резко спадают тоже! То есть обороты поднимать таким движкам можно смелее, чем думал Андрей, когда сравнивал уменьшенный диаметр РЛД Холодного, и диаметр РЛД Лутца.
Для моего проекта пока принят статор [ch216]150мм - в 1,47 раза меньший, чем у Геннадия Константиновича Холодного.
И ... видно, во сколько раз понизились инерционные силы? [примерно, в 7,2 раза!!!!]
Стало быть - во столько же раз [~ 7 раз] можно теоретически поднять обороты РЛД [ch216]150мм - не увеличивая веса... по сравнению с РЛД Холодного!
На нижнем рисунке - показана кривая спадания рабочего объема, приходящаяся на ... пол-оборота ВОМ, когда все 8 камер РЛД отработают рабочий ход.
Опять можно не на глазок одной бабки, которая сказала Андрею, - а инженерно прикинуть:
- при уменьшении диаметра статора в 1,47 раза
- физический рабочий объем РЛД уменьшается всего лишь в 3,1 раза.
Это гораздо меньшая скорость снижения рабочего объема, чем скорость снижения инерционных сил, противодействующих рабочим газам - и ограничивающим частоту вращения РЛД.
Еще один вывод:
- чем меньше диаметр статора РЛД, тем больше потенциал повышения оборотов,
- больше потенциал повышения удельной мощности, приходящейся на 1 кГ веса РЛД (а момент вращения у него и так уж более высокий, чем у поршневиков, тем более 2-х тактников)