Роторно-лопастной двигатель. Начало.

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Масло, которое кольца снимают со стенок цилиндра при ходе поршня, получает скорость и НАПРАВЛЕНИЕ перемещения, аналогичное самому поршню...
почему вода из ведра из школьного опыта, не выливается
Андрей, я специально для вас выделил ДВА слова в ВАШЕМ тексте, которые поставленные РЯДОМ и примененные к ОДНОЙ величине (в данном случае скорости) образуют вектор.
Далее, Андрей, а что будет, если ведро с водой не крутить, а спокойно поставить на ровную поверхность (стол), а затем спокойно положить на бок на этой же поверхности. Эти ПРОСТЫЕ вопросы я вам задаю потому, что вам иначе видимо не понятны будут дальнейшие выводы... Согласен, это сложно, но ведь не нами сказано "век живи..." ну вы сами знаете... ;) Тогда возможно станет понятен намек и на подшипники... ;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Причем здесь подшипники, если речь идет о паре поршень - цилиндр? :(
При том, что в подшипнике(смазываемом) тоже вектор силы инерции не совпадает с траекторией движения шарика/ролика/иголки/етц., которые являются для масла, в подшипнике находящимся, этаким "поршнем". Никто по этому поводу не убивается. ;)
Даааа, а "цилиндром" там являются обоймы, иногда ещё с сепаратором. ;D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Андрей, Вы еще на плаву?  :)
Меня, как и Вячеслава, не волнует надуманная проблема с жидкой смазкой роторных поверхностей.

Но затравливает Ваш азарт спорщика :cool:
Давайте еще раз вернемся к Вашей учительице 4 класса, крутящей на веревке ведро с жидкостью, - пусть это будет масло...
Вы хорошо запомнили, что у НЕЁ вода не выливалась. Отлично!
Теперь один из ее учеников-шалунов... поставил на пути ведра - синхронизатор РЛД!
Ведро, бац... за каких-то 20см остановилось - так же резко, как лопасть в РЛД...
Несмотря на бывшую секунду назад ценробежную силу, прижимавшую жидкость КО ДНУ ведра, - масло выплеснется!
Угадали куда?  Отрицательное касательное ускорение - прижало все масло НЕ КО ДНУ ведра, - а к борту... где только один край огорожен дном.   

Представили, как масло "рвануло" против направления центробежной силы, - к оси вращения?!  Да! - оно наполовину выплеснется через край ведра, где бы оно как раз ни находилось... вверху, внизу, сбоку.

В следующий момент синхронизатор РЛД, любимого у учительницы шалунишки Миллера, - резко рванул опять разгонять ведро по кругу на веревке учительницы...

И что видит в момент ускорения ведра бедная учительница? :)
Она видит, как вопреки центробежной силе... остаток масла (отнюдь НЕ как кляксы с ладошки) - выплеснулись из ведра повторно - через ее край, - и снова в сторону оси вращения ведра... то есть в другую от дна сторону!!

Что случилось?  А масло просто от положительного касательного ускорения ... ЛЕГЛО на другой борт ведра (про дно уж и забыто почти).  И на том борту ведра - верх ведра открытый, а сила инерции масла, сжимаемого ускоряющей силой, - выдавливает масло ТУДА, ГДЕ свободно... - против действия ЦС...

И лишь выпав из ведра - капельное масло летит по касательной... ничем не удерживаемое.

Но самую суть шалунишка Миллер учительнице еще не преподал...

Он взял у нее ведро и ... показал, как оно замечательно смазано, несмотря на все премудрости учительницы!!!   Так как силы смачивания поверхности маслом - еще сильнее, чем все другие здесь упомянутые силы...


Резюме:  в РЛД   НЕТУ той проблемы, что у поршня, прижимаемого в гильзе цилиндра боковой силой так, что масло из зазора выдавливается "начисто"...
У РЛД лопасть "летит" над смазанными поверхностями "на бреющем полете" -  БЕЗ прижатия, ибо - зазор гарантирован конструкцией подвески лопастей!
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Ну вот, набросились втроем на бедного троечника... ::)
Виктор как ваши результаты? Проект? Нам очень интересно... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Причем здесь подшипники, если речь идет о паре поршень - цилиндр? При том, что в подшипнике(смазываемом) тоже вектор силы инерции не совпадает с траекторией движения шарика/ролика/иголки/етц., которые являются для масла, в подшипнике находящимся, этаким "поршнем". Никто по этому поводу не убивается. Даааа, а "цилиндром" там являются обоймы, иногда ещё с сепаратором. 
Все зависит ои конструкции узла и характера его работы. Если подшипник работает в необычных условиях (как поршень РЛД), то принимаются технические решения (закрытая смазка" и тд).
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Масло, которое кольца снимают со стенок цилиндра при ходе поршня, получает скорость и НАПРАВЛЕНИЕ перемещения, аналогичное самому поршню...Андрей Миллер писал(а) Вчера :: 12:58:32:почему вода из ведра из школьного опыта, не выливаетсяАндрей, я специально для вас выделил ДВА слова в ВАШЕМ тексте, которые поставленные РЯДОМ и примененные к ОДНОЙ величине (в данном случае скорости) образуют вектор. 
Геннадий, Вам срочно нужно в школу, в 4 класс. Учить Вас - только портить.. ;D
Выделите ЭТИ мои слова ::)
Ответ, почему выполняется школьный опыт я так и не получил.... :( :'(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) 17.05.13 :: 05:55:28:Вывод, имхо: хотя абсолютные величины вообще-то у радиальной ЦБ силы инерции намного меньше, чем у тангенциальной силы инерции, 

Вывод, Виктор, очень странный. Отложите тангенциальную силу или ускорение к точке на окружности и получите стрелку, которая перпендикулярна радиусу окружности из этой же точки.
То есть по касательной к окружности. Именно эта стрелка  и показывает туда, куда стремится масса масла
Геннадий, так и я же об этом!
Тангециально-касательный вектор, а не радиальный вектор определяет преобладающее направление сил, действующих на масло  :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктор как ваши результаты? Проект? Нам очень интересно... :)
Спасибо, двигается потихоньку.  Исследую в геометрическом моделировании сдвиги фаз на "трехлепестнике" для ведомого им эксцентрика.

Да... и ребята отвлекли немного на ветку "Мечты не одного..." на темы поднятия эффективности подъемной силы ЛА... :)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Геннадий, так и я же об этом!
двигается потихоньку
Да, Виктор, я уверен, что все уже (включая Главного спорщика) давно поняли суть моих пояснений, последнюю неделю я участвовал в дискуссии больше для развлечения публики...  ;)
Рад вашему прогрессу. Поскольку начался сезон, часть своих сил пришлось направить на подготовку модели ультралайта, который задумал в прошлом году. Когда она полетит, выложу фотки в профильной теме...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
направить на подготовку модели ультралайта, который задумал в прошлом году
А мне уже сейчас любопытна Ваша модель :)  Можно чуть раньше получить представление о замысле? Через скайп?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вывод, Виктор, очень странный. Отложите тангенциальную силу или ускорение к точке на окружности и получите стрелку, которая перпендикулярна радиусу окружности из этой же точки. То есть по касательной к окружности. Именно эта стрелкаи показывает туда, куда стремится масса маслаГеннадий, так и я же об этом!Тангециально-касательный вектор, а не радиальный вектор определяет преобладающее направление сил, действующих на масло 
Ну наконец то! ;D
Осталось еще понять, что лопасть РЛД тоже туда стремится, но вынуждена идти по кругу!
Последнее усилие и понимание придет!
Как говорил наш препод по сопромату "силенки побоку и Бобик сдох!"... ;D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Последнее усилие и понимание придет!
Андрей, понимание - давно уже было здесь...
А вот ВЗАИМО-понимание - ленится. Никак не подтянется :-X
Возможно и не придет вовсе - если Вы все "последние усилия" тратите на то, чтоб НЕ "принять аргументы" оппонентов :)

А ведь "мы братья по крови" - и БСМ и многие варианты РЛД - бесшатунники :-?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А ведь "мы братья по крови" - и БСМ и многие варианты РЛД - бесшатунники
Ох сомневаюсь ;D
Бесшатунник работает за 8000 об/мин. Это у двигателя Cloda, у нас 5000 под нагрузкой и доказано уменьшение величины мощности мехпотерь и тд.
В РЛД кроме клинов и задиров ничего пока нет... :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Попался еще материал о роторно-лопастном ДВС Отто Лутца, времен 1944г - в википедии на английском...

445лс при весе 140кг и диаметре 0,7м, но длиной всего 0,3м ~ такие модули собирались на общий вал по 5 штук.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Геннадий, Вы почитали тут прошлый материал по РЛД Лутца, найденный по наводке АГК на ссылку для скачивания от Вячеслава ?

Там есть место, где говорится, что Лутц - сознательно допустил люфт до 15° в механизме синхронизации, чтобы его разгрузить от перегрузок:  уравновешивание сил инерции  замедляемого или ускорямого блока лопастей в конце тактов было возложено целиком на газовое противодействие...
Что скажете, по поводу полезности люфта? :)  Вам такое пригодится?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Удивился, когда наткнулся на исторические сведения о создании профессором Отто Лутц первого двух-тактного моторчика...  с петлевой продувкой.  Задуман он был еще в 1940г.
Веломотор был с дисковым золотником, запатентован в 1953г
Уже тогда автора интересовал резонансный процесс на всасе.
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Что скажете, по поводу полезности люфта
Спасибо за вопрос, Виктор, идея использовать сжимаемую смесь как амортизатор очень здравая на мой взгляд. В моем разрабатываемом электроРЛД она используется. В "инерционном" синхронизаторе тоже. Не очень представляю как можно совместить механический синхронизатор с "люфтом", наверное нужно вводить упругие связи. Может есть описание или эскизы?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Не очень представляю как можно совместить механический синхронизатор с "люфтом", наверное нужно вводить упругие связи. Может есть описание или эскизы?
K сожалению, я не нашел деталей по конструктиву, кроме только упоминания в тексте...
Действительно, подобные люфты трудно представить в поршневике.
Это как если бы в верхней головке шатуна было бы не круглое отверстие под палец, а продолговатое - вдоль цилиндра??
Стуки в таком сочленении при разгоне мотора были бы, вероятно,ужасающими, но в установившемся режиме - было бы тише, чем в нормальном?

Разумеется, помним о том, что РЛД Лутца задумывался как свободно-поршневой генератор газа для газовой турбины.

На полу-роторе лопастей не видно,кажется, никаких особенностей...
Кроме, применения хрупкого лака для изучения деформаций на поршнях.
 

Вложения

Вверх