Роторно-лопастной двигатель. Начало.



С механизмом ВИЛОКС можно моделировать любые циклы и принципы работы, как в прямом, так и в обратном направлении. В качестве двигателя и теплового насоса насколько хватит фантазии.
 
-будет построен железный макет,прототип?\шестерни можно подобрать готовые...\ 
Жду грант от Воронежского агентства по инновациям, как только, так сразу и начну, но тянут заразы. Шестерню нужно делать одну длинную, потом порезать как колбаску. Недопустимо малейшее отклонение соосности эксцентриков.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=наверное проблемы с уточнением "процентов"=кому сколько?!

-очень обрадовала Ваша мысль использовать ИМПЛОЗИЮ!

ЗЫ=мой Товарищ придумал "колодезный" генератор=два соседних колодця с водой прикрыты крышками-клапанами и соединены внизу проливным каналом с реварсивной турбиной.

1=связываем\сжигаем\ кислород в первом=вода из второго
переливается в него,крутит турбину...
2-открываем первую крышку=уровни выравниваются,генрим ток.
3-закрываем крышку,связываем кислород во втором колодце...
цикл симметричный.

-тапло сгорания выводим наружу,для обогрева...
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
так сразу и начну, но тянут заразы
У меня есть небольшой опыт получения грантов от такого же агентства, только нашего, Кировского. Как я понял для них очень важно, чтобы уже на этой стадии было понятно кто будет покупать продукт. На научные исследования не дают. Зато если обозначено как конкретно (с указанием названий предприятий) будут зарабатываться деньги, дают легко.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Недопустимо малейшее отклонение соосности эксцентриков.
Это означает, что будут высокие требования к точности изготовления синхронизатора. Не вижу принципиальных препятствий для введения в кинематику синхронизатора небольших упругих элементов. Будут выравниваться нагрузки на пары шестерен и нивелироваться погрешности изготовления.
 
У меня есть небольшой опыт получения грантов от такого же агентства, только нашего, Кировского. Как я понял для них очень важно, чтобы уже на этой стадии было понятно кто будет покупать продукт. На научные исследования не дают. Зато если обозначено как конкретно (с указанием названий предприятий) будут зарабатываться деньги, дают легко. 
Гранты получили на автоматы для одевания бахил в лечебных учреждениях и мультимедийные экраны на остановках.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Гранты получили на автоматы для одевания бахил в лечебных учреждениях и мультимедийные экраны на остановках
Вот с этим проблем нет. Жаль, что мы занимаемся не бахилами и мультимедией... ;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-очень обрадовала Ваша мысль использовать ИМПЛОЗИЮ!
Это уникальный способ использовать 100% энергии в работе двигателя
-не всегда отдаём себе отчёт о том,что живём в океане энергии,
атмосферном воздухе...\по сути=тепловая солнечная энергия\

=в одном кубометре хранится около 150 кДж!!!
 
-очень обрадовала Ваша мысль использовать ИМПЛОЗИЮ!
Это уникальный способ использовать 100% энергии в работе двигателя
-не всегда отдаём себе отчёт о том,что живём в океане энергии,
атмосферном воздухе...по сути=тепловая солнечная энергия\r

=в одном кубометре хранится около 150 кДж!!!
Не вижу проблемы. Двигатель ВИЛОКС с этой задачей справится легко если выполнить одно условие; температура поступающего воздуха в двигатель должна быть ниже температуры самого двигателя. Это можно обеспечить установкой концентратора солнечной энергии, направленного на двигатель.
 
Недопустимо малейшее отклонение соосности эксцентриков.
Это означает, что будут высокие требования к точности изготовления синхронизатора. Не вижу принципиальных препятствий для введения в кинематику синхронизатора небольших упругих элементов. Будут выравниваться нагрузки на пары шестерен и нивелироваться погрешности изготовления.
Согласен, это высокотехнологичный двигатель. Высокие требования будут и к геометрии лопастей и к их установке в сборки, но все детали двигателя унифицированы и стоить такой двигатель в серии будет не дороже простого велосипеда, а сопоставить его можно с двенадцати цилиндровым поршневым двигателем с объемом цилиндра равным объему одной камеры полости детандера.
http://video.yandex.ru/users/topol-mm/view/58/
http://video.yandex.ru/users/topol-mm/view/59/
 
http://video.yandex.ru/users/topol-mm/view/59/
http://video.yandex.ru/users/topol-mm/view/58/
http://video.yandex.ru/users/topol-mm/view/60/
Двигатель с успехом можно использовать в легких летательных аппаратах и бесполотниках
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
что же мне ответить.. 
Здесь основная проблема в том, что вокруг этого вопроса есть несколько противоречивых аспектов.
юридические,
технические,
моральные,
режимные.
Ну и основное это то, что отсутствует системное описание интеллектуального наследия этих людей. Никто на самом деле не представляет точно что было сделано и какие вопросы были решены.
А что отвечать, это от Вашей позиции зависит. По крайней мере поблагодарить нужно.
Был сделан работающий макет двигателя, прошедший стендовые испытания его гонки на протяжении нескольких часов (без системы охлаждения! т.к. макет был делан для кратковременных запусков чтобы доказать членам комиссии саму возможность его работы).

Хранится в заводском музее (вчера получил подтверждение от заводчан).

Документация на крайние разработки и доработки конструкции имеется у супруги покойного изобретателя. Заводу поршневые двигатели сегодня "глубоко до фени" - его сейчас хорошо кормят ПС-90-е и вертолётные редуктора (ну и военные заказы, естественно). Так что претендовать на авторство завод вряд ли станет. Тем более, что в годы перестройки завод распался на множество мелких "заводиков в заводе". То есть руководства заводского теперь в разы больше, чем в годы работы там покойного изобретателя.

В двигателе Манжелевского наиболее интересен был (с моей точки зрения) механизм связи. Чем-то он напоминает аналогичный механизм ВИЛОКСа, но конструктивно об обыгран красивее (из двух симметричных половин в "дырке от бублика") и технологичнее. Также красиво была решена и проблема уплотнений.

Эльвире Вахтанговне я так и ответил (поблагодарил) и ссылочку на эту ветку сбросил.
 
В двигателе Манжелевского наиболее интересен был (с моей точки зрения) механизм связи. Чем-то он напоминает аналогичный механизм ВИЛОКСа, но конструктивно об обыгран красивее (из двух симметричных половин в "дырке от бублика") и технологичнее.
Не первый год меня поражает настойчивость презентации дырки от бублика
 
ВИЛОКС, интересно. Достоинство: трение должно получиться значительно меньше. Размер окон на рисунке, я думаю, завышен: они должны быть менее узкой части "лопасти"? 
Не верно думаете. Размер окон зависит от разницы ширины верхней и нижней части лопасти, и величины совместного пробега смежных лопастей. При кажущейся простоте в двигателе столько скрытых нюансов, что попытка спонтанной реализации неизменно приведёт к фиаско.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не первый год меня поражает настойчивость презентации дырки от бублика
Понимаю, что у Вас как и оружейников в идеале должно быть минимальное количество деталей максимально возможных размеров.

Только Ваш механизм связи по размерам и массе превышает бублик цилиндров (чисто визуально) и от крутильных колебаний на относительно длинном валу как Вы избавляетесь? Крутящие моменты там весьма велики, как мне помнится...

У Манжелевского механизм связи был минимальных размеров и не выходил за габариты тора. А валы его были предельно короткими. 
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
претендовать на авторство завод вряд ли станет
интересен был (с моей точки зрения) механизм связи.... Также красиво была решена и проблема уплотнений.
Насчет авторства - это не так важно. Важнее претензии на права собственности на интеллект. Прошло много времени, скорее всего патент не поддерживался, значит поступил в общее достояние. Второй вопрос, не всегда в патентах описана точная идея. Третий - были сообщения о том, что патент засекречен. Значит прочитать и использовать его не удастся. Но скорее всего секретность снята, если прошло более 25 лет.
Я и говорил, что непонятно что сделано - какой механизм связи, как реализованы уплотнения? Мы знаем, что двиг работал, но конкретные решения неизвестны. Аппарат из музея тоже непонятно какой. Тот самый, что работал, или промежуточный... Я не говорю, что наследие Манжелевских неинтересно, наоборот очень интересно, но кто этим займется?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
При кажущейся простоте в двигателе столько скрытых нюансов,
Это только на первый взгляд кажется, что просто. Когда я первый раз увидел ваш ролик, то был поражен глубиной мысли и конструкторским пространственным контролем... снимаю шляпу... :)
Прошу пояснить один момент, на ролике видно, что втулки в определенные моменты полностью неподвижны. У меня никак не складывается, если наружный зубчатый венец неподвижен ( а судя по ролику это так), то полной остановки втулок с лопастями не будет, для этого нужно вынести эксцентриковый вал сателлитов на средний диаметр зубьев. а если как в ролике, то скорость лопастей до нуля не будет опускаться. Или я не понял?
 
Вверх