Вы имеете ввиду волновой обменник давления?
Да, именно его.
Да чертежи его, вроде, нигде не светились, хотя были разработаны реальные образцы от 100 до 400 л.с. для наддува дизелей.
Ну вот на упомянутой Мазде 626 серийно устанавливались до 97г.
Высокая стоимость изготовления обусловленна в первую голову экзотичностью девайса, хотя, в срвнении с теми же турбокомпрессорами, волнообменник проще по многим параметрам. Эффективность работы его, по-идее, должна быть выше, т.к. происходит прямой энергообмен между выхлопными газами и сжимаемым воздухом, без всяких "посредников" ввиде поршней или рабочих колёс ТКР. По степени повышения давления тоже всё в порядке, в Маздовском стоит вакуумник ограничивающий её на 1,95 бар(абс). Опять же маздовцы решили проблеммы с диапазоном путём организации полостей на впуске-выпуске воздуха(аналог резонаторных камер/ресиверов в пульс.трубах). Избавившись от мех.привода от КВ, и, таким образом от привязки к оборотам мотора(путём замены на эл.мотор) можно обеспечить высокую эффективность в ещё более широком диапазоне и т.д.
Бросили же их по причине совершенстования ТКР-ов и значительного подогрева воздуха из-за его прямого контакта с выхлопом(требовался более мощный интеркуллер). Но то, что для наддува поршневика - беда, то для комбинированной турбоустановки - благо.
Сделать на основе маздовского компрекса в комбинации с турбинной частью того же камазовского ТКР-7/8,5 газотурбинник с волновым компрессором мощностью около 30 кВт вполне реально. Не намного сложнее, чем из того же ТКР сваять ГТД.
ИМХУ.