georgii-2
ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
- Откуда
- г. Семипалатинск
При детонационном горении совсем другой расклад, нет?Для каких целей? Куда можно поставить эту раскаленную трубу?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
При детонационном горении совсем другой расклад, нет?Для каких целей? Куда можно поставить эту раскаленную трубу?
Бесспорно, только для расчётов нужно знать характеристики девайса, а их нет. 🙁 Пока есть лишь отрывочные сведения, большей частью подчерпнутые из штудирования форума "компрексоводов". Но даже этих скудных сведений уже хватает для некоторых выводов. Например, на холостых (850 об/мин) данный нагнетатель выдаёт 0,1-0,2 бар избытка, на 3500 об/мин - 0,95 бар(срабатывает вакуумник).Т.е. массовый расход у него на номинале примерно 0,2-0,25 кг/сек. Это соотносится с подобными значениями ЦБ нагнетателей/турбин, значит возможно создание микро-ГТД(по аналогии).Прежде чем делать, нужно просчитать весь тепловой цикл. По результатам будет видно, созрела идея для воплощения в металле или надо думать как улучшить низкие параметры, выявленные расчетом.
Другой. Там в процессе добиваются высокого сжатия смеси и высокого КПД цикла за счет этого. Сам цикл еще недостаточно изучен и плохо управляем. Здесь эти вопросы не решить - это точно. Надо выбирать что-то более реальное, доказанное, проверенное. Изучить как слеует и пытаться внести свое.При детонационном горении совсем другой расклад, нет?
Вот про то и говорю, тут не изучено, там не проверено, только жопы просиживали.Другой. Там в процессе добиваются высокого сжатия смеси и высокого КПД цикла за счет этого. Сам цикл еще недостаточно изучен и плохо управляем. Здесь эти вопросы не решить - это точно. Надо выбирать что-то более реальное, доказанное, проверенное. Изучить как слеует и пытаться внести свое.
Вот как раз в компрекс-схеме(в варианте горения внутри ротора) и возможно добиться управляемого детонационного горения, т.к. это зависит во многом от частоты, т.е. длины трубы. С приводом от отдельного эл.мотора весьма малой мощности(мощность расходуется только на вращение ротора, процессы горения/сжатия и пр. протекают в осевом направлении и не оказывают сколько-нибудь существенного влияния на вращение ротора)+датчик положения/оборотов+датчик/датчики детонации(автомобильный)+относительно несложный/дешёвый ЭБУ. В идеале требуется обеспечить горение во фронте волны давления. Эффективность будет - кошмар! В лучшем смысле этого слова. ;DСам цикл еще недостаточно изучен и плохо управляем.
Но это очень маленькие давления для цикла ГТД. И 1,95 бар мало. Полезная площадь на диаграмме P-V будет узенькой и небольшой по величине.Например, на холостых (850 об/мин) данный нагнетатель выдаёт 0,1-0,2 бар избытка, на 3500 об/мин - 0,95 бар(срабатывает вакуумник).
За счет чего?Сама идеология данного нагнетателя предполагает бОльшую экономичность по сравнению с простыми ГТД(а-ля ТКР)
Ничего подобного, Вячеслав. Регенерация, т.е. передача тепла от уходящего газа рабочему телу, должна производится после его сжатия в узле сжатия (компрессоре), иначе передача тепла во время сжатия воздуха приведет к увеличению работы сжатия, причем очень большому увеличению. Вы сами написали о том, что японцы отказались от этих агрегатов в том числе и по причине нагрева проходящего через них воздуха, подвергаемого сжатию......и вполне может сравниться с ГТД с теплообменником, т.к. ротор являет собой дополнительно ещё и теплообменник регенераторного типа
Модельные ГТД строятся на базе серийных комплектующих автомобильных ТКР. Дорабатывается проточная часть, вал, добавляется КС, но рабочие колёса компрессора и турбины используются вполне серийные. при этом добиваются ПИк 3-4. Расход топлива тоже не столь кошмарен, как Вы пишите. У меня дома есть отчёт по исследованию модельных ГТД малой тяги. На вскидку, что-то около 400 гр. Что втрое меньше Вами заявленного. Могу посмотреть, но только завтра(сегодня я на сутках).Но это очень маленькие давления для цикла ГТД. И 1,95 бар мало. Полезная площадь на диаграмме P-V будет узенькой и небольшой по величине.
Это очень плохо для наддува(увеличивается отрицательная работа сжатия в цилиндре), но не столь кошмарно для ГТД, т.к. это тепло частично возвращается в цикл на стадии горения, либо на стадии расширения(в варианте с чисто воздушной турбиной).Вы сами написали о том, что японцы отказались от этих агрегатов в том числе и по причине нагрева проходящего через них воздуха, подвергаемого сжатию.
Да, надо посмотреть. Интересно, чем обеспечен удельный расход ниже, чем у маршевого вертолетного ГТД-350, который считается прожорливым даже при наличиии ряда осевых ступеней компрессора и одной центробежной.Расход топлива тоже не столь кошмарен, как Вы пишите. У меня дома есть отчёт по исследованию модельных ГТД малой тяги. На вскидку, что-то около 400 гр. Что втрое меньше Вами заявленного.
Кошмарно или не кошмарно, но нагрев воздуха в процессе сжатия - это прямые потери, которые сказываются тем сильнее, чем выше конечное давление сжатия. Об этом можно прочитать в литературе по компрессорам, где разъясняется почему многоступенчатое сжатие выгоднее одноступенчатого и почему выгодно и, где это возможно, нужно охлаждать сжатый воздух, между ступенями.Это очень плохо для наддува(увеличивается отрицательная работа сжатия в цилиндре), но не столь кошмарно для ГТД, т.к. это тепло частично возвращается в цикл на стадии горения
Вот уж не знаю. "За что купил, за то продал". По памяти с моделистких форумов 1,5 л пластиковой бутылки из под "Кока-Колы" хватает на 15 мин полёта модели с ГТД тягой под 10 кг, это примерно 6-8 л.с. Т.е. 4,8 кг керосина за час, или 0,6 кг на л.с. в час.Да, надо посмотреть. Интересно, чем обеспечен удельный расход ниже, чем у маршевого вертолетного ГТД-350, который считается прожорливым даже при наличиии ряда осевых ступеней компрессора и одной центробежной.
Это мне известно, но тут возможны разные нюансы. Нужно очень внимательно рассматривать процессы. Нагрев-то идёт в основном не в стадии сжатия, а в стадии впуска-выпуска. Т.к. граница контакта пламени с воздухом относительно невелика, площадь контакта воздуха со стенками канала больше, а стенки, с которыми контактирует свежий воздух в процессе сжатия будут холоднее, чем на впуске(во время впуска воздух наоборот, отбирает тепло от стенок. Тут же впуск происходит с одного конца, а горение - с противоположного). Дополнительно можно поменять геометрию ротора, чтобы снизить/усилить эти процессы, а также некоторые другие(потери от трения газа о стенки, например).Кошмарно или не кошмарно, но нагрев воздуха в процессе сжатия - это прямые потери, которые сказываются тем сильнее, чем выше конечное давление сжатия. Об этом можно прочитать в литературе по компрессорам, где разъясняется почему многоступенчатое сжатие выгоднее одноступенчатого и почему выгодно и, где это возможно, нужно охлаждать сжатый воздух, между ступенями.
например сгорание может протекать во внешней КС,
Знаком, более того, общался с Игорем по скайпу и даже помогал с анимацией его "схемы А". Также высказал ему свои предложеня по продолженному расширению и пр. У него детонация пока только планируется, подождём реализации, благо человек потихоньку работает с железками. Его сайт в избранном, регуляно заглядываю, общаюсь. 🙂=dietonacionnyj motor Isajeva=znakomy?
Простой формулы для перевода тяги в лошадинные силы нет. Для этого необходим расчетный алгоритм, где учитывается ряд параметров (Р,Т и др.) и их взаимовлияние. Для ориентировки можно придерживаться оценочных соотношений применительно к типу ГТД:В табличке был указан минутный, а не часовой расход. Да и как корректно превести тягу в ньютонах в л.с. я не знаю. Может формула какая есть? А так ГТД с тягой 88Н(макс), ПИк 2,8(макс), расход 250 гр. керосина(Jet-А1) в мин.
Спасибо за примерные цифры. Чего-то подобное где-то читал.Это большие расходы, что резко сужает сферу применения таких двигателей.
- для вертолетного ГТД+НВ ([highlight]тоже два контура[/highlight]) 1 кг тяги создается затратой 0,14-0,17л.с.(или 1л.с. создает 6-7 кг тяги).
Спасибо, интересно. Как я понял это должно работать как маятник, т.е. когда из верхнего ствола идёт истечение, то в нижнем происходит впуск? Или оба ствола работают в паре? Последнее не очень логично, ИМХУ, т.к. в этом случае КС не будет продуваться= двиг работать не будет. В таком случае только попеременная работа. Тогда это, по-сути, "обычный" U-образный бесклапанник заточенный под "двойное действие". Кстати, можно схемку переиначить, просто присобачив на впуске "обычного, вторую КС, аналогичную первой. А впускные клапаны оставить только по одному на колено, связав их штоком, так, чтобы когда один открывалется, то другой закрывается. А если ещё "дудку" сделать раздвижной(телескопические горизонтальные участки) а-ля "тромбон", то можно регулировать мощность/частоту/етц. 😉В колене предполагается резонанс и излишняя энергия выносится с потоком газов через выхлопные патрубки на турбину! 😉
С этими утверждениями я согласится не могу. Детонационного горения как такового практически нет (время мизерное), есть детонационный взрыв и условиями для него являются замкнутый объем и закритическая степень сжатия. Начальная температура перед сжатием будет только сдвигать границу детонационного взрыва, если будут выполнены первые два условия.В предлагаемой мной схеме сии затраты могут быть существенно ниже. Опять же, добиться детонационного горения(горения во фронте ударной волны) в ней существенно проще, хотя бы из-за бОльшей начальной температуры смеси(из-за подогрева от стенок).
С чего Вы взяли? Понятие двухконтурности применяется только к ГТД, где есть разные газовоздушные потоки. Оно объясняет один из параметров влияния. В общем же случае все сводится к соотношению между располагаемой мощностью и тягой, которую можно получить, распределяя эту мощность на количество отбрасываемого воздуха. Тип источника мощности может быть любой - электродвигатель, поршневой ДВС, РПД, ГТД, но закон остается один - чем на большую массу воздуха будет распределена располагаемая мощность, тем большую величину тяги можно снять с единицы мощности....а если стоит на аппарате электродвигатель, это тоже "двухконтурность"?
Отто в первых образцах замучила детонация при весьма умеренной СС. Пришлось интуитивно уменьшать.С этими утверждениями я согласится не могу. Детонационного горения как такового практически нет (время мизерное), есть детонационный взрыв и условиями для него являются замкнутый объем и закритическая степень сжатия.