В ней КПД поршневых компрессоров(даже двойного действия) был указан не более 0,5, тогда как лопаточные машины имеют КПД значительно больший(0,6-0,8 для ЦБ).
Приведенные цифры не являются типичными. Сюда надо прикреплять еще информацию об основных элементах конструкции и габаритах. КПД поршневых компрессоров, например, очень сильно зависит от конструкции всасывающих и нагнетательных клапанов.
Чем меньше потери в них, чем больше проходное сечение и чем меньше их мертвый объем, тем выше КПД компрессора. В первых СПГГ КПД поршневых ступеней был 0,7-0,8. Потом 0,8-0,9. Сейчас уже есть прямоточные клапаны, обеспечивающие КПД компрессорных ступеней СПГГ 0,90-0,94, а это уже не хуже современных высокоэффективных осевых турбин.
Осевой компрессор небольших габаритов и расхода стараются вообще не делать. Он имеет совсем плохие параметры. Благодаря простоте прижился малогабаритный
центробежный компрессор, но и у него хорошим считается КПД 0,75.
Это бааальшой вопрос, т.к. мех.КПД двухступенчатого СПГГ будет всяко ниже мех.КПД ЦБ нагнетателя.
Почему же ниже? Две ступени сжатия при одном поршне. В одной ступени можно в пределе иметь Пк=9. Ограничивается опасностью воспламенения паров масла. Однако, оказалось,что выгодно разбить на две ступени сжатия даже Пк=5,5, т.к. такой прием уменьшает долю мертвых пространств, увеличивает производительность полостей, снижает конечную температуру сжатого воздуха и увеличивает КПД компрессора.