Поскольку в СПГГ нет равномерно вращающегося вала, а скорость поршня постоянно меняется по ходу (сначала нарастает до максимума, а потом уменьшается до 0) нет возможности использования механического привода для впрыскивающего топливного насоса. Применяется аккумуляторный впрыск. В уравновешенных схемах для установки момента впрыска топлива используют механический сигнал (кулачек) от синхронизирующего механизма.Массивные агрегаты в таком исполнении вполне надежно работают, в том числе на переменных режимах. Легкие малоразмерные СПГГ чаще делаются по неуравновешенной схеме с комбинированным циклом - малые режимы - искровое зажигание, высокие - компрессионное. У неуравновешенных СПГГ синхронизирующего механизма нет, но чтобы вовремя подать искру в КС надо знать точный момент прихода поршня в ВМТ. Сама ВМТ изменяется, т.к. изменяется величина полного хода поршня по режимам. Датчики должны постоянно генерировать сигналы в процессор о положении поршня, положении ВМТ и давлении в цилиндре, чтобы он выдавал команду на срабатывание свечи, а потом с некоторого режима отключал свечу, когда уже надежно работает компрессионное зажигание. Ну и в обратном порядке при снижении режима.