O-470 (230 л.с.) степень сжатия 7.0
рекомендованное авиационное топливо 80/87 по моторному методу.
АИ-95 имеет октановое число 85-86 по моторному методу
АИ-98 88-89
что укладывается в рамки по октановому числу.
по всем другим параметрам автомобильное топливо проигрывает авиационному.
сам эксплуатирую О-300 со степенью сжатия 7.0
(150ч эксплуатации на автобензине за прошлый год)
все же стараюсь при возможности лить АИ-98,
по ощущениям везет лучше на АИ-98.
в жару поаккуратней на автобензине, панику по поводу паровых пробок не имею, а вот режимы двигателя после +25 нужно менять, что бы исключать прогар выхлопного клапана при использовании автобензина.
разная скорость горения топлива, автомобильный бензин произведен под двигателя с высокими оборотами, с небольшим диаметром цилиндра, и высокой степенью сжатия, на примере 912 где поршень 80 мм обороты до 5800 тыс, степень сжатия около 10.0 (могу ошибаться) его топливо автобензин, но не 100л
все авиационные двигателя имеют диаметр поршня около 130мм
обороты до 2700, степень сжатия до 8.5.
скорость горения топлива разная, автомобильный бензин ,,сконструирован,, под горение в не большой камере сгорания так как и не велик диаметр цилиндра, и при больших оборотах.
авиационный бензин горит быстрее так как ему нужно быстро всей массой загореться в большой камере сгорания, таким образом он ,,сконструирован,, под двигателя с большими цилиндрами и не большими оборотами,
при эксплуатации на автобензине видно на выхлопных трубах и даже капоте черную копоть, это не сгоревшее топливо догорает в трубе, часть автомобильного бензина не успевает воспламениться и его выплевывает за клапан где оно догорает и поднимает температуру клапана и газов,
поэтому после +25 двигатель грузить меньше, полный РУД только до отрыва и преодоления препятствий, далее сразу пребрать,
летать блинчиком, режим набора высоты изменить, к примеру если ранее набор производился при скорости 75-80 миль ч то в жару это делать при скорости 100-105 мил.ч, двигатель менее нагружен, ОБОРОТЫ БОЛЬШЕ чем при скорости в 75-80, продувка цилиндров быстрее, топливо автомобильное более лучше прогорает, меньше греются выхлопные клапана, на повышенной скорости лучше охлаждается двигатель, масло что очень важно при высоких температурах.
на автобензине летал при +36 регулярно,
внимательно следя за температурными режимами,
полезную нагрузку при таких температурах уменьшил на -25%
максимальная высота в течении нескольких часов полета происходила на 3950-4200м
а не в коем случае не призываю использовать автомобильный бензин на двигателях которые к этому не предназначены производителем.
применяя на своих самолетах автомобильное топливо вы сами в ответе за свою безопасность