Привет всем!
Вот уже месяц как я умею летать на дельталёте. Мой аппарат с хорошим запасом укладывается в 115 кг ограничение, точно я не взвешивал, но думаю что где-то в районе сотни должно быть. По состоянию на сейчас у меня 2ч 05 мин самостоятельного налёта и 4 посадки, весь налёт на площадке инструктора и на слёте, сейчас планирую потихоньку начинать летать дома. В полный рост встаёт проблема где и как летать - я не парамотор, с любого пятачка взлетать не могу, нужна хотя бы 200м подготовленная полоса без ям и кротовых кочек, и самое главное - чтобы над головой не летали боинги и су-27. В этом смысле мне немного не повезло, живу я в Липецке, а это значит, что там, где я планирую летать, имеются липецкий и воронежский гражданские аэропорты, плюс липецкий авиацентр (Су-24,25,27; Миг-29), плюс воронежский военный аэродром балтимор (Су24, 34, вертолёты), плюс аэродром придача воронежского авиазавода, и вся эта хрень летает где-то рядом.
Осложняется ситуация тем, что я чайник и у меня на аппарате всего один двигатель и одна свеча, поэтому летать так, как это делают опытные прожжённые партизаны, ниже 100 метров лавируя между берёзами - мне страшно, для меня нормальная высота это метров 700, а лучше 2000. Поэтому партизан из меня получится как в анекдоте про "ничто не выдавало в штирлице советского разведчика".
Учился я в целом самостоятельно, соотв. корочек никаких у меня нет, аппарат покупался по частям, так что на него бумажек тоже нет никаких вообще, "усы лапы и хвост - вот мои документы". По авиационному законодательству я кое-чего читал в интернете, общее представление имею, но если честно чем дальше читаю, тем больше понимаю что ничего не понимаю. Если даже вкратце написать тут список возникших вопросов, на которые я не знаю ответов, то несколько экранов получится, поэтому предлагаю сделать проще - разобрать одну жизненную ситуацию.
Допустим, в ближайшие выходные, часов в 7 вечера, когда выключится термичка и ветер, я взлетаю с заброшенного аэродрома Бутырки http://maps.aopa.ru/#lon/38.997975/lat/52.530595/z/14/ll/a/p/176/mode/r и лечу с набором на Елец, оттуда к нашей местной достопримечательности галичьей горе (село Донское), оттуда обратно на аэродром Бутырки. Ельцом собираюсь любоваться с высоты 2000 метров над уровнем аэродрома. Карта: https://maps.yandex.ru/-/CVcSzF9r Дистанция получается 60 километров, скорость моего аппарата 50 кмч, за полтора часа должен уложиться, по топливу вполне прохожу.
Основной вопрос: как это сделать в соответствии с текущим законодательством?
В частности:
1) Т.к. мое воздушное судно имеет массу менее 115 кг, то как я читал в интернете, его не нужно регистрировать, получать номера, получать сертификат летной годности, и официальное пилотское удостоверение мне тоже не нужно. Необходимо ли устанавливать факт про 115 кг документально (сертифицированные весы в метрологической лаборатории) или джентльмены верят друг другу на слово?
2) Чтобы смотреть где у нас что происходит в воздушном пространстве я нашёл сайт http://fpln.ru/ в принципе там более-менее всё понятно, где цветные линии туда нельзя, а где цветных линий нет, то там воздушное пространство класса G и туда мне можно. Прошу первый раз проконтролировать что мой маршрут не залез куда нельзя. Прошу пояснить что такое "воздушные линии" нарисованные на сайте зелёным цветом, имеют ли они какое-нибудь отношение ко мне? (в гугле искал, всю информацию выдаёт про воздушные линии электропередач).
3) Провокационный вопрос - если я собираюсь лететь по уведомительной системе в ВП класса гольф - нужно ли мне отправлять уведомление о своих действиях (ветку на форуме читал, знаю что по букве и духу закона не надо, но прокурорско-судейские деятели считают иначе). Скажем так, вы бы лично на моём месте озадачивались бы или нет? Если ваш ответ "да", то можете сразу рассказывать как составлять план полёта и как его подавать, учитывая что регистрации на ivprf.ru у меня нет и не будет.
4) В том районе я неоднократно был на велопоходах и турбазах, и много раз видел летящие на очень низкой (100-200 м ) вертолёты. Имеет ли смысл поискать их точку базирования, может быть позвонить по телефону и предупредить что я тоже там буду летать, или можно быть свято уверенным в том, что он меня увидит и разойдётся левым бортом довернув направо? У меня есть рация IC-A14, может быть имеет смысл посканировать частоты и предупредить их чтобы обратили внимание на маленького? Что мне будет если меня поймают с этой рацией, но без разрешения на её использование?
ЗЫ Тот, кто меня отправит воздушный кодекс и ФАПы читать, вообще моего вопроса не понял. Я за рулём 10 лет уже, при этом правила дорожного движения вообще не читал ни разу, то есть ответить на вопрос кто должен уступить трамваю при таком жесте регулировщика - я может и ошибусь, а вот именно что ездить я умею. Так и тут, мне нужно понять как лучше себя вести чтобы я никому не помешал и не был бы никому нужен, а об этом в воздушном кодексе не написано.
Вот уже месяц как я умею летать на дельталёте. Мой аппарат с хорошим запасом укладывается в 115 кг ограничение, точно я не взвешивал, но думаю что где-то в районе сотни должно быть. По состоянию на сейчас у меня 2ч 05 мин самостоятельного налёта и 4 посадки, весь налёт на площадке инструктора и на слёте, сейчас планирую потихоньку начинать летать дома. В полный рост встаёт проблема где и как летать - я не парамотор, с любого пятачка взлетать не могу, нужна хотя бы 200м подготовленная полоса без ям и кротовых кочек, и самое главное - чтобы над головой не летали боинги и су-27. В этом смысле мне немного не повезло, живу я в Липецке, а это значит, что там, где я планирую летать, имеются липецкий и воронежский гражданские аэропорты, плюс липецкий авиацентр (Су-24,25,27; Миг-29), плюс воронежский военный аэродром балтимор (Су24, 34, вертолёты), плюс аэродром придача воронежского авиазавода, и вся эта хрень летает где-то рядом.
Осложняется ситуация тем, что я чайник и у меня на аппарате всего один двигатель и одна свеча, поэтому летать так, как это делают опытные прожжённые партизаны, ниже 100 метров лавируя между берёзами - мне страшно, для меня нормальная высота это метров 700, а лучше 2000. Поэтому партизан из меня получится как в анекдоте про "ничто не выдавало в штирлице советского разведчика".
Учился я в целом самостоятельно, соотв. корочек никаких у меня нет, аппарат покупался по частям, так что на него бумажек тоже нет никаких вообще, "усы лапы и хвост - вот мои документы". По авиационному законодательству я кое-чего читал в интернете, общее представление имею, но если честно чем дальше читаю, тем больше понимаю что ничего не понимаю. Если даже вкратце написать тут список возникших вопросов, на которые я не знаю ответов, то несколько экранов получится, поэтому предлагаю сделать проще - разобрать одну жизненную ситуацию.
Допустим, в ближайшие выходные, часов в 7 вечера, когда выключится термичка и ветер, я взлетаю с заброшенного аэродрома Бутырки http://maps.aopa.ru/#lon/38.997975/lat/52.530595/z/14/ll/a/p/176/mode/r и лечу с набором на Елец, оттуда к нашей местной достопримечательности галичьей горе (село Донское), оттуда обратно на аэродром Бутырки. Ельцом собираюсь любоваться с высоты 2000 метров над уровнем аэродрома. Карта: https://maps.yandex.ru/-/CVcSzF9r Дистанция получается 60 километров, скорость моего аппарата 50 кмч, за полтора часа должен уложиться, по топливу вполне прохожу.
Основной вопрос: как это сделать в соответствии с текущим законодательством?
В частности:
1) Т.к. мое воздушное судно имеет массу менее 115 кг, то как я читал в интернете, его не нужно регистрировать, получать номера, получать сертификат летной годности, и официальное пилотское удостоверение мне тоже не нужно. Необходимо ли устанавливать факт про 115 кг документально (сертифицированные весы в метрологической лаборатории) или джентльмены верят друг другу на слово?
2) Чтобы смотреть где у нас что происходит в воздушном пространстве я нашёл сайт http://fpln.ru/ в принципе там более-менее всё понятно, где цветные линии туда нельзя, а где цветных линий нет, то там воздушное пространство класса G и туда мне можно. Прошу первый раз проконтролировать что мой маршрут не залез куда нельзя. Прошу пояснить что такое "воздушные линии" нарисованные на сайте зелёным цветом, имеют ли они какое-нибудь отношение ко мне? (в гугле искал, всю информацию выдаёт про воздушные линии электропередач).
3) Провокационный вопрос - если я собираюсь лететь по уведомительной системе в ВП класса гольф - нужно ли мне отправлять уведомление о своих действиях (ветку на форуме читал, знаю что по букве и духу закона не надо, но прокурорско-судейские деятели считают иначе). Скажем так, вы бы лично на моём месте озадачивались бы или нет? Если ваш ответ "да", то можете сразу рассказывать как составлять план полёта и как его подавать, учитывая что регистрации на ivprf.ru у меня нет и не будет.
4) В том районе я неоднократно был на велопоходах и турбазах, и много раз видел летящие на очень низкой (100-200 м ) вертолёты. Имеет ли смысл поискать их точку базирования, может быть позвонить по телефону и предупредить что я тоже там буду летать, или можно быть свято уверенным в том, что он меня увидит и разойдётся левым бортом довернув направо? У меня есть рация IC-A14, может быть имеет смысл посканировать частоты и предупредить их чтобы обратили внимание на маленького? Что мне будет если меня поймают с этой рацией, но без разрешения на её использование?
ЗЫ Тот, кто меня отправит воздушный кодекс и ФАПы читать, вообще моего вопроса не понял. Я за рулём 10 лет уже, при этом правила дорожного движения вообще не читал ни разу, то есть ответить на вопрос кто должен уступить трамваю при таком жесте регулировщика - я может и ошибусь, а вот именно что ездить я умею. Так и тут, мне нужно понять как лучше себя вести чтобы я никому не помешал и не был бы никому нужен, а об этом в воздушном кодексе не написано.