115 кг - хочу летать по закону

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
Привет всем!
Вот уже месяц как я умею летать на дельталёте. Мой аппарат с хорошим запасом укладывается в 115 кг ограничение, точно я не взвешивал, но думаю что где-то в районе сотни должно быть. По состоянию на сейчас у меня 2ч 05 мин самостоятельного налёта и 4 посадки, весь налёт на площадке инструктора и на слёте, сейчас планирую потихоньку начинать летать дома. В полный рост встаёт проблема где и как летать - я не парамотор, с любого пятачка взлетать не могу, нужна хотя бы 200м подготовленная полоса без ям и кротовых кочек, и самое главное - чтобы над головой не летали боинги и су-27. В этом смысле мне немного не повезло, живу я в Липецке, а это значит, что там, где я планирую летать, имеются липецкий и воронежский гражданские аэропорты, плюс липецкий авиацентр (Су-24,25,27; Миг-29), плюс воронежский военный аэродром балтимор (Су24, 34, вертолёты), плюс аэродром придача воронежского авиазавода, и вся эта хрень летает где-то рядом.

Осложняется ситуация тем, что я чайник и у меня на аппарате всего один двигатель и одна свеча, поэтому летать так, как это делают опытные прожжённые партизаны, ниже 100 метров лавируя между берёзами - мне страшно, для меня нормальная высота это метров 700, а лучше 2000. Поэтому партизан из меня получится как в анекдоте про "ничто не выдавало в штирлице советского разведчика".

Учился я в целом самостоятельно, соотв. корочек никаких у меня нет, аппарат покупался по частям, так что на него бумажек тоже нет никаких вообще, "усы лапы и хвост - вот мои документы". По авиационному законодательству я кое-чего читал в интернете, общее представление имею, но если честно чем дальше читаю, тем больше понимаю что ничего не понимаю. Если даже вкратце написать тут список возникших вопросов, на которые я не знаю ответов, то несколько экранов получится, поэтому предлагаю сделать проще - разобрать одну жизненную ситуацию.

Допустим, в ближайшие выходные, часов в 7 вечера, когда выключится термичка и ветер, я взлетаю с заброшенного аэродрома Бутырки http://maps.aopa.ru/#lon/38.997975/lat/52.530595/z/14/ll/a/p/176/mode/r и лечу с набором на Елец, оттуда к нашей местной достопримечательности галичьей горе (село Донское), оттуда обратно на аэродром Бутырки. Ельцом собираюсь любоваться с высоты 2000 метров над уровнем аэродрома. Карта: https://maps.yandex.ru/-/CVcSzF9r Дистанция получается 60 километров, скорость моего аппарата 50 кмч, за полтора часа должен уложиться, по топливу вполне прохожу.
Основной вопрос: как это сделать в соответствии с текущим законодательством?
В частности:

1) Т.к. мое воздушное судно имеет массу менее 115 кг, то как я читал в интернете, его не нужно регистрировать, получать номера, получать сертификат летной годности, и официальное пилотское удостоверение мне тоже не нужно. Необходимо ли устанавливать факт про 115 кг документально  (сертифицированные весы в метрологической лаборатории) или джентльмены верят друг другу на слово?

2) Чтобы смотреть где у нас что происходит в воздушном пространстве я нашёл сайт http://fpln.ru/ в принципе там более-менее всё понятно, где цветные линии туда нельзя, а где цветных линий нет, то там воздушное пространство класса G  и туда мне можно. Прошу первый раз проконтролировать что мой маршрут не залез куда нельзя. Прошу пояснить что такое "воздушные линии" нарисованные на сайте зелёным цветом, имеют ли они какое-нибудь отношение ко мне? (в гугле искал, всю информацию выдаёт про воздушные линии электропередач).

3) Провокационный вопрос - если я собираюсь лететь по уведомительной системе в ВП класса гольф - нужно ли мне отправлять уведомление о своих действиях (ветку на форуме читал, знаю что по букве и духу закона не надо, но прокурорско-судейские деятели считают иначе). Скажем так, вы бы лично на моём месте озадачивались бы или нет? Если ваш ответ "да", то можете сразу рассказывать как составлять план полёта и как его подавать, учитывая что регистрации на ivprf.ru у меня нет и не будет.

4) В том районе я неоднократно был на велопоходах и турбазах, и много раз видел летящие на очень низкой (100-200 м ) вертолёты. Имеет ли смысл поискать их точку базирования, может быть позвонить по телефону и предупредить что я тоже там буду летать, или можно быть свято уверенным в том, что он меня увидит и разойдётся левым бортом довернув направо? У меня есть рация IC-A14, может быть имеет смысл посканировать частоты и предупредить их чтобы обратили внимание на маленького? Что мне будет если меня поймают с этой рацией, но без разрешения на её использование?

ЗЫ Тот, кто меня отправит воздушный кодекс и ФАПы читать, вообще моего вопроса не понял. Я за рулём 10 лет уже, при этом правила дорожного движения вообще не читал ни разу, то есть ответить на вопрос кто должен уступить трамваю при таком жесте регулировщика - я может и ошибусь, а вот именно что ездить я умею. Так и тут, мне нужно понять как лучше себя вести чтобы я никому не помешал и не был бы никому нужен, а об этом в воздушном кодексе не написано.
 
Я отвечаю этому новичку, во первых потому что "зубрам" такие вопросы уже надоели и они вряд ли будут отвечать, а во вторых чтобы проверить свои знания.
[highlight]Если навру - поправляйте![/highlight]

Я за рулём 10 лет уже, при этом правила дорожного движения вообще не читал ни разу
Не умеешь читать или не дорожишь своей свободой и жизнью?

Мой аппарат с хорошим запасом укладывается в 115 кг ограничение, точно я не взвешивал, но думаю что где-то в районе сотни должно быть.
Отбери у жены напольные веси и взвесь аппарат подставляя их по очереди под все 3 колеса, разумеется под два свободных колеса в момент взвешивания надо подкладывать проставки равные весам по толщине.

По состоянию на сейчас у меня 2ч 05 мин самостоятельного налёта и 4 посадки, весь налёт на площадке инструктора и на слёте, сейчас планирую потихоньку начинать летать дома.
Это правильно.

Допустим, в ближайшие выходные, часов в 7 вечера, когда выключится термичка и ветер, я взлетаю с заброшенного аэродрома Бутырки http://maps.aopa.ru/#lon/38.997975/lat/52.530595/z/14/ll/a/p/176/mode/r и лечу с набором на Елец, оттуда к нашей местной достопримечательности галичьей горе (село Донское), оттуда обратно на аэродром Бутырки. Ельцом собираюсь любоваться с высоты 2000 метров над уровнем аэродрома. Карта: https://maps.yandex.ru/-/CVcSzF9r Дистанция получается 60 километров, скорость моего аппарата 50 кмч, за полтора часа должен уложиться, по топливу вполне прохожу.
А вот это не правильно.
С таким маленьким налётом и с опытом посадок только на хорошую ВПП на маршруты летать рановато.
 
А вы Алексей озадачивались в своих полётах такими вопросами? Вы вроде взяли и полетели
 
живу я в Липецке, а это значит, что там, где я планирую летать, имеются липецкий и воронежский гражданские аэропорты, плюс липецкий авиацентр (Су-24,25,27; Миг-29), плюс воронежский военный аэродром балтимор (Су24, 34, вертолёты), плюс аэродром придача воронежского авиазавода, и вся эта хрень летает где-то рядом. 
Надо смотреть классификацию ВП на fpln
возможно там есть места где от земли до 300м пространство G
 
Т.к. мое воздушное судно имеет массу менее 115 кг, то как я читал в интернете, его не нужно регистрировать, получать номера, получать сертификат летной годности, и официальное пилотское удостоверение мне тоже не нужно.
не нужно.
Если весы это подтвердят ...
 
Необходимо ли устанавливать факт про 115 кг документально  (сертифицированные весы в метрологической лаборатории) или джентльмены верят друг другу на слово?
Тёрли тут эту тему, но насколько я помню так ничего и не натёрли.
Прямой ссылки на закон об обязательности взвешивания нету (я не ошибаюсь?)

Взвешивать будут когда поймают за какое либо нарушение.
Вот тогда всё и решится.
Кстати, при нарушении границ класса "С", вес твоего аппарата не уменьшит твой штраф.
А если из за тебя пострадают люди или дорогая техника, то вес твоего аппарата не уменьшит твой тюремный срок.
 
2) Чтобы смотреть где у нас что происходит в воздушном пространстве я нашёл сайт http://fpln.ru/ в принципе там более-менее всё понятно, где цветные линии туда нельзя, а где цветных линий нет, то там воздушное пространство класса G  и туда мне можно.
Нет.
Цветные линии это воздушные трассы.
А пространство класса G показывается при нажатии левой кнопкой мышки на место где хочешь полетать
например так:

на первой фотке аэродром Демянск вроде как в "С"
но если нажать мышкой
то на второй фотке видно, что от земли до 500м там пространство "G"  :~)
 

Вложения

  • demjansk.jpg
    demjansk.jpg
    77 КБ · Просмотры: 396
  • Demjansk_ZH.jpg
    Demjansk_ZH.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 404
если я собираюсь лететь по уведомительной системе в ВП класса гольф - нужно ли мне отправлять уведомление о своих действиях (ветку на форуме читал, знаю что по букве и духу закона не надо, но прокурорско-судейские деятели считают иначе).
на 115кг не нужно
более того, не имея пилотского, через сайт http://ivprf.ru/ это и сделать то невозможно (я прав?)
разве что позвонить по телефону
 
В том районе я неоднократно был на велопоходах и турбазах, и много раз видел летящие на очень низкой (100-200 м ) вертолёты.
это ещё ни о чём не говорит.
вертолёты тоже могут летать в G
 
Имеет ли смысл поискать их точку базирования, может быть позвонить по телефону и предупредить что я тоже там буду летать
Я тут создавал ветку с названием "Партизанский диспетчер" - так зубры закидали меня тапками.

Вывод: никому ничего не сообщай, летай в G на 115кг только визуально.
Авось пронесёт.
 
можно быть свято уверенным в том, что он меня увидит и разойдётся левым бортом довернув направо?
не свято конечно, но если увидит, то так и будет
отсюда вывод: у тебя на борту должны быть яркие моргалики
 
У меня есть рация IC-A14, может быть имеет смысл посканировать частоты и предупредить их чтобы обратили внимание на маленького?
эту тему тоже тёрли и тоже нифига не договорились
но один из зубров написал, что партизанская частота не нужна, вещай на частоте МДП
Диспетчер тебя один фиг с такой рацией не услышит, а рядом находящийся борт возможно.

Правда если в эфир сказать что-то типа: "Дельталёт летит от деревни Гадюкино, к деревне Пердюкино",
то один хрен никто (кроме местных партизан) не сможет понять где ты ползаешь.
Никто не будет судорожно увеличивать в разы масштаб карты на своём навигаторе и искать эти деревни.
 
мне нужно понять как лучше себя вести чтобы я никому не помешал и не был бы никому нужен, а об этом в воздушном кодексе не написано.
зато об этом написано в Уголовном кодексе  😉
 
1. Для полетов на 115 кг. НИЧЕГО не надо (СЛГ, Регистрацию, Пилотское,) .
2. Выполнять правила ИВП обязательно .
3. Если в зоне G (в зоне С подать план и получить разрешение) уведомить (по тлф., радио) органы ОрВД о своих полетах, там же узнать частоты. Можно летать и без связи в зоне G.
4. Связь  (со своими) CиBи, УКВ любительские частоты. Ничего регистрировать не надо (а может и надо).
Берегите руки, ноги, голову, пассажиров.
 
Звонишь спрашиваешь, Я тут 115 кг. вешу, а можно тут у вас в зоне С "покувыркаться".
Дальше слушаешь, что скажут (или пошлют или план подашь). По правилам отказать не должны. Спросят кто, отвечаешь, у меня паспорт с фоткой есть по нему и идентифицируйте, если что.
 
я чайник и у меня на аппарате всего один двигатель и одна свеча, поэтому летать так, как это делают опытные прожжённые партизаны, ниже 100 метров лавируя между берёзами - мне страшно, для меня нормальная высота это метров 700, а лучше 2000.
про берёзы это ты на кого намекаешь?  🙂

Одна свеча не сильно снижает надёжность мотора.
А вот быть психологически готовым к вынужденной посадке нужно обязательно.
Пока такой готовности у тебя нет, то нехрен и отлетать от ВПП далее 300м.
Начни с отработки посадки на "палубу" с выключенным двигателем
https://youtu.be/W8OByrSB3Ww

когда это упражнение будет отработано, начинай осваивать посадки на пригодные площадки (дорожки, поля и прочие поверхности)
только после этого можно думать о маршрутных полётах
 
Назад
Вверх