Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Вертикальная балка (мачта) и горизонтальная изготовлены из трубы Д16Т ø68х1,5мм. Усиления внутри из труб ø 65х1,5, ø 62х2, ø 58х1,5 телескопически набираемые внутрь.
А как вы их друг в друга вставляли, какой то минимальный зазор же должен быть?
 
Трубы покупали здесь на форуме у дельталетчиков. У них размер труб подобран изначально, чтобы одна в другую плотно вставлялась (при покупке это оговаривается). Если не входит, есть много способов увеличить на 0,05-0,1мм внутренний диаметр. Забить заглушки, залить водой и на мороз, пробить трубу специально сделанным расширителем - дорном, протравить в щелочи в гальванике авиазавода, проточить на токарном станке, если короткий кусок усиления. Еще есть простой способ разрезать трубу вдоль и забить внутрь, чтобы разрез был в нейтральной плоскости под нагрузкой. Т.е. в нижней балке - разрез в горизонтальной плоскости. Так можно при расчитанной ширине разреза (чтобы смыкались стенки) вставлять тонкостенные трубы одного диаметра одна в другую.
 
Последнее редактирование:
Трубы покупали здесь на форуме у дельталетчиков. У них размер труб подобран изначально, чтобы одна в другую плотно вставлялась (при покупке это оговаривается). Если не входит, есть много способов увеличить на 0,05-0,1мм внутренний диаметр. Забить заглушки, залить водой и на мороз, пробить трубу специально сделанным расширителем - дорном, протравить в щелочи в гальванике авиазавода, проточить на токарном станке, если короткий кусок усиления. Еще есть простой способ разрезать трубу вдоль и забить внутрь, чтобы разрез был в нейтральной плоскости под нагрузкой. Т.е. в нижней балке - разрез в горизонтальной плоскости. Так можно при расчитанной ширине разреза (чтобы смыкались стенки) вставлять тонкостенные трубы одного диаметра одна в другую.
Изготовил дорн, протянул через трубу,которую хорошо смазал изнутри и зафиксировал. Тянул джипом на понижайке. Главное, не останавливаться и равномерно тянуть до конца. Иначе не сдвинешь потом.
 
Особых новостей нет, вопрос с аэродромом пока еще не решился, делаем установку аппарата на поплавки. Как будет информация - расскажем.
 
С аэродромом вопрос решили, провели испытания на сброс с новыми аммортизаторами, все ок. На поплавки установили, но еще не испытали., (см. фото) осталось брызгозащитный фартук сшить. В ближайшие дни начнем регулярные полеты с колес для восстановления навыков пилотирования, после года простоя. Сообщим обо всем.

55.jpg
 
С поплавками какой вес получается? Не возрастает ли вероятность силового кувырка из-за увеличения лобового сопротивления в нижней части аппарата?
 
Поплавки - около12 кг, каркас - под рукой нет данных, в мастерской все. Минус 3 колеса с тормозами -8,5 кг. По американским нормам FAR-103 поплавки не входят в массу пустого. По российским - в массу конструкции - силовая установка не входит, как объясняют тут на форуме и даже суды выигрывали. Так что пока все нормально. Вероятность кувырка- теоретически чуть больше, как и у всех автожиров на поплавках. Но на Дрозде из-за разнесенных горизонтальных шарниров управление полностью остается эффективным и в невесомости, в отличии от других автожиров с общим ГШ, да и всегда можно поддернуть общий шаг для создания перегрузки. Да и тяга винта проходит с летчиком 110 кг через ц.т., а с летчиком 80 кг -ниже ц.т. Полетаем, посмотрим все нюансы поплавков.
 
Возможно наивный вопрос , но всё же задам . Можно ли ротор и голову ротора представить как "Средство спасения" и тоже исключить из массы конструкции ? У меня на вывешивании получилось 201 кг без ротора и топлива - 86 кг СУ=115 кг. Ротор весит 30 кг.
 
не возросли ли, по мнению пилота, усилия на ручке управления?
К сожалению, пилот летал на "классической втулке с общим ГШ " автожира Р-13 аж 27 лет назад, поэтому сложно сравнить. Усилия на Дрозде небольшие и определяются триммерной пружиной между мачтой и ручкой управления. Т.е. ощущения, что просто борешься с пружиной. Наверно можно уменьшить балансировочное усилие изменением угла установки стабилизатора, но пока этим не занимались.
Можно ли ротор и голову ротора представить как "Средство спасения" и тоже исключить из массы конструкции ?
Сложный вопрос. Вот в этой ветке обсуждают, посмотрим, что начнет давать регистрация СВС до 115 кг в ФАВТ.
https://reaa.ru/threads/uchet-vozdu...1-sentjabrja-2024.100105/page-27#post-2196618
 
Немного полетали с новым шасси. Навыки полета за год простоя сильно утрачены, потихоньку восстанавливаемся. Малый (стандартный) вынос назад основного шасси очень не понравился. Автожир на стоянке падает на хвост и таскать его по ангару и аэродрому неудобно (т.к. нет хв. колеса).
В начале разбега с ротором на заднем упоре, происходит быстрое поднятие носовой стойки, полный газ давать опасно, приходится отклонять ротор вперед, чтобы попытаться сбалансировать, что приводит сначала к падению оборотов, а затем к более замедленной раскрутки ротора, в сравнении, когда полный газ и ротор на заднем упоре при старом шасси. Фактически происходят периодические удары хвостовой опорой и передним колесом об землю, пока скорость и обороты не достигнут взлетных.
Все это здорово удлиняет разбег при обычной несильной раскрутке ротора (меньше взлетных оборотов.) См. видео разбега со старым шасси
взлет старое шасси.mp4
и с новым - взлет с новым шасси.mp4

При сильной раскрутке и прыжковом взлете эти особенности, возможно, несущественны будут, посмотрим.
 
Последнее редактирование:
В дополнение предыдущего поста - все подтвердилось как здесь описывал - https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-23#post-2153278
Также сделали учет -автожира Дрозд. В Росавиации присвоили семизначный номер с буквами и цифрами, но что с ним делать непонятно. Заявки на полеты проходят легко через СППИ без этого номера пока, просто по телефону докладываешь диспетчеру о начале и завершении полетов по принятому плану.
 
Последнее редактирование:
С приходом зимы появилась необходимость установки аппарата на лыжи. Т.к. нужны очень легкие, а все производители делают тяжелые, пришлось разрабатывать и изготавливать самим по мотивам 30-х годов прошлого века. Из-за трех штук, матрицы для пластика лень было делать. Площадь выбрали из статистики. По данным 30-х годов удельная нагрузка была от 600 кг/кв.м и выше, что для ультралайтов, конечно, очень много. Посмотрели у серийного самолета Птенец-2 - лыжа 1330 х 280 мм, т.е. нагрузка – 400 кг/кв.м. Принимаем поменьше - 380 кг/кв.м, размер лыжи -1000 х 210мм. Понятно, что для снега-«пухляка» это малая площадь, придется сначала несколько раз раскатать полосу для взлета, но не хочется вес лыж поднимать. Конструкция - из 3 мм фанеры, подошва -4мм фанера, обклеенной стеклопластиком. См. фото. На подошву приклеили высокомолекулярный полиэтилен – 0,5мм, чтобы стеклопластик не прилипал в мокром снегу. Вес покрашенной лыжи получился - 2,5 кг, точно как колесо без тормоза, что очень хороший результат, т.к. даже с лыжами не вылазим за 115 кг.!

Посмотреть вложение 496461
Здравствуйте!
К сообщению о создании легкой лыжи;
подскажите есть ли возможность осветить технологию приклейки высокомолекулярного полиэтилена к стеклопластику?
 
Мы использовали бытовой клей 88-luxe из строймага. См. фото. На нем написано, что клеит полиэтилен. Технология обычная - матируешь шкуркой поверхности, обезжириваешь и по технологии клея, после выдержки, соединяешь и сжимаешь поверхности. Полиэтилен 0,5мм клеится к стеклопластику вполне неплохо. Но за зиму были случаи при выезде на асфальт немного отдирался. Поэтому по контуру подошвы прикрутили мелкими саморезами впотай для надежности.
 

Вложения

  • клей 88.JPG
    клей 88.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 12
Здравствуйте. Удалось ли испытать автожир на поплавках до заморозков? Сейчас уже давно наверно на лыжах летает.
 
На поплавках осенью не успели испытать. Немного полетали с колес только. Снега пока очень мало, на лыжах не летали еще. Возможно, попозже, попробуем полетать на поплавках по глубокому свежему снегу – пухляку.
 
Назад
Вверх