vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
Пока ждем решения по аренде аэродрома, автожир лежит разобранный в гараже. Снега еще маловато у нас.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На реках, на озерах, на полях… зимой куда ни глянь везде ВПП.Пока ждем решения по аренде аэродрома, автожир лежит разобранный в гараже. Снега еще маловато у нас.
Это понятно, чтобы не отрубить хвост при провисших лопастях на ветру в начальный момент.В РЛЭ (руководстве по лётной эксплуатации) МТО-спорт, Калидус, Кавалон, Магни Орион М24 М16 и прочих серийных автожирах запрещено брать ручку на себя до раскрутки ротора до взлётных оборотов. Раскрутка осуществляется согласно РЛЭ при отданной до упора ручкой от себя.
Спасибо, Алексей! Если можно еще вопросы.
Это понятно, чтобы не отрубить хвост при провисших лопастях на ветру в начальный момент.
Но предротатором до взлетных на месте же ротор не раскручивается (МТО-спорт -макс. - 240 об/мин) и надо раскручивать до взлетных (350 -400 вдвоем) уже при разбеге?
В каком положении тогда ручка на разбеге? Полностью брать на себя нельзя? Надо выдерживать носовое колесо в 10-15см над полосой. Т.е. ручка в среднем положении? Но тогда при малом наклоне ротора назад получается больший по длине разбег? У нас на Дрозде при полностью отклоненным роторе назад и полном газе идет очень эффективная быстрая докрутка до взлетных оборотов при малой скорости и соответственно минимальный разбег, как показано на видео выше.
Вот из РЛЭ МТО-спорт:
4.9 Разбег
...
Направление или и курс поддерживать нажатием на педали
При поднятии носа, слегка отпустить рычаг управления для держания
носового шасси на высоте примерно 10 – 15 см над полосой
Держать это положение для наращивания скорости до подъёма автожира
При взлёте на малых оборотах ротора и ручкой до упора на себя велик риск разрубить хвост (когда хвост конструктивно далеко от фюзеляжа) и зацепить землю при резком задирании носа автожира при разбеге.
При стандартном выносе основного шасси назад около 12 град. от ц.т. (см. рис.) при докрутке и разбеге необходимо "выработать чувство баланса РУС -РУД ", иначе заденешь ротором хвост и землю.При этом ротор не на упоре назад и режим - не взлетный, что увеличивает разбег до отрыва.при разбеге - докрутки ротора парирование избыточного "задирании носа" до отрыва задних колес и взлёта ручкой от себя на столько сколько необходимо. Если не парировать, то нос задирается резко, колёса задние ещё не оторвались или начали запоздало отрываться, и тут как раз риск зацепить ротором взлётную полосу...
Спасибо всем за ответы!
Подвожу итог.
При стандартном выносе основного шасси назад около 12 град. от ц.т. (см. рис.) при докрутке и разбеге необходимо "выработать чувство баланса РУС -РУД ", иначе заденешь ротором хвост и землю.При этом ротор не на упоре назад и режим - не взлетный, что увеличивает разбег до отрыва.
При выносе шасси назад около 23 град. (как на Дрозде) при разбеге ротор ставится на задний упор и с оборотов больше 30% сразу дается взлетный режим, это сокращает разбег и упрощает для новичка взлет, т.к. держишь ручку на упоре и просто ждешь отрыва, без всякой балансировки по тангажу и исчезает проблема зацепить ротором хвост и землю.
Сейчас в связи с установкой амортизаторов на Дрозде, чтобы не устанавливать в соединения ШС-ы, схема шасси получается "классическая" с малым выносом шасси назад. При разбеге видимо будет все по другому, чем раньше. Полетаем, посмотрим, может придется и ШС-ы, или карданчики установить и вернутся к старому привычному выносу шасси назад.
Посмотреть вложение 544911