115 но без фанатизма.

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
:) просто я изначально ориентировался на махаонаса , хотел его сделать с рмз 250 и фюзеляж сварить, трубы закупил, но не понравилось слабое место под пилотом и в общем нет информации. А начал чертить, усиливать и в коечном итоге пришел к своему решению.
 
:) просто я изначально ориентировался на махаонаса , хотел его сделать с рмз 250 и фюзеляж сварить, трубы закупил, но не понравилось слабое место под пилотом и в общем нет информации. А начал чертить, усиливать и в коечном итоге пришел к своему решению.
Если вы не знакомы с конструкций, то откуда знаете, что место под пилотом слабое? Там трубы стальные 30х1

Основные хвостовые трубы D16T 40X1, хвостовые плоскости D16T 20X1 и
> 16X1, переднее основание CT20 30X1, остальные CT20 16X1.


У меня по нему много информации. С позволения Автора потихоньку выложу фотки, если интересно. Самолет там серьезный.

IMG-1470.jpg


IMG-1471.jpg


IMG-1472.jpg
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
я же об этом и говорю, что по фото не понять, а конкретных размеров не знал, поэтому не стал двигаться в этом направлении.
А информация очень интересная по нем.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Посмотреть вложение 485615
Думаю, что прямо в этом самом лонжероне очень удачно будет житься приборам. То есть, лонжерон рисуется проходящим сквозь приборную панель.
Тоже рассматривал такой вариант и мне очень нравилось.
Примерно такой же себе рисую, и чтоб передний лонжерон в кабине не маячил перед фейсом решил нагрузки от крепления переднего лонжерона снимать вот так раскосами внутри, получается три треугольника, интересно мнение собратьев такое жить будет?

IMG-20220123-WA0064.jpeg


IMG-20220123-WA0062.jpeg
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
В варианте среднеплана, чтоб сдвинуть назад крыло и тем самым улучьшить и обзор и доступ в кабину, лучьше подходит двухлонжеронное крыло. Типа двух труб круглого или профильного сечения. И проверил центровку. Волатиле, пришлось двинуть мотор более вперёд из за однолонжеронного крыла и достаточного проёма кабины.. Здесь же пилот практически в цт аппарата. Сдвинув мотор максимально близко к ногам пилота и увеличением длины хв балки назад. Ну и конечно тяжёлый пилот вносит свою лепту.
И при расскидки такой центровки натолкнула на схему которая ниже. Но это с мотором Архимедыча. Напомню, что у Архимедыча вес СУ с банкой и без винта 17,5кг. И более компактный мотор с редуктором.
Уточню. Архимедычи весят не 17,5 а 16 -16,5 кг в зависимости от варианта глушителя.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
hasan
Честно говоря не самая удачная компоновка крыла. Низкоплан в этой размерности самое то, среднеплан особых преимуществ в этих размерах не дает/если хотели уменьшить экранный эффект/, а вот обзор сильно страдает.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
hasan
Честно говоря не самая удачная компоновка крыла. Низкоплан в этой размерности самое то, среднеплан особых преимуществ в этих размерах не дает/если хотели уменьшить экранный эффект/, а вот обзор сильно страдает.
Крыло хотел сделать легче подкосное, как у минимакса
 
hasan
Честно говоря не самая удачная компоновка крыла. Низкоплан в этой размерности самое то, среднеплан особых преимуществ в этих размерах не дает/если хотели уменьшить экранный эффект/, а вот обзор сильно страдает.
Да и чем глубже утопить пилота тем хуже, еще и назад вниз не видно гаргрот мешает.Как в танке.На первой пчеле не плохой обзор и мог назад за крыло почти вертикально вниз посмотреть если нужно.На второй похуже. Да и в кабинете очень тесно.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Крыло хотел сделать легче подкосное, как у минимакса
какой при этом Вы предполагаете выигрыш по массе?
на сколько кГ литак с подкосным крылом будет легче чем со свободнонесущим :oops:
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
hasan
Знаете сейчас столько чертежей уже прекрасно летающих машин этой категории стоит ли выдумывать, что то сверх естественное, модернизировать не вопрос, профиль, отдельные элементы интерьера, приборы, СУ, но кому то /и даже себе/ доказывать в этом плане по конструкции просто наивно на мой взгляд. Самый из доступных это Хай макс, PIK-26 тот же Арго всё это прекрасно летающие и доступные машины, советую строить именно это. Можно их перевести и на металл сохраняя концепцию и размеры. ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
"мир r_clone
Так то вопрос вначале задал конкретный, в ответ получил вопрос же и наставление
 
в таких легких самолетах до 115 кг с размахом крыла 6-9 метров, подкосное крыло не легче свободнонесущего- палка подкоса будет весит столько же , сколько нужно "мяса" в лонжероне при Свободнонесущем крыле. и узлов столько же. правда профиль потолще надо
 

r_clone

Россия - родина слонов...
в таких легких самолетах до 115 кг с размахом крыла 6-9 метров, подкосное крыло не легче свободнонесущего- палка подкоса будет весит столько же , сколько нужно "мяса" в лонжероне при Свободнонесущем крыле. и узлов столько же. правда профиль потолще надо
а есть ли у Вас какие-либо материалы/статистика именно по сравнению масс конструций ЛА с подкосным и свободнонесущим крылом?

меня с недавнего времени стал донимать 'академический' интерес касаемо этого вопроса ...
сврего личного опыта для выводов про сие совершеный нуль, вот и выспрашиваю при возможности
 
Последнее редактирование:

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
в таких легких самолетах до 115 кг с размахом крыла 6-9 метров, подкосное крыло не легче свободнонесущего- палка подкоса будет весит столько же , сколько нужно "мяса" в лонжероне при Свободнонесущем крыле. и узлов столько же. правда профиль потолще надо
Вряд ли палка работающая на растяжение будет весить столько же как работающая на излом, там и силы разные
 
А вы посчитайте, на Свободнонесущем крыле изгибающий момент очень быстро по размаху падает. А еще можно центроплан иметь развитый. Хороший пример компоновки, это небесный щенок, с размахом 9.45 метра, вес пустого всего 82 кг.Или 55 килограммовый планер Ульф-1. Считать просто надо. А уж на сколько упрощается конструкция
 
Вверх