18.11.2012. Катастрофа Бекаса под Белореченском.

Андрюха прилетал к нам на аэродром Свободный.....
 

Вложения

  • Foto-0323_001.jpg
    Foto-0323_001.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 96
По показаниям очевидцев, пилот выполнил фигуры акробатического пилотажа: 1 штопор, 1 петлю и 1 переворот через крыло. Карта данных данного ЕЭВС запрещает выполнение указанных фигур акробатического пилотажа.
Выше сказанным и объясняются многочисленные АП в этом году. Для акробатического пилотажа нужно летать на соответствующих самолетах.

Мои соболезнования родным и близким.
 
Соболезнование родственникам.
Предостережение владельцам аэропланов этой марки..
 
Очень  соболезную  потере  ребят.  В  сущности  если  бы  это  было  в  хорошо  организованном  клубе , с  соответствующей  дисциплиной  такое  бы  наверно  удалось  избежать.
 
Запрещенные для двигателя относительно продолжительные отрицательные перегрузки-выбило масло , остановка(клин) двигателя, отсутствие тяги в нужный момент, тут же потеря скорости и срыв-я прав?
 
Запрещенные для двигателя относительно продолжительные отрицательные перегрузки-выбило масло , остановка(клин) двигателя, отсутствие тяги в нужный момент, тут же потеря скорости и срыв-я прав?
Может быть и прав. Бан на неделю за нарушение правил раздела. Несмотря на очередную смену ника (@ А.Б.,@ Тролль и т.д.) не стоит заводить новый аккаунт.
 
Запрещенные для двигателя относительно продолжительные отрицательные перегрузки-выбило масло , остановка(клин) двигателя, отсутствие тяги в нужный момент, тут же потеря скорости и срыв-я прав?

Не прав. Вообще даже близко нет.
 
Дополнение к последующему донесению об авиационном происшествии с самолётом ЕЭВС Х-32 Бекас-АС RA-0502G, произошедшем 18.11.2012 г. в районе г. Белореченск Краснодарского края

В ходе работы комиссия МАК, расследующая катастрофу самолёта ЕЭВС Х-32 Бекас-АС RA-0502G, обнаружила разрушение узла крепления нижней вилки заднего подкоса левого полукрыла к фюзеляжной балке самолёта. Сечение, по которому произошло разрушение, более чем на 75% подверглось воздействию коррозии.
Наиболее вероятной причиной разрушения стакана нижней вилки заднего подкоса левой плоскости крыла явилось уменьшение его прочности ниже расчетной вследствие воздействия на неё расслаивающей коррозии.
Наиболее вероятной причиной расслаивающей коррозии материала вилки могли быть конденсат влаги, попадание воды и химических препаратов, используемых при производстве АХР во внутреннюю полость подкоса и скопления их в стакане вилки. Не исключена возможность электрохимической коррозии, вызванной отсутствием металлизации между силовыми элементами крыла и фюзеляжной балкой.
Разрушенный узел направлен на исследование в ФАУ Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».

Рекомендации комиссии по расследованию эксплуатантам и владельцам ЕЭВС, изготовленных на базе микросамолёта Х-32 Бекас:
1. Эксплуатантам и частным владельцам воздушных судов, планер которых изготовлен из конструкторского набора фирмы
«Лилиенталь» г. Харьков Х-32 «Бекас», либо по аналогичной схеме, до очередных полетов выполнить осмотр нижних вилок подкосов крыла на отсутствие следов коррозии, трещин, расслоения материала; при необходимости выполнить их замену. При замене вилок предусмотреть их противокоррозионную обработку.
2. Фирме «Лилиенталь» (г. Харьков) – изготовителю конструкторского набора Х-32 «Бекас» разработать и рекомендовать
покупателям методику осмотра вилок подкосов крыла.

Председатель комиссии по расследованию АП с самолетом Х-32 Бекас-АС RA-0502G
 
                
По существу предполагаемой причины катастрофы под Белореченском.
С коррозией вильчатых стаканов подкосов крыла мы впервые столкнулись при осмотре на продление ресурса одного из самолётов 2 года назад. Слава богу заметили. После этого стали тщательно осматривать на этот дефект все самолёты при продлении ресурса и  при 200 часовых регламентных работах. Предупредили всех зарегистрированных эксплуатантов и кого знаем, т.к. часто самолёты перепродаются и отследить нам их местонахождение и владельца трудно. В журнале Меглинского Крылья 3-4-2011г. есть статья с описанием и фотографией этого и многих других часто встречающихся дефектов. Посмотрите, почитайте. Из тех, кто читал, многие находили подобные дефекты на своих подпольных самолётах, звонили, благодарили. А так, ну не смотрят техники в подкосы, и не только туда... Наверное устают от химических будней. Очень нужен самолёту свежий глубокий осмотр после и перед сезоном… И не просто осмотр техника, который видит только свой самолёт, а тех кто смотрит их десятками. Вероятность обнаружения скрытых дефектов конечно повысится. Очень страшно за неприсмотренные самолёты, которых мы не видим годами, которые варятся в собственном соку и не имеют свежей информации об эксплуатации и доработках на Бекасах.
Напоминаем, что фирма ко всем продаваемым самолётам и наборам прилагает всю необходимую техдокументацию и руководства, в том числе и РТО /регламент технического обслуживания/, технологические карты и т.п. С эксплуатантами заключаются договора на техническое сопровождение самолёта в эксплуатации и техническом обслуживании. При ежегодном осмотре самолёт проверяется на соответствие типовой конструкции и после проведения РТО на 100 или 200 часов /кому что нужно/ прдлевается ресурс на следующий год.
Есть такие договора и с другими странами, например, с Арменией, Молдовой, Беларусью и т.д.
К сожалению с Россией, где эксплуатируется боле половины выпущенных нами самолётов, после их сборки из китов и регистрации в ОФ СЛА России и других организациях, такие договора у нас есть только с некоторыми отдельными организациями, которые ответственно относятся к этому делу. О частниках и “партизанах” и говорить нечего.
Видимо давно пора пересмотреть существующее положение. Считаем необходимым ОФ СЛА России и другим организациям заключить договора о техническом сопровождении самолётов Х-32, провести обучение своих специалистов на фирме «Лилиенталь”, чтобы компетентно проводить ежегодное продление ресурса.Такое обучение на фирме могут пройти /и проходят/ и непосредственно техсостав фирм-эксплуатантов. И тогда меньше будет всяких подделок и клонов Х-32.
Надо помнить, что самолёты стареют и с каждым годом требуют более строгого к себе внимания. Кстати, этому самолёту было более 7 лет и за это время он ни разу не проходил квалифицированного осмотра, да ещё и пилотаж крутил в таком состоянии.
О кончательные выводы надо сделать после итогового официального заключения МАК.
В настоящее время, начиная с этого года, узел вилки к трубе подкоса крыла усилен. На саму трубу подкоса клепаются усиливающие накладки. Вилку удлинили и теперь она крепится не тремя, а четырьмя трубчатыми заклёпками. Для возможности осмотра стакана изнутри /без разборки узла/ одна из них не расклёпывается, а фиксируется болтом. Подобным образом дорабатываются практически все подкосы крыла при продлении ресурса, если конечно владелец и техник самолёта ответственные люди.
И ещё. О клоне cамолёта ”Бекас” – ”Синтале”.
У фирмы ”Лилиенталь”  никогда не было никаких действующих договоров с изготовителем этого клона. Был проект с его предшественником Бессмертным, который должен был вступить в силу после соблюдения определённых условий, но он их не выполнил, поэтому договор не вступил в силу.
Тем более о передаче техдокументации и обучении и речи не шло. Всё что к ним попало-это ворованное и передранное с устаревших несертифицированных экземпляров. Поэтому они/Синталы/ и получились такими “тупорылыми”  и нелетучими. Та же картина с клонами или поделками /как хотите их назовите/ Кривольцевича из Белгорода. По отзывам эксплуатантов с неработающим двигателем они просто падают кирпичом. Не говоря уж он кривых нервюрах и вылетающих строительных  заклёпках. А о послепродажном техническом обслуживании и сопровождении этих самолётов и разговаривать не приходиться.

                         
 
А нормальный дренаж сделать , чтоб не накапливалась всякя хим гадость внизу подкоса. Без этого и 10 трубчатых заклепок не помогут.
Сгнившие изнутри подкосы и хвостовые балки были у вас на фирме и 8 лет назад.Неужели не обращали внимание.
 
А нормальный дренаж сделать , чтоб не накапливалась всякя хим гадость внизу подкоса.

Я думаю лучше и проще изготовить стакан без полости внутри,вес увеличиться незначительно,а надежность возрастет в несколько раз.Тогда и дополнительные заклепки не нужны.МЛМ
 
Каком к низу ! Просверлить можно всё что угодно :  инструмент нужен соответствующий.  Из нержавейки почему не изготовить такие оветственные узлы!!!   Гром не грянет,мужик не перекрестится.   Я обычным сверлом сверлил титановый стержень 28мм даметром не однократно. Трудно нерж.сверлить ,но поливая флюсом спец. нормально сверлиться.
 
Думаю, что проблема глубже, чем упрочнение конкретной детали. Можно поменять материал, сделать толще, залить антикором, но сломается следующая деталь... ИМХО, вопрос в эксплуатации. Следить нужно за техникой.
 
To meshkolet/
Влага скапливается не только в стакане, но и между стаканом и трубой, на торце стакана, как с полостью, так и без полости.
Опытный,  ответственный техник нужен, способный распознават дефекты,  не формально соблюдать регламент. РТО нужно неформальное, а с рисунками зон и способами определения возможных дефектов.
 
To meshkolet/
Влага скапливается не только в стакане, [highlight]но и между стаканом и трубой, на торце стакана, как с полостью, так и без полости.[/highlight]
Опытный,  ответственный техник нужен, способный распознават дефекты,  не формально соблюдать регламент. РТО нужно неформальное, а с рисунками зон и способами определения возможных дефектов.
Вы хоть раз держали Бекасовский подкос в руках? Влага в нем скапливаеться только внутри нижнего стакана.Конструкция крепления стакана в трубе правильная,вокруг соединения очень хорошая вентиляция,и влага остаеться только в полости стакана.[highlight]Изготовление стакана без этой полости вполне решит проблему [/highlight]:IMHO.Я кстати этим и собираюсь заняться на своих самолетах, так как без спец оборудования этот узел трудно осмотреть.Да еще хочу обратить внимание Бекасоводов на накопление влаги в контрподкосах крыла.Мы это обнаружили при разборке самолетов для дефектовки. Всем удачи, и равного количества успешных взлетов и посадок
 
Каком к низу ! Просверлить можно всё что угодно :инструмент нужен соответствующий
Чё с тонкостенной трубой подкоса станет,пока вы кругляк стальной сверлить будете!? Такие детали совместно сверлятся и развёртываются обычно!
 
Просверлить как раз можно и раздельно, а рассверлить и развернуть совместно, ну и не на коленке, конечно же.
 
"сертификат летной годности выдан 24.05.12"

а кто СЛГ выдал известно?
 
Назад
Вверх