Адаптация Электронных систем впрыска и зажигания на авиаконверсионные двигатели

Всем,привет!Вот ссылка очень интересная

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232990826

Это [highlight]ROTAX-АВИА[/highlight] нас интересует 912 атмосферник  инжекторный( там есть и двух контурное-дублированное) увидеть бы схему как выглядет у Итольянцев или у кого ещё, там наверняка всё супер , налёт приличный , отработана схем давно и работает надёжно,вот в чём вопрос.
 
И все, любые 4-х цилиндровые моторы, как атмо так и турбо ,со втеками и прочими прибамбасами вам доступны.
Да, это точно! :~)
По 4-цилиндровым моторам, проблему установки альтернативного (стоковому)ЭБУ,  я думаю можно решить, (как говорил Михаил Евдокимов) как два пальца об асфальт!
На сегодняшний момент лично меня, волнует мой "ЛЮБИМЫЙ" 6-ти цилиндровый СУБАРУ-БУБАРУ ! 🙂
Вот япошки, мать вашу! Во первых все машины с 6-ти цилиндровым EZ-30 моторами выпускаются только с АКПП. Во вторых, всё в один контроллер запихали и замешали, и так зашифрованно, что проще этот моск ампутировать и втулить туда другой, чем их мозги раскалывать!
Я не знаю, может кто подскажет,а  ЭБУ других фирм таких как, Тойота, Ниссан, Митсубиши, Мазда,Хонда можно-ли перепрограммировать или тоже всё глухо?
На 6-ти цилиндровый мотор выбор альтернативных ЭБУ,мягко говоря, не богат! Это пока один Абит. Понятно что, монополия не к чему хорошему, кроме как для самих производителей не приводит!   🙁
К сожаленью,можно сказать, что пока из всех разработчиков тюнинговых программ к контроллерам J5, только один  Shtep-trs занялся этой проблемой и обратил внимание на  6-ти цилиндровые двигателя, и разработал прошивку J5 TRS V6 ! :~)
На сегоднешний момент, я так понимаю,что прошивка пока проходит тестирование.
Будем ждать хороших новостей от Shtep-trs!   :~)


 
   
 
Я не знаю, может кто подскажет,а  ЭБУ других фирм таких как, Тойота, Ниссан, Митсубиши, Мазда,Хонда можно-ли перепрограммировать или тоже всё глухо?
Про Honda можно точно сказать - глухо, как в танке! Максимум что можно сделать - это поставить обманки.
 
у меня тоже продукция АБИТ - Корвет 9.4 на двигателе 2108 1.6 л;
maket, я конечно извиняюсь, но про этот блок нет смысла рассказывать,так как к сожалению он устарел и потерял мягко говоря актуальность,ушёл в небытие.

http://www.abit.spb.ru/?Bloki_upravleniya_DVS:Korvet_9.h 

Этот блок устарел для автомиблей участвующих в автоспорте. Для малой авиации, его программного обеспечения будет достаточно. Вы тут про Сколов-спорт писали, так там микропрограмма еще дремучее первая программа 2000х годов. Для сравнения в J5 стоят процессоры с509 8 битный, в 9 Корвете С167 32 битный. J5 снят с производства в 2005 году из-за огранниченных ресурсов процессора и аппаратной части.
 
Схемы реальные нужны( авиа инжектора что бы сравнить),
МУК, по схемам могу сказать, если использовать ЭБУ на базе Январь , то по схемам можно ориентироваться на тот автомобиль где этот блок использовался, в основном это ВАЗ 21103, с двигателем ВАЗ-2112 16-ти клапанный там идет полная комплектация всех датчиков, так как там фазированный впрыск. Так-же можно для своих нужд использовать жгут проводов от этого авто, там в принципе почти всё без изменений остаётся, ну разве что, ампутируются  колодки тех датчиков которые вы не будете использовать для своего двигателя. С этого жгута также выходит провод плюсовой для питания блока ЭБУ, этот провод специальный, он калиброванный по сечению, и в случае переполюсовки сгорает как предохранитель. Плюс 12 в от замка зажигания идёт там на оставшуеся свободную колодку на 8 конт. с этой колодки также снимается сигнал тахометра и ДТОЖ. Колодка на 4 контакта отдельная идет на топливный насос. Там всё просто вы разберётесь!   

Схемы распиновки Корвет 9.хх и Января5.хх полностью совпадают (55 пин разъем). За исключением дополнительных функции которые присутствуют в Спорт ПО Корвета и Января - разное исполнение подключения МАП сенсора и ДТВ. Все инжекторные жгуты Января и Вosch 1.5.4 кроме Bosch MP7.0 совпадает только питание блока, все остальное надо перепиновывать. Это Я к тому, что при покупке жгута к Январю 5 могут подсунуть жгут от БОШ 7 и нечего работать не будет. Все жгуты сняты с производства идут как кооперативные не для завода, а как запчасть.

Схемы распиновки Корвет 11.хх, 10.хх полностью совпадают со схемой Январь 7.2, М7.3 и т.д (81 пин разъем). Все блоки и проводки ВАЗ взаимозаменяемые между собой, разница только в длинне. Этим блокам и жгутам жить осталось от силы еще год, два. На Автовазе, налажен выпуск совершенно новых систем управления для Электронного дросселя и норм токсичности 4, 5, поэтому блоки управления имеют оригинальный разъем и соответсвенно новый жгут ЭБУ.

э.ы. Будет у меня посвободнее со временем Я подготовлю схемы и выложу.
 
МУК, вы хотите дублированную систему подачи топлива и зажигания или только топливо подачи?
У Вас какой двигатель? 

Хонда L15A VTEC -110 л.с,но дело не в конкретном ДВС ,а в целом инжекторном  управлении-любого конверсионного.
Про ROTAX, интересно посмотреть электро схему одноконтурного и двухконтурного и из разных источников, например что смудрили в АВИАГАММЕ и Итальянцы вот это был бы класс , спецу сразу станет понятно в каком направлении идти!

Будет у меня посвободнее со временем Я подготовлю схемы и выложу. 

Это очень интересно.Спасибо за инфо.
 
Про Honda можно точно сказать - глухо, как в танке! Максимум что можно сделать - это поставить обманки.

Хондата рулит. Это посути инженерный блок для хонд. Правда небюджет по сравнению с январем и абитом.
 
Вы тут про Сколов-спорт писали, так там микропрограмма еще дремучее первая программа 2000х годов. Для сравнения в J5 стоят процессоры с509 8 битный, в 9 Корвете С167 32 битный. J5 снят с производства в 2005 году из-за огранниченных ресурсов процессора и аппаратной части. 
  Соколов-спорт устарел, Январь5 и Корвет9 сняты с производства. Осталась одно ПО с устаревшего 9-го корвета, кстати вы не подскажете какого года эта разработка?
Выходит вопрос открытый: Что делать?
RST, Вы как специалист подскажите, что нам делать?   
 
shtep-trs писал(а) Сегодня :: 13:02:05:
Хондата рулит. Это по сути инженерный блок для хонд. Правда не бюджет по сравнению с январем и абитом.

Это у Вас,уточните! 

Без обид, это подтверждение моих слов о желании получить все на тарелочке. Дотаточно в поиске указать HONDATA и по первой же ссылке попасть на http://www.hondata.com. Там все есть, и дилеры и информация и прочее. Я занимаюсь январями. Хондата - это не ко мне.
 
Вы тут про Сколов-спорт писали, так там микропрограмма еще дремучее первая программа 2000х годов. Для сравнения в J5 стоят процессоры с509 8 битный, в 9 Корвете С167 32 битный. J5 снят с производства в 2005 году из-за огранниченных ресурсов процессора и аппаратной части. 
  Соколов-спорт устарел, Январь5 и Корвет9 сняты с производства. Осталась одно ПО с устаревшего 9-го корвета, кстати вы не подскажете какого года эта разработка?
Выходит вопрос открытый: Что делать?
RST, Вы как специалист подскажите, что нам делать?    

Истоки Программного обеспечения Абит, Соколов-Спорт идут от 1999 года, когда серийно на ВАЗ стали устанавливать систему впрыска. Все ПО было написанно под ДОС и для Января 4 в последствии Январь 5. Соколов-Спорт и Заводское ПО Автоваз вскрыли народные умельцы и переродили в СМС-Софт ,Спорт ПО, Бибика и т.д это где-то 2003-2005 год и он считаеться официальным продуктом, потом появились разновидности СМСа типа TRS и т.д. Все это ПО направленно только на Январь5 и Январь7. Абит пошел своим путем и замечу сразу блоки Абит разрабатывались не для тюнинга и ширпотреба, а для автозаводов Беларусский Тракторный завод, МАЗ, ЗАЗ и ГАЗ. Все системы управления Бензиновый, Газовых и Дизельных двигателей построенны на Абите . Все что относится к малой авиации, тюнингу и автоспорту, это маленький отдел фирмы Абита, который не занимаеться поддержкой пользователей!!! Для этого есть региональные представители типа Меня. Поэтому что-то просить покупать и т.д напрямую в Абите неудобно, люди очень занятые и наши маленькие проблемы их совсем не волнуют. По АБИТ сначало было под дос, на сайте лежит в свободном пользовании подходит для блоков Корвет 9(2002-2004 год) и Корвет 4.5 (он-же Январь 5). Можете скачать и посмотреть как "легко" настраивать ДВС. На сегодняшний день в Абите разработанна специальная среда программирования, очень гибкая и функциональная, в которой можно разробатывать проекты для настройки ДВС в реальном времени и следить за процессами протекающими в ДВС.
 
Вот предлагаю к обозрению схему, спецам только подправить или ещё что-то подписать ,подчертить и т.д, понятно что ЭБУ могут быть подключены разные . [highlight]да простит меня САША КУЛАГА[/highlight] -это его схема.
 

Вложения

  • 08.pdf
    08.pdf
    54,3 КБ · Просмотры: 102
там есть и двух контурное-дублированное
МУК, вы хотите дублированную систему подачи топлива и зажигания или только топливоподачи?
У Вас какой двигатель? 
Вообще, это можно организовать установив два блока ЭБУ, установив 2 ряда форсунок в случае когда ещё на двигателе по 2 свечки на цилиндр, это вообще без проблем.
Одна система будет рабочая другая резервная, или если надо чтобы работали вместе то придётся писать специальную прошивку под совместную работу, и там функции типа работаю в паре, одн ЭБУ работает на 100 % другая выключена в аварийном режиме и т.д.
   Shtep-trs, как вы думаете если установить два независимых ЭБУ в частности Январь,организуя их работу их следующим образом: ДПКВ раздельные,ДАД раздельные, один ЭБУ (основной) работает в режиме фазированного впрыска, с ДФ и ДПДЗ, другой резервный в режиме распределенного впрыска без ДФ и без ДПДЗ (впрыск попарно) со своим рядом форсунок. И у обоих ЭБУ выходы драйверов зажигания TPS2814D через диодную развязку идут на общие коммутаторы катушек зажигания. ( Так в случае Субару Н6, 6 катушек насвечников подключены попарно). Блоки ЭБУ будут работать раздельно,т.е. либо основной в работе, либо резервный. Вопрос в том, не будет-ли эта диодная развязка помехой в работе драйверам зажигания и их коммутаторам?   
 
Все что относится к малой авиации, тюнингу и автоспорту, это маленький отдел фирмы Абита, который не занимаеться поддержкой пользователей!!!
Вот, я про это и говорил!!! 🙁
Не во всех городах есть, региональные представители.
Вот и выходит, чтобы установить на свой стоковый двигатель, это ЭБУ, мне надо этот мотор куда-то везти за несколько тысяч километров.
Это вообще не выход из положения!  Потом в период эксплуатации если возникнут какие-то проблемы с системой, опять надо будет специалистов искать где-то!
Тут получается пародоксальная ситуация, дело в том что, если кто-то и остановил свой выбор на авто-двигателе для своих авиа-экспериментов, то он при этом руководствовался исходя из чисто экономических соображений. А при таком подходе к этому вопросу, теряется всякий экономический смысл использовать автоконверсию!
RST, Вы только на меня не обижайтесь,ничего личного! 🙂
       
 
Слыхал что была или есть??? упрощенная система впрыска(безкомпьютерная).
Подробностей не знаю но суть такова:
Транзисторный генератор сигнала,дисковый электро или электромеханический распределитель сигнала(видимо как на бесконтактном трамлере)и .. и в общем то всё 😱,всё остальное делает вакуум-длительность впрыска,и фазу впрыска (всё происходит автоматически) опять же как на трамлере(угол опережения зажигания).
Да и в такой системе зажигание работает независимо от системы впрыска!
Согласитесь интересная схема ,без кучи датчиков компьютера проводов и штекеров которые увеличивают вероятность отказа в полете :🙂
Может быть знает кто-нибудь про такое чудо???
 
без ДФ и без ДПДЗ (впрыск попарно) со 

Буде т фигня. Ибо ДПДЗ является нужным датчиком.  Развязки будут работать, но с массой оговорок. Например пробой на землю одного драйвера вызовет постоянное открытие форсунки, несмотря на  то, что второй блок работает исправно.
Что касается ДПКВ - тут придется городить редкостный огород с двумя датчиками и дисками. Или на втором блоке использовать ПО с измененным зубом начала отсчета.
Вобщем, если морочить голову с дублированием - надо дублировать все - датчики, мозг, исполнительные мех-мы. Как минимум - мозг и исполнительные, ибо пробой силовых  драйверов может вызвать блокирование ИМ и диодная развязка тут не спасет.
 
Нет, разговор идёт об одинарной системе(двойное это как инфо.) об одной упрощённой идёт речь, сейчас эти ЭБУ работают достаточно надёжно(если сделаны с грамотным подходом), и если выйдут из стоя все датчики на С\У за исключением [highlight]СВЕРХНАДЁЖНОГО[/highlight] ДПКВ(датчик положения колен.вала) ДВС будет продолжать работать в аварийном режиме что на приборной панели инфо .обязано быть у каждого имеющего Л\А.
 
Слыхал что была или есть??? упрощенная система впрыска(безкомпьютерная).
Подробностей не знаю...
Были чисто механические системы впрыска и различные их гибриды как с электроприводами или электроуправлением, так и с электронными блоками.
 
Назад
Вверх